- Преподавателю
- Биология
- Конкурсный урок Размножение голосеменных растений
Конкурсный урок Размножение голосеменных растений
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гудкова Е.С. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анкета-заявка
на участие в муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
по направлению
урок с применением интерактивной доски
(на 2015/2016 учебный год)
Фамилия, имя, отчество автора
Гудкова Екатерина Сергеевна
Дата рождения
30.12.1991
Место работы
БОУ «Тарская СОШ №3»
Телефон для связи (личный)
8-908-792-19-41
Адрес электронной почты (e-mail)
Должность
Учитель биологии
Педагогический стаж
1год 7 месяцев
Класс проведения урока / количество детей в классе
6 класс, 17 человек
Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения
Финагин Сергей Александрович
Телефон школы
2-13-41
Подпись руководителя образовательного учреждения ___________________
М.П. Дата заполнения___________
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
Я (далее - Субъект), ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
документ,удостоверяющий личность___________________ серия _______№ __________,
(вид документа)
выдан _______________________________________________________________________,
(кем и когда)
зарегистрированный (ая) по адресу: ______________________________________________,
даю свое согласие МКУ «Информационно-методический центр в сфере образования»,
зарегистрированному по адресу: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Александровская, 78, на обработку своих персональных данных, на следующих условиях:
-
Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта исключительно в целях проведения и размещения информации об участниках конкурса на сайте МКУ «Информационно-методический центра в сфере образования»
-
Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку:
-
фамилия, имя, отчество;
-
дата рождения;
-
контактный телефон (дом., сотовый, рабочий);
-
фото и видеоматериалы,
-
прочие.
-
Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
-
Настоящее согласие действует бессрочно.
-
Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
-
Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).
«____»______________ 20__г. __________________ _________________
Подпись ФИО
Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
«____»______________ 20__г. __________________ _________________
Подпись ФИО
Конспект урока
Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тема урока: Размножение голосеменных растений
Тип урока: урок получения новых знаний
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся знаний о сущности размножения голосеменных растений
Задачи:
Предметные: -повторение и формирование понятий «размножение», «виды размножения растений», «голосеменные растения», «пыльцевой мешок»»;
-способствовать усвоению учащимися сущности образования семени и развития голосеменных растений;
-выявить черты сходства и различия различных представителей споровых и семенных растений;
-выявление особенностей полового размножения у голосеменных, на примере цикла размножения сосны;
Метапредметные: -продолжить развитие навыков самостоятельной работы с учебником, таблицами;
-способствовать развитию умения работать в группах, отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме;
-развивать умение анализировать и делать выводы;
Личностные: -способствовать формированию у учащихся умения выражать свое мнение, анализировать мнение других в ходе совместной работы;
-возможность связывать новую информацию с уже изученным материалом;
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник, презентация учителя.
Этапы урока и время:
1. Организационный момент 2мин.
2. Определение темы урока. 5мин.
3. Постановка цели. 5 мин.
4. Физминутка 3мин.
5. Объяснение нового материала.17 мин.
6. Закрепление материала 7мин.
7. Домашняя работа 3мин.
8. Рефлексия 3мин.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
(подробное описание со скриншотами экрана и раздаткой)
Деятельность ученика
(предположительная,
подробная с ответами детей)
Организационный момент
Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением.
Ребята давайте посмотрим в окно, какое время года?
Что вы видите за окном?
Весна, а вы хотите чтобы она наступила побыстрей?
Посмотрите на стол, что там стоит, (веточка)вы хотите чтобы она расцвела?
Тогда нам сегодня нужно очень хорошо поработать и наше деревце расцветет.
Дети приветствуют учителя.
Предполагаемый ответ.
Весна
Веточка
Да, хотим.
Веточка, и мы хотим чтобы она зацвела у нас сегодня на уроке.
Определение темы урока.
Ребята посмотрите пожалуйста на слайд (на слайде изображены деревья, надо убрать лишние)
Что у нас изображено на слайде(деревья , а все деревья у нас одинаковые, или есть какое то которое как то отличается от всех остальных)
К какому отделу относят это растение.
Давайте с вами вспомним основные признаки отдела голосеменных.
Дети вспоминают основные признаки отдела голосемянные, при помощи презентации. И формулируют признак.
- ребята какое жизненно важное свойство всех живых организмов мы с вами изучали на предыдущих уроках?
- Что такое размножение?
- Какие виды размножения вам известны?
-
- Размножение каких отделов растений мы рассмотрели?
А теперь давайте сформулируем с вами тему нашего урока.
Посмотрите на изображение, вспомните ель, которую рассматривали в начале урока. Попробуйте сформулировать тему урока?
Тема : Размножение голосемянных растений (число, тему в тетради)
Ребята посмотрите на свои рабочие столы, а них лежат листы самоконтроля, на этих листах вы будите оценивать свою проделанную работу на уроке.
Дети смотрят на слайд, и убирают дерево ели, которое как то отличается от других.
(ель)
Называют отряд к которому относят ель.
(голосеменные)
Признаки госеменных: 1)Голосеменные - это очень древняя группа высших семенных растений.
