СЮЖЕТНЫЙ ТРЕНИНГ-ИГРА «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»-

Принцип активности учащегося в процессе обучения был и остаётся одним из основных принципов дидактики. Под активностью учащегося в учебном процессе подразумевается такое количество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью к усвоению знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогической среды, т.е. применяемо... Сюжетный тренинг-игра«Преданья старины глубокой«-одна из активных и новых форм работы с учащимися.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно -творческий тренинг " Преданья старины глубокой!»

Ребята сидят вокруг свечки на гитаре играют медленную мелодию. Ведущий читает текст:

«В старых пыльных закоулках, говорит одно преданье, жил когда-то очень старый антиквар. Где шаги ночные гулки, камни стынут в ожиданье, - там товар его обманный: радость сердца, сердца боль.

В старом городе тюльпанов, где толпятся ночью тени и не знаешь, - явь иль сны его старенькая лавка притаилась у стены. Все кто жил одной мечтою и отдал ее за славу, за надежду ли, за счастье, или просто за тоску, тот с казненную душою здесь искал себе отраву, - в каждом венчике дрожащем эту душу он берег (заточал людские души он в своем товаре вечном)».

- Итак, сейчас каждому из вас в руки попадает вещь из лавки старого антиквара. (это может быть осколок посуды, лента, подсвечник, старая фотография, тряпичная кукла и т.д.)

Ведущий вносит ящик или мешок, из которого участники, по очереди не глядя, достают предметы.

Задание 1. Придумать историю о том, кто раньше владел этой вещью, и каким образом она попала в лавку антиквара.

Затем поменяться вещами по кругу.

Задание 2. Из легенды ясно, что антиквар заточал души людей в предметы, каким человеком, по-твоему, был этот предмет (внешность, черты характера …).

Задание 3. как ты думаешь, какой бы вещью стал ты сам если бы твою душу заточили в предмет.

По каждому заданию после времени на размышление участники высказываются по кругу. После выполнения третьего задания ведущий читает текст:

«В этом странном бренном мире, в мире песен и обманов, где тоска идет за счастьем неотступно по следам - где легенды явью были, ярким пламенем тюльпанов - город, сказкою звучащей, - странный город Амстердам.

В старой плесени гранита - соль далеких океанов, присылавших песни ветра и топивших корабли. И, замкнутый в этих плитах неживой огонь тюльпанов - тех которые не пахнут. Через море есть дороги: все, что было, - будет свято; в золотистой сказок пыли вспоминается легко… Но в лампадах этих нет прошедшему возврата - и тюльпаны все завяли и не помнят ничего…»

На последних словах ведущий собирает предметы. Резко включается свет.

Примерные вопросы для рефлексии:

1. Что вы чувствовали, когда держали в руках вещь из старинной лавки?

2.Сложно ли было придумывать историю?

3. Что вы ощущали, когда приходилось представлять в вещи человека?

4. А себя вещью?

5. Можете задать вопрос любому сидящему в кругу.


© 2010-2022