Конкурсный урок Размножение голосеменных растений

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анкета-заявка

на участие в муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

по направлению

урок с применением интерактивной доски

(на 2015/2016 учебный год)

Фамилия, имя, отчество автора

Гудкова Екатерина Сергеевна

Дата рождения

30.12.1991

Место работы

БОУ «Тарская СОШ №3»

Телефон для связи (личный)

8-908-792-19-41

Адрес электронной почты (e-mail)

[email protected]

Должность

Учитель биологии

Педагогический стаж

1год 7 месяцев

Класс проведения урока / количество детей в классе

6 класс, 17 человек

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения

Финагин Сергей Александрович

Телефон школы

2-13-41

Подпись руководителя образовательного учреждения ___________________

М.П. Дата заполнения___________



СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»


Я (далее - Субъект), ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

документ,удостоверяющий личность___________________ серия _______№ __________,

(вид документа)

выдан _______________________________________________________________________,

(кем и когда)

зарегистрированный (ая) по адресу: ______________________________________________,

даю свое согласие МКУ «Информационно-методический центр в сфере образования»,

зарегистрированному по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Александровская, 78, на обработку своих персональных данных, на следующих условиях:

  1. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта исключительно в целях проведения и размещения информации об участниках конкурса на сайте МКУ «Информационно-методический центра в сфере образования»

  1. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку:

  • фамилия, имя, отчество;

  • дата рождения;

  • контактный телефон (дом., сотовый, рабочий);

  • фото и видеоматериалы,

  • прочие.

  1. Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

  2. Настоящее согласие действует бессрочно.

  3. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

  4. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

«____»______________ 20__г. __________________ _________________

Подпись ФИО

Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

«____»______________ 20__г. __________________ _________________

Подпись ФИО

Конспект урока


Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тема урока: Размножение голосеменных растений

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся знаний о сущности размножения голосеменных растений

Задачи:

Предметные: -повторение и формирование понятий «размножение», «виды размножения растений», «голосеменные растения», «пыльцевой мешок»»;

-способствовать усвоению учащимися сущности образования семени и развития голосеменных растений;

-выявить черты сходства и различия различных представителей споровых и семенных растений;

-выявление особенностей полового размножения у голосеменных, на примере цикла размножения сосны;

Метапредметные: -продолжить развитие навыков самостоятельной работы с учебником, таблицами;

-способствовать развитию умения работать в группах, отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме;

-развивать умение анализировать и делать выводы;

Личностные: -способствовать формированию у учащихся умения выражать свое мнение, анализировать мнение других в ходе совместной работы;

-возможность связывать новую информацию с уже изученным материалом;

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник, презентация учителя.

Этапы урока и время:

1. Организационный момент 2мин.

2. Определение темы урока. 5мин.

3. Постановка цели. 5 мин.

4. Физминутка 3мин.

5. Объяснение нового материала.17 мин.

6. Закрепление материала 7мин.

7. Домашняя работа 3мин.

8. Рефлексия 3мин.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(подробное описание со скриншотами экрана и раздаткой)

Деятельность ученика

(предположительная,

подробная с ответами детей)

Организационный момент

Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением.

Ребята давайте посмотрим в окно, какое время года?

Что вы видите за окном?

Весна, а вы хотите чтобы она наступила побыстрей?

Посмотрите на стол, что там стоит, (веточка)вы хотите чтобы она расцвела?

Тогда нам сегодня нужно очень хорошо поработать и наше деревце расцветет.


Дети приветствуют учителя.

Предполагаемый ответ.

Весна

Веточка

Да, хотим.

Веточка, и мы хотим чтобы она зацвела у нас сегодня на уроке.

Определение темы урока.

Ребята посмотрите пожалуйста на слайд (на слайде изображены деревья, надо убрать лишние)

Что у нас изображено на слайде(деревья , а все деревья у нас одинаковые, или есть какое то которое как то отличается от всех остальных)

К какому отделу относят это растение.

Давайте с вами вспомним основные признаки отдела голосеменных.