2)Голосеменные имеют стебель, корень, листья - хвоинки, чешуйки.
3)Голосеменные имеют своеобразный орган - шишки.
4)Голосеменные образуют семена, с помощью которых размножаются и распространяются.5)Семена лежат открыто на поверхности чешуек шишек. ( каждый признак сопровождается презентацией)
Когда определили все признаки отдела голосемянные, еще раз по цепочки дети читают признаки, на закрепление.
- Размножение
-папоротников, мхов, плаунов
Дети сравнивают живые организмы с не живыми.
Формулируют понятие «размножение».
Вспоминают схему размножения.
- Размножение - это увеличение числа особей.
-
- Водорослей, мхов, папоротников.
Определяют тему урока, записывают число и тему урока в тетради.
Заполняют листы самоконтроля.
Постановка цели.
Прежде чем мы перейдем к изучению новый темы, нам необходимо вспомнить основные понятия, которыми мы будем пользоваться сегодня на уроке, и они помогут нам определить цель нашего сегодняшнего урока.
На ваших столах лежит таблица с определениями, попробуйте найти это определение.
Проверить на интерактивной доске.
Все правильно получилось …...
Именно на примере этого растения мы будем рассматривать вопрос о размножении голосемянных растений.
Попробуйте озвучить цель нашего урока.
Дети работают в парах.
Вспоминают основные определения, связанные с размножением растений.
Задание проверяется на интерактивной доске.
Веточка сосны
Определяют цель урока.
«познакомиться с размножением голосеменных растений»
Заполняют лист самоконтроля.
Физминутка
Учитель проводит физминутку.
Дети отдыхают и выполняют физминутку.
Объяснение нового материала.
Скажите, с помощью чего мы сможем изучить материал
Задание
Открыть п-23 ст. 126 . с помощью учебника и видео ответить на вопросы.
-
Просмотр видео.
-
Задание лежат на парте(карточка)
Вопросы:
-
Что не имеют голосемянные растения в отличие от цветковых растений
-
Что видно на молодых ветках сосны весной?
-
Что развевается на чешуях зеленоватых шишек?
-
С помощью чего разносятся пылинки?
-
В чем особенность красноватых шишек?
-
Что происходит с шишкой если в нее попадает пыльца?
-
Сколько созревают семена сосны?
-
Что образуется у голосемянных растений входе полового размножения?
Молодцы ребята разобрали все вопросы. А теперь давайте весь процесс размножения голосеменных попытаемся сделать в виде схемы
С помощью: учебника, видео, презентации.
Работают в парах по вопросам.
1.Ответ: плод
2. Ответ: шишки 2 видов, красные и зеленые
-
Ответ: пыльцевой мешочек
-
Ответ: с помощью ветра
-
Ответ: это женские шишки
-
Ответ: происходит пыление
-
Ответ: 1год
-
Ответ: семенная кожура, зародыш, эндосперм.
Работают с интерактивной доской.
Закрепление материала
-
Выбери лишнее:
1.Кедр 2.Хвощ 3. Сосна 4.Ель
2. Голосеменные размножаются:
1.Плодами 2.Спорами 3.Семенами
3. Какая шишка является мужской?
4. Сколько лет созревают семена у сосны?
1) 3 года 2) 2 года 3) 1 год
5. Самое большое хвойное дерево:
1.Кедр 2.Секвоя 3.Сосна 4.Кипарис
6. Отдел Голосеменные получили такое название так как:
1.Имеют плоды
2.Семена лежат открыто на поверхности чешуи
3.Не имеют цветков
7. В отличие от споровых голосеменные:
1.Размножаются семенами
2.Имеют корни
3.Имеют игольчатые листья
8. Голосеменные имеют огромное преимущество перед споровыми так как:
1.Иголки защищают от мороза 2.Семена имеют запас питательных веществ 3.Выделяют фитонциды.
9. Установите последовательность процесса размножения у голосеменных:
1.Оплодотворение. 2.Образование гамет. 3.Созревание семян. 4.Закупоривание шишки смолой. 5.Прорастание семени. 6.Развитие женских и мужских шишек. 1)1,6,3,4,5,2
2)4,3,2,1,6,5
3)6,2,1,4,3,5
Критерии оценки:
Правильно 9 вопросов - оценка 5
Правильно 7-8 вопросов -оценка 4
Правильно 5-7 вопросов - оценка 3
4 и более ошибки - необходимо еще раз изучить материал
Молодцы ребята мы справились еще с одним заданием.
Правильные ответы
Домашняя работа
-
На оценку 5 -п-23 прочитать, вопросы ст. 128 с 1по 3 письменно
-
Вопрос «Подумайте»
-
В чем преимущество семенного размножения перед споровым?
-
На оценку 4 - п-23 прочитать, вопросы ст. 128 с 1по 3 письменно
-
На оценку 3 - п-23 прочитать, вопросы ст. 128 с 1по 2 письменно
Открывают дневники и записывают домашнее задание.
Рефлексия
Ребята предлагаю вам обратить внимание на нашу веточку. Чего на ней не хватает.
Давайте украсим ее шишками.
