• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка урока по биологии в 6-м классе МХИ-высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышления

Разработка урока по биологии в 6-м классе МХИ-высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышления

Цель: дать представление учащимся  о строении  мхов  и их  роли . Задачи: Образовательные: формировать у учащихся знания мхах как высших споровых растениях; изучить особенности строения и многообразие. Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память. Воспитательные: формировать культуру...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по биологии в 6-м классе МХИ- высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияРазработка урока по биологии в 6-м классе МХИ- высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияРазработка урока по биологии в 6-м классе МХИ- высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияРазработка урока по биологии в 6-м классе МХИ- высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияРазработка урока по биологии в 6-м классе МХИ- высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияРазработка урока по биологии в 6-м классе МХИ- высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияРазработка урока по биологии в 6-м классе МХИ- высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияРазработка урока по биологии в 6-м классе МХИ- высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышленияРазработка урока по биологии в 6-м классе "МХИ- высшие споровые растения " на основе технологии развития критического мышления

Цель: дать представление учащимся о строении мхов и их роли .

Задачи:

  • Образовательные: формировать у учащихся знания мхах как высших споровых растениях; изучить особенности строения и многообразие.

  • Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память.

  • Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт - чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии. Форма работы - группы. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи.

Оборудование:; Мхи; таблица «Мхи» , гербарный материал , печатные рабочие тетради по биологии. Автор В.В. Пасечник

План урока:

  1. Приветствие.

  2. Переход к новой теме урока, стадия "Вызов".

  3. Стадия "Осмысление" (реализация).

  4. Закрепление (непосредственный контакт с новой информацией)

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание с пояснением. Подведение итогов урока.

Описание хода урока

Этапы урока

Содержание урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукты образовательной деятельности обучающихся


  1. 1

Приветствие

1мин.

Нарисовать свое настроение

Рисунок


Вызов

Была зеленой травка, глядь - выросла добавка,

С коробочкой - крошкой да с бурой ножкой. (Мох - кукушкин лен)

5 мин

мхиНапишите в схеме (кластере) всё, что мы знаем о мхах?

1





1.Высшее споровое растение

2.Примитивная группа наземных растений

3.Торфообразователи

Что ещё нужно изучить, чтобы у вас полностью сформировались знания о мхах?

На стадии вызова предлагается по схеме - кластеру, размещенному на доске, назвать тему урока и обосновать свой выбор. (Записывают тему урока)

1.заполняют кластер.



2. записывают тему урока.

3.записывают определение

цветок

Укороченный побег

Орган семенного размножения






Определение «Мхи - это ….


Осмысление .

15мин

1.В тетради чертят таблицу и заполняют Стр 71-74

В процессе работы с текстом заполняется таблица "Строение Мхов.стр 71-74

Название мха

Название части мха

Особенности строения

Значение



2.Прочитайте текст параграфа:

  • 1-й ряд "Печеночные мхи "

  • 2-й ряд "Листостебельные Кукушкин лен."

  • 3-й ряд "Листостебельные, Сфагнум "

  • 4-ряд «Значение мхов в природе и жизни человека»

Заполните таблицу. (Метод инсерта) Карандашом выделяйте наиболее важные факты, делайте пометки

"!" - знал
"+" - новое
"?" - появился вопрос

Рефлексия (для каждой группы):

  • Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?

  • Что оказалось новым?

  • Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?

В процессе рассказа остальные ребята заполняют таблицу.

«.Строение мхов»






1. Пользуясь текстом учебника § 14 ,(ФГОС§ 11) Заполняют таблицу. (Метод инсерта) Карандашом выделяют наиболее важные факты, делают пометки

"!" - знал
"+" - новое
"?" - появился вопрос

Отвечают на вопросы.

Моделируют модель

Заполняют таблицу №1 графу "Узнал"

Формирование знаний о строении мхов.








Печеночные мхи

Кукушкин лен."

Сфагнум


Стадия "Закрепление»

10 минут

Выполните лабораторную работу "Изучение строения мха"(работа выполняется по инструктивной карточке на с. 73учебника и оформляется в рабочей тетради, стр.), формулируйте выводы.

Выполняют лабораторную работу стр 73учебника "Изучение строения мха",формулируют выводы

Структурно-логическая схема «Строение мха »

Рефлексия

6 минут

Во время чтения текста вам необходимо было делать на полях пометки "+", "-", "?", после выполнения заданий заполните таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы

«+»

«-«

«?»

я это знал(а)

новое для меня

появился вопрос



Составьте синквейн на тему «Мох»

Нарисовать свое настроение

Заполняют таблицу.

Составление синквейна из слов - мох

Листостебельные, примитивные, покрытые, узкие. слоевище, риччия, сфагнум, высшие споровые растения, многолетние, покрывают, впитывают, размножаются, образуют, выделяют, запасают, опыляют,

находятся,имеют

Синквейн

Подведение итогов урока и домашнее задание

3 минут

Задание на дом: п. 14. Проект по Мхам



© 2010-2022