- Преподавателю
- Биология
- Программа предметного кружка Этот удивительный мир животных
Программа предметного кружка Этот удивительный мир животных
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Храмова А.А. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Город Ртищево, Саратовская область
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор школы
_________________ по УВР _______________
Протокол №___ от ______________________ Приказ №___ от
«___»______ 20__ г. «___»___________ 20___г. «__»_______ 20__г.
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА
Храмовой Антонины Александровны
Учителя экологии II категории
Для учащихся 7 класса по кружку
«Этот удивительный мир животных»
«Принято» на заседании
Педагогического совета
Протокол №__ от «___»
___________20_____г.
20__ -- 20__ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа адресована учащимся общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №7,посещающим кружок по экологии и обучающимся в 7 классах.
Концепция программы: формирование системы научных и практических знаний и умений, целостных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью, формирования экологически ответственной личности.
Обоснованность: Программа рассчитана на 17 часов. Планирование составлено на основе примерной программы:
«Экология животных» авт. И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана - Граф».
Цель учебного кружка: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
овладение умениями применять экологические знания, работать с приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за объектами, эксперименты
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
-использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.
Учебник: «Экология животных».7 класс, В.Г.Бабенко и др., Москва, изд. центр «Вентана - Граф», 2012 год
Место и роль курса в обучении: Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 6 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений. От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы животных по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений животных как показатель условий их жизни. Учебный курс завершается изучением животных сообществ, классификации жизненных форм и значения биологического разнообразия животных.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел, тема
Кол-во
Часов
На
Изуче
Ние
Каж
разде
ла
Вид
занятий
Виды и формы деятельности
Календарные сроки
Нагладные пособия и технические средства
Повторение
Занятие №1 Экология животных: раздел науки и учебный предмет.
1ч
Урок- лекция
Беседа.
Индивидуальная
Учебник,
Доп.
материал
ИКТ(п)
История развития представлений о возникновение живых организмов
Занятие №2 Условия существования животных
1ч
экскурсия
экскурсия
Рис. Экологических групп по отношению к свету ИКТ(п)
Как размножаются живые организмы
Занятие №3Наземно-воздушная среда обитания в жизни животных.
1ч
Урок-лекция
Коллективная,
групповая
Рис. Экологические группы растений по отношению к воде ИКТ(п)
Как дышат одноклеточные растения
Занятие №4Водная среда обитания в жизни животных
1ч
Урок формирования знаний
Беседа, коллективная
Рис. Ветроопыляемые, разносимые ветром растения. ИКТ (п)
Многообразие живого мира
Занятие №5Почва как среда обитания животных
1ч
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Семинар
Рис. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. ИКТ(п)
Экология растений раздел науки
Занятие №6
Живой организм как среда обитания
1ч
Диспут
Индивидуальная
коллективная
Рис. Распространение растений животными. Рис. растения- хищники
Свет в жизни растений. ИКТ(п)
Свет в жизни растений
Занятие №7
Жилища в жизни животных
1ч
Урок-лекция
Колле
ктивная,
групповая
Рис. Эпифиты
,полупаразиты, растения сорняки. ИКТ (п)
Вода в жизни растений.
Занятие №8.
Взаимоотношения между животными и растениями
1ч
Урок формирования знаний
Беседа
Рис. Бактериальные и грибные болезни растений. ИКТ (п)
Воздух в жизни растений
Занятие №9
Отношения между животными различных видов
1ч
Поиск
Самостоятельная
Рис.Фенологичее спектры и фазы растений ИКТ(п)
Почва в жизни растений
Занятие №10
Животные и микроорганизмы
1ч
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Семинар, индивидуальная,
групповая
Рис. Периоды жизни и возрастные состояния растений ИКТ(п)
Животные и растения.
Занятие №11
Свет в жизни животных
1ч
Комбинированный урок
Коллективная, групповая
Рис.Виды ольхи.;
Разная жизненность дуба. ИКТ(п)
Влияние растений друг на друга
Занятие №12 Вода в жизни животных
1ч
Диспут
Индивидуальная
коллективная
Рис.
Жизненные формы растений ИКТ (п)
Грибы и бактерии в жизни растений
Занятие №13 Температура в жизни животных
1ч
Комбинированный урок
Коллективная, групповая
Рис. Растения разных растительных сообществ ИКТ(п)
Сезонные изменения растений.
Занятие №14 Кислород в жизни животных.
1ч
Поиск
Самостоятельная
Рис. Надземная ярусность. ИКТ(п)
изменения растений в течение жизни
Занятие №15 Сезонные изменения в жизни животных
1ч
Урок-лекция
Коллективная,
групповая
Рис. Редкие и охраняемые растения ИКТ(п)
Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений
Занятие №16
Численность животных
1ч
Урок- лекция
Беседа.
Индивидуальная
ИКТ(п)
Жизненные формы растений. Растительные сообщества
Занятие №17Редкие и охраняемые животные Саратовской области
1ч
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Семинар
ИКТ(п)
Обеднение видового разнообразие растений. Охрана растительного мира
Требования к уровню подготовки учащихся.
1. Называть и опысывать основные экологические факторы в жизни животных.
2. Описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния животных.
3. Приводить примеры различных животных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм.
4. Описывать и объяснять приспособление животных к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность животных.
5. Давать характеристику основным видам приспособлений животных к основным средам обитания животных.
6. Определять антропогенное влияние на животных.
7. Объяснять значение различных экологических факторов для животных разных периодов жизни и возрастных состояний.
8. Объяснять роль и значение животных для растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни.
9. Объяснять роль человека в охране животного мира, в сохранении биоразнообразия животных.
10. Уметь прогнозировать изменения в развитии животного мира и отдельных животных под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.
11. Применять знания для ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Примерная программа: Экология животных» авт. И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана - Граф».
Учебник: «Экология животных».6 класс, В.Г.Бабенко и др., Москва, изд. центр «Вентана - Граф», 2012 год