• Преподавателю
  • Биология
  • Рабочая программа по предмету Мир животных для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по предмету Мир животных для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью

Пояснительная записка. Программа «Мир животных» разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в... № п/п Тематика занятий 1 четверть (8ч) Кол-во часов Сроки проведения Методы и формы работы с учащимися Практическая деятельность учащихся Виды коррекции на уроке 1.     2   Общие сведения о разнообразии животного мира. Домашние животные.  Баран,  овца, ягненок; козел, коза, козленок. Названия, различение. 1     1   Беседа по картинам «Домашние и дикие животные». Упр. в звукопроизношении.   Демонстрация игру- шек домашних живот- ных.       Демонстрация порядка действий, необходимых для ухода за животными.    Дидактическая игра «Угадай, кто это?». Упр. в образовании уменьшительно-ласка- тельных слов.  Упр. в образовании существительного мно жественного числа.     Работа с предметными картинками. Упр. в постановке вопроса.       Работа по таблице. Загадывание загадок. Дидактическая игра «Угадай, кто это?... Воспроизведение самостоятельных  и совместных наблюдений. Наблюдения учащихся: как домашние животные питаются, где спят, как проходит их день. Составление совместного рассказа.   Составление словосочетаний, предложений по опорам.   Составление «осколочных» картинок из двух разных сюжетов. Отгадывание загадок. Составление словосочетаний, предложений по опорным схемам.   Упр. в узнавании и определении точности эмоциональных реакций.       Составление словосочетаний, предложений по опорным схемам... Расширение и формирование представлений и знаний об окру жающей действи тельности. Формирование инте реса к миру животных.   Формирование положительного отношения к учебному процессу. Расширение социального опыта учащихся. Формирование познания предметного мира. Формирование  знаний по уходу за животными. Расширение и формирование представлений и знаний об окру жающей действи тельности.     Формирование инте реса к миру животных.   Формирование положительного отношения к учебному процессу.... 3   Повадки. Особенности строения. Места обитания: хлев. 1     4       5 Петух, курица, цыпленок; индюк, индюшка, индюшонок. Названия, различение.   Повадки. Особенности строения. Места обитания: курятник.       1            1           6   7     8    Лось, лосиха, лосёнок; кабан, кабаниха, кабанёнок. Название, различение. Повадки. Особенности строения. Части тела животного. Места обитания: лес.   1   1   1               2 четверть (8ч)  
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Программа «Мир животных» разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 - 4 классы / под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Уровень программы - коррекционно-развивающий.

Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

Данная программа предназначена для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью. В соответствии с базисным учебным планом программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Цель программы: развитие у детей способов общения, формирование умений самостоятельно моделировать речевое высказывание.

Задачи программы:

- формирование разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического, грамматического;

- формирование навыка владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие потребности в речевом общении, освоение способов и методов социальной компетентности;

- формирование умения самостоятельно моделировать речевое высказывание;

- расширение социального опыта учащихся;

- корректирование умственных и двигательных дефектов развития в учебной и практической деятельности.

Задачи обучения:

- уточнение имеющихся у школьников представлений и понятий об окружающем мире;

- обогащение этих представлений: накопление специальных природоведческих терминов, слов, словосочетаний, обозначающих объекты и явления природы, выражающих временные и пространственные отношения;

- формирование у учащихся знаний по уходу за животными;

- формирование умения дифференцировать животных: домашние животные, дикие животные, птицы, обитатели водоёмов; насекомые;

- формирование умения наблюдать за животным миром, сравнивать, использовать в речи названия животных и итоги наблюдений.

Структура документа.

Данная программа имеет следующие разделы:

- пояснительная записка;

- содержание программы «Мир животных»;

- учебно-тематический план образовательной области «Мир животных»;

- мониторинг образовательной области «Мир животных»;

- учебно-методический комплекс к программе.

Общая характеристика программы:

При разработке программы для достижения максимально возможных положительных результатов потребовались увеличение количества этапов работы, удлинение сроков обучения, что обусловлено психологическим и физиологическими нарушениями и возможностями детей 8 класса с умеренной умственной отсталостью.

В 8 классе обучается 1 ученик (С. А.). Обращенную речь понимает. Отвечает на наводящие вопросы учителя. Частично владеет операциями сравнения, обобщения. Звонкость голоса непостоянная, к концу фразы голос становится глухим, плавности нет. Звукопроизношение в изоляции в норме, в речи разборчивость теряется. Общается фразовой речью. Но процесс осмысленного запоминания учебного материала замедлен и затруднен. Материал воспроизводится неточно, воспринятое усваивается недостаточно и плохо логически перерабатывается.