Дети вспоминают основные признаки отдела голосемянные, при помощи презентации. И формулируют признак.





- ребята какое жизненно важное свойство всех живых организмов мы с вами изучали на предыдущих уроках?

- Что такое размножение?

- Какие виды размножения вам известны?



  • - Размножение каких отделов растений мы рассмотрели?

А теперь давайте сформулируем с вами тему нашего урока.

Посмотрите на изображение, вспомните ель, которую рассматривали в начале урока. Попробуйте сформулировать тему урока?

Тема : Размножение голосемянных растений (число, тему в тетради)

Ребята посмотрите на свои рабочие столы, а них лежат листы самоконтроля, на этих листах вы будите оценивать свою проделанную работу на уроке.

Дети смотрят на слайд, и убирают дерево ели, которое как то отличается от других.

(ель)

Называют отряд к которому относят ель.

(голосеменные)

Признаки госеменных: 1)Голосеменные - это очень древняя группа высших семенных растений.

2)Голосеменные имеют стебель, корень, листья - хвоинки, чешуйки.

3)Голосеменные имеют своеобразный орган - шишки.

4)Голосеменные образуют семена, с помощью которых размножаются и распространяются.5)Семена лежат открыто на поверхности чешуек шишек. ( каждый признак сопровождается презентацией)

Когда определили все признаки отдела голосемянные, еще раз по цепочки дети читают признаки, на закрепление.

- Размножение




-папоротников, мхов, плаунов

Дети сравнивают живые организмы с не живыми.

Формулируют понятие «размножение».

Вспоминают схему размножения.

- Размножение - это увеличение числа особей.

Конкурсный урок Размножение голосеменных растений


  • - Водорослей, мхов, папоротников.

Определяют тему урока, записывают число и тему урока в тетради.

Заполняют листы самоконтроля.

Постановка цели.

Прежде чем мы перейдем к изучению новый темы, нам необходимо вспомнить основные понятия, которыми мы будем пользоваться сегодня на уроке, и они помогут нам определить цель нашего сегодняшнего урока.

На ваших столах лежит таблица с определениями, попробуйте найти это определение.

Проверить на интерактивной доске.

Все правильно получилось …...

Именно на примере этого растения мы будем рассматривать вопрос о размножении голосемянных растений.

Попробуйте озвучить цель нашего урока.

Дети работают в парах.

Вспоминают основные определения, связанные с размножением растений.

Задание проверяется на интерактивной доске.






Веточка сосны

Определяют цель урока.

«познакомиться с размножением голосеменных растений»

Заполняют лист самоконтроля.

Физминутка

Учитель проводит физминутку.

Дети отдыхают и выполняют физминутку.

Объяснение нового материала.

Скажите, с помощью чего мы сможем изучить материал

Задание

Открыть п-23 ст. 126 . с помощью учебника и видео ответить на вопросы.

  1. Просмотр видео.

  2. Задание лежат на парте(карточка)

Вопросы:

  1. Что не имеют голосемянные растения в отличие от цветковых растений



  1. Что видно на молодых ветках сосны весной?



  1. Что развевается на чешуях зеленоватых шишек?



  1. С помощью чего разносятся пылинки?



  1. В чем особенность красноватых шишек?



  1. Что происходит с шишкой если в нее попадает пыльца?

  2. Сколько созревают семена сосны?

  3. Что образуется у голосемянных растений входе полового размножения?

Молодцы ребята разобрали все вопросы. А теперь давайте весь процесс размножения голосеменных попытаемся сделать в виде схемы

С помощью: учебника, видео, презентации.

Работают в парах по вопросам.






1.Ответ: плод

2. Ответ: шишки 2 видов, красные и зеленые


  1. Ответ: пыльцевой мешочек

  2. Ответ: с помощью ветра

  3. Ответ: это женские шишки

  4. Ответ: происходит пыление

  5. Ответ: 1год

  6. Ответ: семенная кожура, зародыш, эндосперм.













Работают с интерактивной доской.

