Программа предметного кружка Этот удивительный мир животных

Программа предметного кружка предназначенна для обучающихся 7 классов общеобразоватетльных учереждений предпологающих реализацию экологического образования через формы внеурочного обучения. Курс занятий расчитан на 17 занятий, то есть один раз в две недели. В основе данной программы лежит системно-структурный подход, напрвленный на экологизацию курса биологии животных. Задача учителя максимально показать обучащиься в ходя занятий влияние условий окружающей среды на животных. состав животного мир...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Город Ртищево, Саратовская область

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

_________________ по УВР _______________

Протокол №___ от ______________________ Приказ №___ от

«___»______ 20__ г. «___»___________ 20___г. «__»_______ 20__г.

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

Храмовой Антонины Александровны

Учителя экологии II категории

Для учащихся 7 класса по кружку

«Этот удивительный мир животных»





«Принято» на заседании

Педагогического совета

Протокол №__ от «___»

___________20_____г.







20__ -- 20__ учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа адресована учащимся общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №7,посещающим кружок по экологии и обучающимся в 7 классах.

Концепция программы: формирование системы научных и практических знаний и умений, целостных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью, формирования экологически ответственной личности.

Обоснованность: Программа рассчитана на 17 часов. Планирование составлено на основе примерной программы:

«Экология животных» авт. И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана - Граф».

Цель учебного кружка: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

овладение умениями применять экологические знания, работать с приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за объектами, эксперименты

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

-использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

Учебник: «Экология животных».7 класс, В.Г.Бабенко и др., Москва, изд. центр «Вентана - Граф», 2012 год

Место и роль курса в обучении: Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 6 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений. От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы животных по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений животных как показатель условий их жизни. Учебный курс завершается изучением животных сообществ, классификации жизненных форм и значения биологического разнообразия животных.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Кол-во

Часов

На

Изуче

Ние

Каж

разде

ла

Вид

занятий

Виды и формы деятельности

Календарные сроки

Нагладные пособия и технические средства

Повторение

Занятие №1 Экология животных: раздел науки и учебный предмет.

Урок- лекция

Беседа.

Индивидуальная


Учебник,

Доп.

материал

ИКТ(п)

История развития представлений о возникновение живых организмов

Занятие №2 Условия существования животных

экскурсия

экскурсия


Рис. Экологических групп по отношению к свету ИКТ(п)

Как размножаются живые организмы

Занятие №3Наземно-воздушная среда обитания в жизни животных.

Урок-лекция

Коллективная,

групповая


Рис. Экологические группы растений по отношению к воде ИКТ(п)

Как дышат одноклеточные растения

Занятие №4Водная среда обитания в жизни животных

Урок формирования знаний

Беседа, коллективная


Рис. Ветроопыляемые, разносимые ветром растения. ИКТ (п)

Многообразие живого мира

Занятие №5Почва как среда обитания животных

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Семинар


Рис. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. ИКТ(п)

Экология растений раздел науки

Занятие №6

Живой организм как среда обитания

Диспут

Индивидуальная

коллективная

Рис. Распространение растений животными. Рис. растения- хищники

Свет в жизни растений. ИКТ(п)

Свет в жизни растений

Занятие №7

Жилища в жизни животных

Урок-лекция

Колле

ктивная,

групповая


Рис. Эпифиты

,полупаразиты, растения сорняки. ИКТ (п)

Вода в жизни растений.

Занятие №8.

Взаимоотношения между животными и растениями

Урок формирования знаний

Беседа


Рис. Бактериальные и грибные болезни растений. ИКТ (п)

Воздух в жизни растений

Занятие №9

Отношения между животными различных видов

Поиск

Самостоятельная


Рис.Фенологичее спектры и фазы растений ИКТ(п)

Почва в жизни растений

Занятие №10

Животные и микроорганизмы

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Семинар, индивидуальная,

групповая


Рис. Периоды жизни и возрастные состояния растений ИКТ(п)

Животные и растения.

Занятие №11

Свет в жизни животных

Комбинированный урок

Коллективная, групповая


Рис.Виды ольхи.;

Разная жизненность дуба. ИКТ(п)

Влияние растений друг на друга

Занятие №12 Вода в жизни животных

Диспут

Индивидуальная

коллективная


Рис.

Жизненные формы растений ИКТ (п)

Грибы и бактерии в жизни растений

Занятие №13 Температура в жизни животных

Комбинированный урок

Коллективная, групповая


Рис. Растения разных растительных сообществ ИКТ(п)

Сезонные изменения растений.

Занятие №14 Кислород в жизни животных.

Поиск

Самостоятельная


Рис. Надземная ярусность. ИКТ(п)

изменения растений в течение жизни

Занятие №15 Сезонные изменения в жизни животных

Урок-лекция

Коллективная,

групповая


Рис. Редкие и охраняемые растения ИКТ(п)

Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений

Занятие №16

Численность животных

Урок- лекция

Беседа.

Индивидуальная


ИКТ(п)

Жизненные формы растений. Растительные сообщества

Занятие №17Редкие и охраняемые животные Саратовской области

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Семинар


ИКТ(п)

Обеднение видового разнообразие растений. Охрана растительного мира









Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Называть и опысывать основные экологические факторы в жизни животных.

2. Описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния животных.

3. Приводить примеры различных животных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм.

4. Описывать и объяснять приспособление животных к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность животных.

5. Давать характеристику основным видам приспособлений животных к основным средам обитания животных.

6. Определять антропогенное влияние на животных.

7. Объяснять значение различных экологических факторов для животных разных периодов жизни и возрастных состояний.

8. Объяснять роль и значение животных для растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни.

9. Объяснять роль человека в охране животного мира, в сохранении биоразнообразия животных.

10. Уметь прогнозировать изменения в развитии животного мира и отдельных животных под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.

11. Применять знания для ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.





Перечень учебно-методического обеспечения.

Примерная программа: Экология животных» авт. И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана - Граф».

Учебник: «Экология животных».6 класс, В.Г.Бабенко и др., Москва, изд. центр «Вентана - Граф», 2012 год









© 2010-2022