Разработка урока на тему На пути к устойчивому развитию биосферы

Тип урока: повторительно – обобщающий Цель урока: Обучающиеся знают глобальные экологические проблемы, современное состояние окружающей среды, предлагают пути решения проблем. Задачи урока: ·        Предметные: повторить и обобщить знания обучающихся по теме: «Антропогенное воздействие на биосферу» ·        Матапредметные: обучающиеся напряженно работают в течение урока, обобщают, сравнивают проблему, высказывают свою точку зрения, умеют слушать другого ·        Личностные: подвести учащихся к в...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно - обобщающий урок по теме: «На пути к устойчивому развитию биосферы».

Тип урока: повторительно - обобщающий

Цель урока: Обучающиеся знают глобальные экологические проблемы, современное состояние окружающей среды, предлагают пути решения проблем.

Задачи урока:

  • Предметные: повторить и обобщить знания обучающихся по теме: «Антропогенное воздействие на биосферу»

  • Матапредметные: обучающиеся напряженно работают в течение урока, обобщают, сравнивают проблему, высказывают свою точку зрения, умеют слушать другого

  • Личностные: подвести учащихся к выводу о личной ответственности за состояние окружающей среды

Оборудование: раздаточный материал, плакаты со словами выдающихся людей.

Основное содержание урока:

  1. Вступительное слово

Этим уроком заканчивается работа над темой: «Антропогенное воздействие на биосферу». Взаимоотношения человека с природой породило массу проблем, некоторые из них приобрели глобальный характер. Разговор об этом.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает проблему для обсуждения и работает по плану:

А- возможные последствия проблемы

Б- пути ее решения

Проблемы для обсуждения: парниковый эффект, истощение озонового слоя, кислотные дожди.

Дается время на обсуждение.

Вывод:

Глобальные проблемы - это результат многовременных взаимоотношений каждого человека с природой. Для преодоления экологических проблем необходимо рассмотрение окружающей среды человека и общества как единой системы. Развитие цивилизации должно идти не за счет разрушения природы, а в тесной гармонии с ней. Большинство ученых пришли к выводу, что экологические проблемы - это в первую очередь кризис образованности и культуры, и решить их можно, если сформировать новое экологическое мышление, для чего необходимо изменить ценностные ориентации человека

(Прошу назвать ключевые проявления личного отношения к природе: экологическое мышление, экологически оправданные поступки)

  1. И все- таки в окружающую среду и в организм человека попадает достаточное количество вредных веществ.

Задание №1: Кто, по вашему мнению отвечает за продажу стирального порошка, который наносит вред окружающей среде?

-промышленность

-политики

- люди, которые покупают стиральный порошок

-магазины

Прошу учеников, не обсуждая выбрать одно из 4 решений. В «углах» кабинета варианты решений ( таблички). Обучающие делают выбор и обсуждают свои решения.

Вывод:

Кто принял правильное решение определить нельзя. Экологически вредные вещества не будут поступать в окружающую среду, если каждый будет чувствовать себя ответственным за свои поступки.

Задание №2:

Класс делится на 3 группы:

  • Напишите список 5-10 слов, когда вы слышите «экологически вредный». Попробуйте сформулировать понятие «экологически чистый».

  • Выберете 3-4 наиболее опасных для окружающей среды предмета, которые вы выбрасываете в течение недели

Почему вредные веществ попадают в окружающую среду?

Почему в нашем городе можно видеть мусор где попало?

Назовите вещества, опасные нашем доме. Как вы поступите, если вы разбили градусник?

Вывод:

В городах слабо решаются проблемы утилизации вторичного сырья, рассортировки мусора.

Очень важно уметь отвечать за свои поступки и не быть равнодушными.

Задание №3:

Обсудим проблемы, связанные с будущим человечества. Назовите некоторые из элементов стратегии выживания человечества.

Игра «Ангелы и бесы»: за и против потребительского подхода.

Вывод: какую позицию выберет каждый, зависит от него.

Читаю стихотворение М.Ножкина «Озонная дыра».

Задание №4:

Изменится ли, с вашей точки зрения, отношение людей к природе, когда каждый скажет: «Лично я отвечаю за состоянии природной среды»

- нет

-через 5 лет

-через 30 лет

-через 100 лет

Идет обсуждение мнений

Подведение итогов урока.

Состояние окружающей среды зависит от личного отношения каждого. Надеюсь, что знания, полученные на уроках, помогут обучающимся принимать экологически верные решения, руководствоваться принципом: «через экологию к жизни», совершать экологически оправданные поступки.

© 2010-2022