Закрепление материала



  1. Выбери лишнее:

1.Кедр 2.Хвощ 3. Сосна 4.Ель

2. Голосеменные размножаются:

1.Плодами 2.Спорами 3.Семенами

3. Какая шишка является мужской?

Конкурсный урок Размножение голосеменных растений

Конкурсный урок Размножение голосеменных растений

4. Сколько лет созревают семена у сосны?

1) 3 года 2) 2 года 3) 1 год

5. Самое большое хвойное дерево:

1.Кедр 2.Секвоя 3.Сосна 4.Кипарис

6. Отдел Голосеменные получили такое название так как:

1.Имеют плоды

2.Семена лежат открыто на поверхности чешуи

3.Не имеют цветков

7. В отличие от споровых голосеменные:

1.Размножаются семенами

2.Имеют корни

3.Имеют игольчатые листья

8. Голосеменные имеют огромное преимущество перед споровыми так как:

1.Иголки защищают от мороза 2.Семена имеют запас питательных веществ 3.Выделяют фитонциды.

9. Установите последовательность процесса размножения у голосеменных:

1.Оплодотворение. 2.Образование гамет. 3.Созревание семян. 4.Закупоривание шишки смолой. 5.Прорастание семени. 6.Развитие женских и мужских шишек. 1)1,6,3,4,5,2

2)4,3,2,1,6,5

3)6,2,1,4,3,5

Критерии оценки:

Правильно 9 вопросов - оценка 5

Правильно 7-8 вопросов -оценка 4

Правильно 5-7 вопросов - оценка 3

4 и более ошибки - необходимо еще раз изучить материал

Молодцы ребята мы справились еще с одним заданием.

Правильные ответы

Конкурсный урок Размножение голосеменных растений


Домашняя работа

  • На оценку 5 -п-23 прочитать, вопросы ст. 128 с 1по 3 письменно

  • Вопрос «Подумайте»

  • В чем преимущество семенного размножения перед споровым?

  • На оценку 4 - п-23 прочитать, вопросы ст. 128 с 1по 3 письменно

  • На оценку 3 - п-23 прочитать, вопросы ст. 128 с 1по 2 письменно

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Рефлексия

Ребята предлагаю вам обратить внимание на нашу веточку. Чего на ней не хватает.

Давайте украсим ее шишками.

  • Если на уроке Вам все было понятно, Вы справились со всеми заданиями, раскрасьте шишку коричневым цветом

  • На уроке почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился (раскрасьте шишку желтым цветом);

  • Если на уроке Вам многое было непонятно, раскрасьте шишку зеленым цветом

Посмотрите, какая красивая веточка у нас получилась. Мы работали не зря .

Сдавайте листы самооценки.

Благодарю за урок.

Шишек.

Раскрашивают шишки. И развешивают на веточку.



Приложение 1

Карточка

  1. Что не имеют голосемянные растения в отличие от цветковых растений

  2. Что видно на молодых ветках сосны весной?

  3. Что развевается на чешуях зеленоватых шишек?

  4. С помощью чего разносятся пылинки?

  5. В чем особенность красноватых шишек?

  6. Что происходит с шишкой если в нее попадает пыльца?

  7. Сколько созревают семена сосны?

  8. Что образуется у голосемянных растений входе полового размножения?

Карточка

  1. Что не имеют голосемянные растения в отличие от цветковых растений

  2. Что видно на молодых ветках сосны весной?

  3. Что развевается на чешуях зеленоватых шишек?

  4. С помощью чего разносятся пылинки?

  5. В чем особенность красноватых шишек?

  6. Что происходит с шишкой если в нее попадает пыльца?

  7. Сколько созревают семена сосны?

  8. Что образуется у голосемянных растений входе полового размножения?