-
Если на уроке Вам все было понятно, Вы справились со всеми заданиями, раскрасьте шишку коричневым цветом
-
На уроке почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился (раскрасьте шишку желтым цветом);
-
Если на уроке Вам многое было непонятно, раскрасьте шишку зеленым цветом
Посмотрите, какая красивая веточка у нас получилась. Мы работали не зря .
Сдавайте листы самооценки.
Благодарю за урок.
Шишек.
Раскрашивают шишки. И развешивают на веточку.
Приложение 1
Карточка
-
Что не имеют голосемянные растения в отличие от цветковых растений
-
Что видно на молодых ветках сосны весной?
-
Что развевается на чешуях зеленоватых шишек?
-
С помощью чего разносятся пылинки?
-
В чем особенность красноватых шишек?
-
Что происходит с шишкой если в нее попадает пыльца?
-
Сколько созревают семена сосны?
-
Что образуется у голосемянных растений входе полового размножения?
Карточка
-
Что не имеют голосемянные растения в отличие от цветковых растений
-
Что видно на молодых ветках сосны весной?
-
Что развевается на чешуях зеленоватых шишек?
-
С помощью чего разносятся пылинки?
-
В чем особенность красноватых шишек?
-
Что происходит с шишкой если в нее попадает пыльца?
-
Сколько созревают семена сосны?
-
Что образуется у голосемянных растений входе полового размножения?
Приложение 2
Листок самоконтроля _____________________________
Определение темы
от 1до 3б
Постановка цели урока
от 1до 3б
Работа в паре:
Я работал слаженно в паре
5б
Мой напарник всю работу взял на себя
4б
Мы ответили на все вопросы по карточке
5 б
Я хорошо сделал процесс размножения голосеменных растений в виде схемы
от 3 до 5б
Справился с тестом
от 2до 5б
Максимальное количество балов
30 балов
Листок самооценки _____________________________
Определение темы
от 1до 3б
Постановка цели урока
от 1до 3б
Работа в паре:
Я работал слаженно в паре
5б
Мой напарник всю работу взял на себя
4б
Мы ответили на все вопросы по карточке вместе (в паре)
5 б
Я хорошо сделал процесс размножения голосеменных растений в виде схемы
от 3 до 5б
Справился с тестом
от 2до 5б
Максимальное количество балов
30 балов
Приложение 3
-
Выбери лишнее:
1.Кедр 2.Хвощ 3. Сосна 4.Ель
2. Голосеменные размножаются:
1.Плодами 2.Спорами 3.Семенами
3. Какая шишка является мужской?
4. Сколько лет созревают семена у сосны?
1) 3 года 2) 2 года 3) 1 год
5. Самое большое хвойное дерево:
1.Кедр 2.Секвоя 3.Сосна 4.Кипарис
6. Отдел Голосеменные получили такое название так как:
1.Имеют плоды
2.Семена лежат открыто на поверхности чешуи
3.Не имеют цветков
7. В отличие от споровых голосеменные:
1.Размножаются семенами
2.Имеют корни
3.Имеют игольчатые листья
8. Голосеменные имеют огромное преимущество перед споровыми так как:
1.Иголки защищают от мороза 2.Семена имеют запас питательных веществ 3.Выделяют фитонциды.
9. Установите последовательность процесса размножения у голосеменных:
1.Оплодотворение. 2.Образование гамет. 3.Созревание семян. 4.Закупоривание шишки смолой. 5.Прорастание семени. 6.Развитие женских и мужских шишек. 1)1,6,3,4,5,2
2)4,3,2,1,6,5
3)6,2,1,4,3,5
-
Выбери лишнее:
1.Кедр 2.Хвощ 3. Сосна 4.Ель
2. Голосеменные размножаются:
1.Плодами 2.Спорами 3.Семенами
3. Какая шишка является мужской?
4. Сколько лет созревают семена у сосны?
1) 3 года 2) 2 года 3) 1 год
5. Самое большое хвойное дерево:
1.Кедр 2.Секвоя 3.Сосна 4.Кипарис
6. Отдел Голосеменные получили такое название так как:
1.Имеют плоды
2.Семена лежат открыто на поверхности чешуи
3.Не имеют цветков
7. В отличие от споровых голосеменные:
1.Размножаются семенами
2.Имеют корни
3.Имеют игольчатые листья
8. Голосеменные имеют огромное преимущество перед споровыми так как:
1.Иголки защищают от мороза 2.Семена имеют запас питательных веществ 3.Выделяют фитонциды.
9. Установите последовательность процесса размножения у голосеменных:
1.Оплодотворение. 2.Образование гамет. 3.Созревание семян. 4.Закупоривание шишки смолой. 5.Прорастание семени. 6.Развитие женских и мужских шишек. 1)1,6,3,4,5,2
2)4,3,2,1,6,5
3)6,2,1,4,3,5
Приложение 4
Материалы муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
Гудкова Екатерина Сергеевна
учитель биологии БОУ Тарская СОШ №3
Направление конкурса: урок с применением интерактивной доски
Контактные данные:
телефон: 8-908-790-88-20
e-mail: [email protected]
Тара - 2016