В усвоении программного материала по предмету «Мир животных» прослеживается кратковременная положительная динамика. Навык называния изученных животных и птиц сформирован в достаточной степени. Умеет составлять по сюжетной картинке предложения из 3-4 слов Знание мест обитания и внешних отличий животных, насекомых, птиц, их повадок частичное. Знание форм единственного и множественного числа при назывании животных и птиц сформировано не полностью

Необходима дальнейшая работа по развитию умения сравнивать и классифицировать животных и птиц по словесной инструкции учителя.

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащегося. Содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Коррекционно-развивающая работа с учащимся реализуется через систему упражнений и заданий компенсаторно-развивающего характера, формирующую механизмы продуктивных способов речевого общения, комбинацию разнообразных методов и приёмов обучения, обеспечивающих смену видов деятельности учащегося, а также доминантного анализатора, через который поступает информация.

Программа предусматривает коррекционно-развивающую работу через систему специально разработанных лексических игр и упражнений, формирующих мотивацию высказываний, потребность в общении. Они направлены на формирование пассивного словаря, понимания обращенной речи и освоение дополнительных средств общения, таких как жесты, мимика, пиктограммы, символы.

Программа предусматривает необходимость создания ситуаций, стимулирующих речь ученика.

Дети с умеренной умственной отсталостью с большими затруднениями усваивают сложные системы понятийных связей и легче - простые. Поэтому программа 8 класса построена на основе концентрического принципа размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких недель с постепенным наращиванием сведений.

В нашей программе полностью сохранен принцип коррекционной направленности обучения. Это в первую очередь проявляется в области речевого развития детей. В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы, проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребенка.

Все задачи данного предмета, как и развития речи, взаимосвязаны и решаются комплексно: каждая единица речи (звук, слово, словосочетание, предложение), реализуется в процессе коммуникации, т.к. обучение произносимым навыкам неразрывно связано с формированием словаря ребёнка. А слово, в свою очередь, может быть усвоено только тогда, когда оно вступает в сочетание с другими словами, используется в разных формах и контекстах.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель активизирует речевую деятельность детей, руководит ею, исправляет ошибки, учит сосредотачивать внимание на определённых предметах и явлениях, выражать свои мысли, суждения, впечатления.

Программой предусмотрено проведение экскурсий с целью наблюдения за животными в природе, формирования умения анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Экскурсии проводятся в городской парк, в зоопарк, на пришкольный участок. При наличии в школе уголка живой природы в программу можно включить практические работы по уходу за животными.

Положительный эффект в воспитании и обучении учащегося может быть достигнут при проведении уроков с использованием следующих принципов:

- воспитывающей и развивающей направленности обучения;

- систематичности и последовательности;

- связи обучения с жизнью;

- коррекции в обучении;

- наглядности;

- сознательности и активности учащегося;

- индивидуального и дифференцированного подхода;

- прочности знаний, умений и навыков.

Требования к усвоению программы учащимися

Учащиеся должны знать:

- названия изученных животных, их детёнышей;

- формы единственного и множественного числа;

- классификацию животных: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые;

- места проживания животных, их повадки;

- внешние отличия между животными.

Учащиеся должны уметь:

- дифференцировать животных: домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, насекомые;

- классифицировать животных по словесной инструкции;

- сравнивать животных, называть отличительные признаки;

- давать полные ответы на вопросы, описывать животных под руководством учителя;

- составлять по сюжетной картинке предложения из 3-4 слов.

- правильно вести себя в присутствии животных, учитывая их повадки.

Учащиеся должны знать:

- названия изученных животных, их детёнышей;

- формы единственного и множественного числа;

- классификацию животных: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые;

- места проживания животных, их повадки;

- внешние отличия между животными.

Учащиеся должны уметь:

- дифференцировать животных: домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, насекомые;

- классифицировать животных по словесной инструкции;

- сравнивать животных, называть отличительные признаки;

- давать полные ответы на вопросы, описывать животных под руководством учителя;

- составлять по сюжетной картинке предложения из 3-4 слов.

- правильно вести себя в присутствии животных, учитывая их повадки.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется учителем посредством мониторинга. По окончанию каждой четверти учителем проводится оценивание степени усвоения учащимся программного материала по предмету.

Уровень усвоения знаний оценивается по степеням обученности:

Б (базовая степень обученности) - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам.