Приложение 2

Листок самоконтроля _____________________________

Определение темы

от 1до 3б

Постановка цели урока

от 1до 3б

Работа в паре:

Я работал слаженно в паре

Мой напарник всю работу взял на себя

Мы ответили на все вопросы по карточке

5 б

Я хорошо сделал процесс размножения голосеменных растений в виде схемы

от 3 до 5б

Справился с тестом

от 2до 5б

Максимальное количество балов

30 балов

Листок самооценки _____________________________

Определение темы

от 1до 3б

Постановка цели урока

от 1до 3б

Работа в паре:

Я работал слаженно в паре

Мой напарник всю работу взял на себя

Мы ответили на все вопросы по карточке вместе (в паре)

5 б

Я хорошо сделал процесс размножения голосеменных растений в виде схемы

от 3 до 5б

Справился с тестом

от 2до 5б

Максимальное количество балов

30 балов

Приложение 3

  1. Выбери лишнее:

1.Кедр 2.Хвощ 3. Сосна 4.Ель

2. Голосеменные размножаются:

1.Плодами 2.Спорами 3.Семенами

3. Какая шишка является мужской? Конкурсный урок Размножение голосеменных растений

Конкурсный урок Размножение голосеменных растений

4. Сколько лет созревают семена у сосны?

1) 3 года 2) 2 года 3) 1 год

5. Самое большое хвойное дерево:

1.Кедр 2.Секвоя 3.Сосна 4.Кипарис

6. Отдел Голосеменные получили такое название так как:

1.Имеют плоды

2.Семена лежат открыто на поверхности чешуи

3.Не имеют цветков

7. В отличие от споровых голосеменные:

1.Размножаются семенами

2.Имеют корни

3.Имеют игольчатые листья

8. Голосеменные имеют огромное преимущество перед споровыми так как:

1.Иголки защищают от мороза 2.Семена имеют запас питательных веществ 3.Выделяют фитонциды.

9. Установите последовательность процесса размножения у голосеменных:

1.Оплодотворение. 2.Образование гамет. 3.Созревание семян. 4.Закупоривание шишки смолой. 5.Прорастание семени. 6.Развитие женских и мужских шишек. 1)1,6,3,4,5,2

2)4,3,2,1,6,5

3)6,2,1,4,3,5


  1. Выбери лишнее:

1.Кедр 2.Хвощ 3. Сосна 4.Ель

2. Голосеменные размножаются:

1.Плодами 2.Спорами 3.Семенами

3. Какая шишка является мужской? Конкурсный урок Размножение голосеменных растений

Конкурсный урок Размножение голосеменных растений

4. Сколько лет созревают семена у сосны?

1) 3 года 2) 2 года 3) 1 год

5. Самое большое хвойное дерево:

1.Кедр 2.Секвоя 3.Сосна 4.Кипарис

6. Отдел Голосеменные получили такое название так как:

1.Имеют плоды

2.Семена лежат открыто на поверхности чешуи

3.Не имеют цветков

7. В отличие от споровых голосеменные:

1.Размножаются семенами

2.Имеют корни

3.Имеют игольчатые листья

8. Голосеменные имеют огромное преимущество перед споровыми так как:

1.Иголки защищают от мороза 2.Семена имеют запас питательных веществ 3.Выделяют фитонциды.

9. Установите последовательность процесса размножения у голосеменных:

1.Оплодотворение. 2.Образование гамет. 3.Созревание семян. 4.Закупоривание шишки смолой. 5.Прорастание семени. 6.Развитие женских и мужских шишек. 1)1,6,3,4,5,2

2)4,3,2,1,6,5

3)6,2,1,4,3,5


Приложение 4

Конкурсный урок Размножение голосеменных растенийКонкурсный урок Размножение голосеменных растенийКонкурсный урок Размножение голосеменных растений

Конкурсный урок Размножение голосеменных растенийКонкурсный урок Размножение голосеменных растенийКонкурсный урок Размножение голосеменных растений


Материалы муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»





Гудкова Екатерина Сергеевна

учитель биологии БОУ Тарская СОШ №3

Направление конкурса: урок с применением интерактивной доски





Контактные данные:

телефон: 8-908-790-88-20

e-mail: [email protected]

Конкурсный урок Размножение голосеменных растений



Тара - 2016


© 2010-2022