- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по биологии в 6-м классе МХИ-высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышления
Разработка урока по биологии в 6-м классе МХИ-высшие споровые растения на основе технологии развития критического мышления
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Л.А. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока по биологии в 6-м классе "МХИ- высшие споровые растения " на основе технологии развития критического мышления
Цель: дать представление учащимся о строении мхов и их роли .
Задачи:
-
Образовательные: формировать у учащихся знания мхах как высших споровых растениях; изучить особенности строения и многообразие.
-
Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память.
-
Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.
На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт - чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии. Форма работы - группы. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи.
Оборудование:; Мхи; таблица «Мхи» , гербарный материал , печатные рабочие тетради по биологии. Автор В.В. Пасечник
План урока:
-
Приветствие.
-
Переход к новой теме урока, стадия "Вызов".
-
Стадия "Осмысление" (реализация).
-
Закрепление (непосредственный контакт с новой информацией)
-
Рефлексия
-
Домашнее задание с пояснением. Подведение итогов урока.
Описание хода урока
Этапы урока
Содержание урока
время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Продукты образовательной деятельности обучающихся
-
1
Приветствие
1мин.
Нарисовать свое настроение
Рисунок
Вызов
Была зеленой травка, глядь - выросла добавка,
С коробочкой - крошкой да с бурой ножкой. (Мох - кукушкин лен)
5 мин
мхиНапишите в схеме (кластере) всё, что мы знаем о мхах?
1
1.Высшее споровое растение
2.Примитивная группа наземных растений
3.Торфообразователи
Что ещё нужно изучить, чтобы у вас полностью сформировались знания о мхах?
На стадии вызова предлагается по схеме - кластеру, размещенному на доске, назвать тему урока и обосновать свой выбор. (Записывают тему урока)
1.заполняют кластер.
2. записывают тему урока.
3.записывают определение
цветок
Укороченный побег
Орган семенного размножения
Определение «Мхи - это ….
Осмысление .
15мин
1.В тетради чертят таблицу и заполняют Стр 71-74
В процессе работы с текстом заполняется таблица "Строение Мхов.стр 71-74
Название мха
Название части мха
Особенности строения
Значение
2.Прочитайте текст параграфа:
-
1-й ряд "Печеночные мхи "
-
2-й ряд "Листостебельные Кукушкин лен."
-
3-й ряд "Листостебельные, Сфагнум "
-
4-ряд «Значение мхов в природе и жизни человека»
Заполните таблицу. (Метод инсерта) Карандашом выделяйте наиболее важные факты, делайте пометки
"!" - знал
"+" - новое
"?" - появился вопрос
Рефлексия (для каждой группы):
-
Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?
-
Что оказалось новым?
-
Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?
В процессе рассказа остальные ребята заполняют таблицу.
«.Строение мхов»
1. Пользуясь текстом учебника § 14 ,(ФГОС§ 11) Заполняют таблицу. (Метод инсерта) Карандашом выделяют наиболее важные факты, делают пометки
"!" - знал
"+" - новое
"?" - появился вопрос
Отвечают на вопросы.
Моделируют модель
Заполняют таблицу №1 графу "Узнал"
Формирование знаний о строении мхов.
Печеночные мхи
Кукушкин лен."
Сфагнум
Стадия "Закрепление»
10 минут
Выполните лабораторную работу "Изучение строения мха"(работа выполняется по инструктивной карточке на с. 73учебника и оформляется в рабочей тетради, стр.), формулируйте выводы.
Выполняют лабораторную работу стр 73учебника "Изучение строения мха",формулируют выводы
Структурно-логическая схема «Строение мха »
Рефлексия
6 минут
Во время чтения текста вам необходимо было делать на полях пометки "+", "-", "?", после выполнения заданий заполните таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы
«+»
«-«
«?»
я это знал(а)
новое для меня
появился вопрос
Составьте синквейн на тему «Мох»
Нарисовать свое настроение
Заполняют таблицу.
Составление синквейна из слов - мох
Листостебельные, примитивные, покрытые, узкие. слоевище, риччия, сфагнум, высшие споровые растения, многолетние, покрывают, впитывают, размножаются, образуют, выделяют, запасают, опыляют,
находятся,имеют
Синквейн
Подведение итогов урока и домашнее задание
3 минут
Задание на дом: п. 14. Проект по Мхам