МН (минимально-необходимая степень обученности) - ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может

Н (низкая степень обученности) - обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МИР ЖИВОТНЫХ»

8 класс (34 ч, по 1 часу в неделю)

Общие сведения о разнообразии животного мира. Дикие и домашние животные, дикие и домашние птицы, насекомые. Название, различение. Места обитания.

Домашние животные.

Домашние животные: баран, овца, ягненок; козел, коза, козленок. Названия, различение животных. Повадки. Особенности строения. Места обитания: хлев.

Домашние животные: петух, курица, цыпленок; индюк, индюшка, индюшонок. Названия, различение животных. Повадки. Особенности строения животных. Места обитания: курятник.

Дикие животные.

Дикие животные: лось, лосиха, лосёнок; кабан, кабаниха, кабанёнок. Название, различение. Повадки. Особенности строения. Части тела животного: туловище, лапы, хвост, голова. Места обитания: лес.

Экскурсии.

Обитатели водоемов.

Обитатели водоемов: рыбы.

Обитатели водоемов: лягушки, жабы.

Практические работы по уходу за рыбками в аквариуме.

Обобщающий урок.

Дикие птицы.

Дикие птицы: кукушка, синица. Повадки, особенности строения. Части тела птиц: лапы, крылья, туловище, хвост, голова. Места обитания: гнезда.

Дикие птицы: снегирь, щегол. Повадки, особенности строения. Части тела птиц: лапы, крылья, туловище, хвост, голова. Места обитания: гнезда.

Дикие птицы: дятел, сова. Повадки, особенности строения. Части тела птиц: лапы, крылья, туловище, хвост, голова. Места обитания: дупло.

Экскурсии.

Обобщающий урок.

Насекомые.

Насекомые: муравей, стрекоза. Особенности строения. Части тела насекомого. Название, различение.

Насекомые: муха, комар. Особенности строения. Части тела насекомого. Название, различение.

Насекомые: пчела, шмель, оса. Особенности строения. Части тела насекомого. Название, различение.

Насекомые: жук, бабочка. Особенности строения. Части тела насекомого. Название, различение.

Экскурсии.

Обобщающий урок.

















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МИР ЖИВОТНЫХ»

8 КЛАСС

№ п/п

Тематика занятий

1 четверть (8ч)

Кол-во часов

Сроки проведения

Методы и формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.



2


Общие сведения о разнообразии животного мира.

Домашние животные.

Баран, овца, ягненок; козел, коза, козленок. Названия, различение.

1



1


Беседа по картинам «Домашние и дикие животные». Упр. в звукопроизношении.

Демонстрация игру-

шек домашних живот-

ных.

Демонстрация порядка действий, необходимых для ухода за животными.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?». Упр. в образовании уменьшительно-ласка-

тельных слов.

Упр. в образовании существительного мно

жественного числа.

Работа с предметными картинками. Упр. в постановке вопроса.

Работа по таблице.

Загадывание загадок.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?». Упр. в образовании уменьшительно-ласка-

тельных слов.

Упр. в образовании существительного мно

жественного числа.

Воспроизведение самостоятельных и совместных наблюдений.

Наблюдения учащихся: как домашние животные питаются, где спят, как проходит их день.

Составление совместного рассказа.

Составление словосочетаний, предложений по опорам.

Составление «осколочных» картинок из двух разных сюжетов. Отгадывание загадок.

Составление словосочетаний, предложений по опорным схемам.

Упр. в узнавании и определении точности эмоциональных реакций.

Составление словосочетаний, предложений по опорным схемам.

Составление «осколочных» картинок из двух разных сюжетов. Отгадывание загадок.

Расширение и формирование представлений и знаний об окру

жающей действи

тельности.

Формирование инте

реса к миру животных.

Формирование положительного отношения к учебному процессу.

Расширение социального опыта учащихся.

Формирование познания предметного мира.

Формирование знаний по уходу за животными.

Расширение и формирование представлений и знаний об окру

жающей действи

тельности.

Формирование инте

реса к миру животных.

Формирование положительного отношения к учебному процессу.

Расширение социального опыта учащихся.

3

Повадки. Особенности строения. Места обитания: хлев.

1




4



5

Петух, курица, цыпленок; индюк, индюшка, индюшонок. Названия, различение.

Повадки. Особенности строения. Места обитания: курятник.

1

1



6


7


8

Лось, лосиха, лосёнок; кабан, кабаниха, кабанёнок. Название, различение.

Повадки. Особенности строения.

Части тела животного. Места обитания: лес.


1


1


1






2 четверть (8ч)


9


10


11


Обитатели водоемов.

Обитатели водоемов: рыбы.

