Внеклассное занятие по биологии игра - викторина «Биологическое поле»

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ «ОНЫЛСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Игра - викторина

«Биологическое поле»



Учитель географии

и биологии

Закирова А.И.



2016 г.

Игра-викторина «Биологическое поле»

Цель: выявить знания детей по биологии;

привлечь внимание детей новыми интересными вопросами из области биологии;

воспитывать интерес детей к науке биология.

Оборудование: устойчивая юла со стрелкой; биологическое поле, разделённое на три сектора цветом: зелёный - растения, жёлтый - животные, красный - охрана природы. 15 вопросов на каждом поле (напечатаны на узких полосках бумаги).

Правила игры.


I. Дети делятся на 3 команды по 5 человек в каждой. Игра начинается по жребию. Первая команда подходит к столу и вращает юлу. После её остановки стрелка показывает номер вопроса. Один из играющих называет поле, номер вопроса и читает его вслух. На обдумывание даётся 30 секунд. За каждый правильный ответ начисляется 10 баллов. Если ответ не точен, то ведущий решает сам, сколько баллов заслуживает ответ. Если команда не знает ответа, вопрос передаётся ко всем командам. Та команда, которая правильно отвечает на вопрос, получает дополнительных 10 баллов. За подсказку баллы снимаются. По ходу игры количество баллов фиксируется в контрольном листе (приложение 1).

Команда, прокрутившая юлу 5 раз, к полю больше не выходят, но за ней остаётся право набирать баллы.

По окончанию игры подводится итог и определяется лучшая команда.

Зелёный сектор

  1. Почему рассаду лучше сажать в пасмурный день, а в солнечный день - под вечер?

  2. Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка, там красные таблетки развешаны на ветке. Назовите популярное лекарственное растение.

  3. Назовите многолетнее овощное растение, из черешков которого приготавливают кисель, компот и варенье.

  4. Плоды какого ягодного кустарника называют «северным виноградом»?

  5. Почему листья комнатных растений надо обтирать влажной тряпкой?

  6. Можно ли увеличить число корней у растений?

  7. «Мушка на траву села, а трава та мушку съела». Назовите это растение.

  8. Назовите родину искусства бонсай.

  9. Сколько лет живёт у ели хвоя?

  10. Какой орган мы едим у картофеля, кочанной капусты, моркови, яблока, подсолнечника?

  11. Плодами вишни лакомятся и воробьи и галки, но галки плод вишни проглатывают целиком, а воробьи только склёвывают сочную мякоть плода. Какая из этих птиц полезнее для вишни в деле распространения семян?

  12. Как можно использовать мухомор в борьбе с мухами - переносчиками многих заразных болезней?

  13. Если в жаркий день поздним летом идти по аллее, обсаженной жёлтой акацией, то можно слышать повторяющийся лёгкий треск. Объясните явление.

  14. Млечный сок какого растения содержит каучук?

  15. Шли двое, остановились, один другого спрашивает: «Это чёрная? Нет, это красная? А почему она белая? Потому что зелёная». О чём они вели разговор?

Жёлтый сектор.

  1. Чем опасны укусы слепней?

  2. Какие живые организмы являются самыми маленькими?

  3. Длина кишечника головастика по сравнению с длиной кишечника лягушки относительно больше. Чем объясняется эта разница?

  4. Для чего ящерице и змее служит язык?

  5. Как люди узнают возраст лошади по зубам?

  6. Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед. Что это за обед?

  7. Где зимуют раки?

  8. Сколько лет живёт щука?

  9. Какие органы дыхания у пиявок?

  10. Кто такой мотыль?

  11. У каких животных есть детские сады?

  12. Кто вреднее для маленьких деревцов в питомнике, майский жук или его личинка?

  13. Почему речной рак в кипятке становится красным?

  14. Почему птица во сне не сваливается с той ветки, на которой она сидит?

  15. Чем объясняется неодинаковая форма клюва у птиц?

Красный сектор.

  1. Какие виды ресурсов относятся к группе невосполнимых?

  2. Какую опасность для водоёмов таит загрязнение его сточными водами?

  3. Какой ущерб природе наносит молевой сплав леса?

  4. Чем отличается заповедник от заказника?

  5. Почему нельзя наносить повреждения деревьям вырезать имена, стучать палкой по стволу и т.д.

  6. Назовите охраняемые растения Пермского края.

  7. Что будет, если исчезнут дождевые черви?

  8. Почему происходят массовые миграции животных?

  9. Сильное «цветение» воды, наблюдаемое иногда в прудах и озёрах, часто сопровождается замором рыбы. Как вы объясните это явление?

  10. По каким признакам в городском парке можно судить о чистоте воздуха?

  11. К каким отрицательным последствиям могут привести сооружение на реке каскада водохранилищ?

  12. В чём важность атмосферы?

  13. Чем вызваны глобальные экологические проблемы?

  14. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо?

  15. Назовите охраняемых животных Пермского края.

II. Подводятся итоги.

Награждение победителей.



Вопросы

Поле

Баллы

1.

2.

3.

4.

5.



Контрольный лист команды № 1.

Дополнительные баллы:

Снято баллов:

Всего баллов:

Вопросы

Поле

Баллы

1.

2.

3.

4.

5.



Контрольный лист команды № 2.

Дополнительные баллы:

Снято баллов:

Всего баллов:

© 2010-2022