Присхождение жизни и ее развитие

Происхождение жизни и ее развитие. Цель урока: Обуч. Сформировать у учащихся систему знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем. Развивающая: Развивать навыки по выявлению и обоснованию значений для эволюции тех ароморфозов у микроорганизмов, растений и животных, которые возникли в этот период.  Воспитательная: Убедить учащихся в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.  Методы активизации мыслительной деятельности.3-5 мин.  Организационный момент. План урока.  Методы контроля знаний(опрос) 5-7 мин.  Карточка №36 стр.26  Карточка № 39 стр.27  Карточка №42 стр.28  Основная часть (новый материал)        Эта проблема издавна интересовала человека. Было высказано большое количество гипотез о происхождении жизни на нашей планете.   1.      Жизнь на Земле создана Богом. 2.       Жизнь на Землю занесена извне( например с других планет). 3.      Живое на планете неоднократно самозарождалось из неживого. 4.      Жизнь возникла в определенный период развития Земли как следствия биохимической эволюции (гипотеза А.И. Опарина). 5.      Жизнь существовала всегда.   Архейская, протерозойская и палеозойская эры.        Согласно эволюционной гипотезе А.И. Опарина, наиболее примитивные формы жизни возникли в воде. Но этому предшествовал гигантский по времени период формирования и развития нашей планеты.  Земля – атомарное газовое облако.  Земля – раскаленное уплотненное тело(т более1000Градусов)  Охлаждение планеты.  Ливневые дожди.  Возникновение водоемов.      В воде в большом количестве растворены неорганические вещества. Поверхность Земли ещё не совсем остыла и была излишне накалена. Активно действовали вулканы, выбрасывая на поверхность большое количество органических веществ. Эти вещества включаются в различные процессы происходящие на планете. Продолжались ливневые дожди с грозами. Следовательно атмосфера была насыщена электричеством. Планету ещё не защищал слой озона (он образуется из кислорода). Благодаря этому в водной среде происходит активный синтез органических веществ из неорганических. В воде образуются сгустки (коацерваты), а это ещё неживые существа.   ·         Появляются хемотрофные организмы(бактерии). ·         Одноклеточные водоросли(способные к фотосинтезу). ·         Накопление кислорода в атмосфере.   В палеозойскую эру жизнь на планете достигает удивительного многообразия и обилия.  ·         Выход на сушу позвоночных. ·         Наземную часть осваивают прогрессивные группы растений.   Растения  Голосеменные  Папоротники, мхи.  Животные.  пресмыкающиеся, насекомые  паукообразные  псилофиты  Водоросли  древние земноводные.  кистеперые и другие рыбы  Ракообразные, моллюски  Кишечнополостные, черви.   Мезозой Эпоха пресмыкающихся. Это не только расцвет рептилий, но и   ·         Заваевывание суши голосеменными растениями. ·         Появление первых млекопитающих. ·         Появление покрытосеменных растений. ·         Появление первых птиц. ·         Биологический прогресс и вымирание первых пресмыкающихся( динозавров). Эволюционные приобретения пресмыкающихся.  ·         Плотная сухая кожа, покрытая щитками. ·         Сложное строение легких. ·         Внутреннее оплодотворение. ·         Откладывается крупное яйцо с плотными покровами. Все это позволяет им занять господствующее положение на Земле. В результате вымирания на Земле остаются только рептилии небольших размеров(ящерицы, змеи).  Кайнозойская эра.   ·         Господство покрытосеменных. ·         Биологический прогресс насекомых. ·         Расцвет птиц и млекопитающих. ·         Появление приматов и человека. Физминутка.  Текущий контроль, закрепление материала( проверка понимания) 5-7 мин.  Самостоятельные работы учащихся по биологии.  Карточка №45 стр.29  Карточка №43 стр.28  Карточка № 33 стр.25  Итоговый контроль.  Анализ урока.
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Происхождение жизни и ее развитие.

Цель урока: Обуч. Сформировать у учащихся систему знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем.

Развивающая: Развивать навыки по выявлению и обоснованию значений для эволюции тех ароморфозов у микроорганизмов, растений и животных, которые возникли в этот период.
Воспитательная: Убедить учащихся в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.

Методы активизации мыслительной деятельности.3-5 мин.
Организационный момент.

План урока.

Методы контроля знаний(опрос) 5-7 мин.
Карточка №36 стр.26
Карточка № 39 стр.27
Карточка №42 стр.28

Основная часть (новый материал)

Эта проблема издавна интересовала человека. Было высказано большое количество гипотез о происхождении жизни на нашей планете.


  1. Жизнь на Земле создана Богом.

  2. Жизнь на Землю занесена извне( например с других планет).

  3. Живое на планете неоднократно самозарождалось из неживого.

  4. Жизнь возникла в определенный период развития Земли как следствия биохимической эволюции (гипотеза А.И. Опарина).

  5. Жизнь существовала всегда.

Архейская, протерозойская и палеозойская эры.

Согласно эволюционной гипотезе А.И. Опарина, наиболее примитивные формы жизни возникли в воде. Но этому предшествовал гигантский по времени период формирования и развития нашей планеты.
Земля - атомарное газовое облако.
Земля - раскаленное уплотненное тело(т более1000Градусов)
Охлаждение планеты.
Ливневые дожди.
Возникновение водоемов.


В воде в большом количестве растворены неорганические вещества. Поверхность Земли ещё не совсем остыла и была излишне накалена. Активно действовали вулканы, выбрасывая на поверхность большое количество органических веществ. Эти вещества включаются в различные процессы происходящие на планете. Продолжались ливневые дожди с грозами. Следовательно атмосфера была насыщена электричеством. Планету ещё не защищал слой озона (он образуется из кислорода).

Благодаря этому в водной среде происходит активный синтез органических веществ из неорганических.

В воде образуются сгустки (коацерваты), а это ещё неживые существа.


  • Появляются хемотрофные организмы(бактерии).

  • Одноклеточные водоросли(способные к фотосинтезу).

  • Накопление кислорода в атмосфере.

В палеозойскую эру жизнь на планете достигает удивительного многообразия и обилия.


  • Выход на сушу позвоночных.

  • Наземную часть осваивают прогрессивные группы растений.

Растения
Голосеменные
Папоротники, мхи.

Животные.
пресмыкающиеся,
насекомые
паукообразные

псилофиты

Водоросли

древние земноводные.

кистеперые и другие рыбы
Ракообразные, моллюски
Кишечнополостные, черви.

Мезозой


Эпоха пресмыкающихся. Это не только расцвет рептилий, но и


  • Заваевывание суши голосеменными растениями.

  • Появление первых млекопитающих.

  • Появление покрытосеменных растений.

  • Появление первых птиц.

  • Биологический прогресс и вымирание первых пресмыкающихся( динозавров).


Эволюционные приобретения пресмыкающихся.


  • Плотная сухая кожа, покрытая щитками.

  • Сложное строение легких.

  • Внутреннее оплодотворение.

  • Откладывается крупное яйцо с плотными покровами.


Все это позволяет им занять господствующее положение на Земле. В результате вымирания на Земле остаются только рептилии небольших размеров(ящерицы, змеи).

Кайнозойская эра.


  • Господство покрытосеменных.

  • Биологический прогресс насекомых.

  • Расцвет птиц и млекопитающих.

  • Появление приматов и человека.


Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала( проверка понимания) 5-7 мин.

Самостоятельные работы учащихся по биологии.

Карточка №45 стр.29
Карточка №43 стр.28
Карточка № 33 стр.25

Итоговый контроль.

Анализ урока.



© 2010-2022