Обитатели водоемов: лягушки, жабы.


Практические работы по уходу за рыбками в аквариуме.


2


3


2



Упражнение на развитие внимания.

Рассказ учителя с предварительным заданием. Упр. в уточ

нении семантики слов, сенсорных эталонов.

Вводная беседа и анализ предмета. Тренировочные упражнения по уходу за рыбками.

. Беседа по сюжетным картинкам.

Запоминание и воспроиз

ведение. Работа с дидактическим материалом.

Придумывание окончаний фраз. Самостоятельные наблюдения учащихся. Отгадывание загадок.

Практические упражнения по уходу за рыбками.

Составление рассказов на основе рассмотрения картинок.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Коррекция мышления.

12




Обобщающий урок.


1









3 четверть (10ч)



13

14

15

16

17

18

Дикие птицы.

Дикие птицы: кукушка, синица. Повадки, особенности строения.

Части тела птиц. Места обитания: гнезда.

Дикие птицы: снегирь, щегол. Повадки, особенности строения.

Части тела птиц. Места обитания: гнезда.


Дикие птицы: дятел, сова. Повадки, особенности строения.

Части тела птиц. Места обитания: дупло.


1

1


1

1

2

1



Беседа по картинам «Дикие птицы».

Упражнение в звукопроизношении.

Демонстрация игрушек диких птиц.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?». Упр. в образовании уменьшительно

-ласкательных слов.

Упр. в образовании существительного множественного числа.

Работа с предметными картинками.

Упр. в постановке вопроса.

Упражнение в распознавании диких птиц.

Загадывание загадок.


Воспроизведение самостоятельных и совместных наблюдений.

Наблюдения учащихся: как домашние птицы питаются, где спят, как проходит их день.

Составление совместного рассказа. Составление словосочетаний, предложений по опорам.

Составление «осколочных» картинок из двух разных сюжетов. Отгадывание загадок.

Составление словосоче-

таний, предложений по опорным схемам.

Упр. в узнавании и определении точности эмоциональных реакций.


Расширение и формирование представлений и знаний об окружающей действительности.

Формирование интереса к миру птиц.

Расширение социального опыта учащихся.

Формирование познания предметного мира учащимися и участие их в созидательной деятельности.

Коррекция умственных и двигательных дефектов, их развитие в учебной и практ. деятельности.

19

20



Обобщающий урок.

Экскурсии.

1

2
















4 четверть ( 8ч)



21


22


23

24


25

26


Насекомые.

Насекомые: муравей, стрекоза.

Части тела. Название, различение.

Насекомые: муха, комар.

Части тела. Название, различение.

Насекомые: пчела, шмель, оса.

Части тела. Название, различение.

Насекомые: жук, бабочка. Части тела. Название, различение.

Обобщающий урок.

Экскурсии.


1


1


1


2


1

2


Упражнение на развитие внимания.

Рассказ учителя с предварительным заданием.

Упражнение в уточнении семантики слов, сенсорных эталонов.

Вводная беседа и анализ предмета.

Упражнение в согласовании существительного и прилагательного.

Лексические упражнения.

Активизация словаря. Проверка умения изменять слова.

Загадывание загадок.

Составление рассказа о насекомых.

Работы с дидактическим материалом: подбор соответствующей картинки, подходящего шаблона.

Самостоятельные наблю-

дения учащихся. Приду-

мывание окончания фраз по данному учителем началу.

Составление совместного рассказа о жилище насекомых Отгадывание загадок.

Составление рассказа по вопросам. Составление одной картинки из двух разрезных картин.

Составление рассказов на основе рассмотрения картинок

Самостоятельные наблю-

дения учащихся.

Коррекция воспри

ятия на основе упражнений в распознавании.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражне

ний в узнавании.

Коррекция мышле

ния на основе упражнений в сравнении.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражне-

ний в анализе и синтезе.

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
















МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МИР ЖИВОТНЫХ»

8 КЛАСС

1 четверть 2014-2015 уч.год

Знания,

умения,

навыки


Уро-

вень

обучен-

ности

Называние изученных животных, их детёнышей.

Знание классификации животных: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые.

Знание мест проживания животных, их повадки.

Знание внешних отличий между животными.

Знание форм единственного и множественного числа при назывании животных.

Умение сравнивать животных, называть отличительные признаки.

Умение классифицировать животных по словесной инструкции учителя.

Умение давать полные ответы на вопросы, описывать животных под руководством учителя.

Умение составлять по сюжетной картинке предложения из 3-4 слов.

Степень обученности учащихся

С.А.


















Б (базовая степень обученности) - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам.

МН (минимально - необходимая степень обученности) - ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может

Н (низкая степень обученности) - обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.

8 КЛАСС

2 четверть 2014-2015 уч.год

Знания,

умения,

навыки

Уро-

вень

обучен-

ности

Называние изученных обитателей водоёмов, их детёнышей.

Знание мест проживания обитателей водоёмов, их повадки.

Знание внешних отличий между обитателями водоёмов.

Знание форм единственного и множественного числа при назывании обитателей водоёмов.

Умение сравнивать обитателей водоёмов, называть отличительные признаки.

Умение классифицировать обитателей водоёмов по словесной инструкции учителя.

Умение давать полные ответы на вопросы, описывать обитателей водоёмов под руководством учителя.

Умение составлять по сюжетной картинке предложения из 3-4 слов.

Степень обученности учащихся

С.А.

















Б (базовая степень обученности) - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам.

МН (минимально - необходимая степень обученности) - ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может

Н (низкая степень обученности) - обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.


8 КЛАСС

3 четверть 2014-2015 уч.год

Знания,

умения,

навыки


Уро-

вень

обучен-

ности

Называние изученных

диких птиц

Знание мест обитания диких птиц, их повадки.

Знание внешних отличий между дикими птицами.

Знание форм единственного и множественного числа при назывании диких птиц.

Умение сравнивать диких птиц, называть отличительные признаки.

Умение классифицировать диких птиц

по словесной инструкции учителя.

Умение давать полные ответы на вопросы, описывать диких птиц

под руководством учителя.

Умение составлять по сюжетной картинке предложения из 3-4 слов.

Степень обученности учащихся

С. А.

















Б (базовая степень обученности) - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам.

МН (минимально - необходимая степень обученности) - ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может

Н (низкая степень обученности) - обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.


8 КЛАСС

4 четверть 2014-2015 уч.год

Знания,

умения,

навыки


Уро-

вень

обучен-

ности

Называние изученных

насекомых

Знание мест обитания насекомых

Знание внешних отличий между насекомыми

Знание форм единственного и множественного числа при назывании

насекомых

Умение сравнивать насекомых, называть отличительные признаки.

Умение классифицировать насекомых

по словесной инструкции учителя.

Умение давать полные ответы на вопросы, описывать насекомых

под руководством учителя.

Умение составлять по сюжетной картинке предложения из 3-4 слов.

Степень обученности учащихся

С.А.

















Б (базовая степень обученности) - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам.

МН (минимально - необходимая степень обученности) - ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может

Н (низкая степень обученности) - обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.


8 КЛАСС Сводный график наблюдения

2014-2015 уч. год

Ф.И.О.



Обу-

чен

ность

С.А.

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть

за год

Мир животных








Б (базовая степень обученности) - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений изученного материала, допускает неточности, которые исправляет сам.

МН (минимально - необходимая степень обученности) - ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений изученного материала, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может

Н (низкая степень обученности) - обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.




Учебно-методический комплекс к программе «Мир животных».

  1. Дидактические игры по сенсорному воспитанию умственно отсталых детей. /А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М.: Просвещение, 1990.

  2. Дидактический материал из серии «Папка дошкольника». - ООО «ВК «Дакота», 2008.

  3. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. /А. К. Аксёнова. - М.: Владос, 2000.

  4. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей./ В. Г. Петрова. - М.: Просвещение, 1983.

  5. Очерки по олигофренопедагогике. /А. Н. Граборов. - М.: Просвещение, 1968.

  6. Обучение во вспомогательной школе. Лекции по олигофренопедагогике. /Н. П. Долгобородова. - М.: Просвещение, 1973.

  7. Программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / А. Р. Маллер. - М.: Просвещение, 1962.

  8. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы. /под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2001.

  9. Раздаточный материал «Животные России», «Домашние животные», «Насекомые», «Птицы» из серии «Уроки для самых маленьких». Обучающие карточки. - Ростов-на-Дону: изд. дом «Проф - Пресс», 2007.

  10. Наглядное пособие для воспитателей, учителей и родителей. Демонстрационный материал из серии «Беседы по картинкам». М.: изд-во «ТЦ Сфера», 2007.

  11. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. «Знакомство с окружающим миром». - М.: изд-во «Гном и Д», 2001.

  12. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. / Л. М. Щипицина. - Санкт-Петербург: Изд-во «Союз», 2004.

  13. Развитие диалогической речи глубоко умственно отсталых детей: Методическое письмо. / А. Р. Маллер. - М., 1985.


© 2010-2022