Разработка урока цветок и его функции 5 кл

      При  использовании  данного  материала  проводиться  частично- поисковая  работа (познавательные.  УУД)  поиск,  выделение  информации  из  текста (коммуникативные.  УУД),  выделения  материала,  соответствующего  конкретно-поставленному  вопросу (логические  УУД ).  Для  активизации  учебно – познавательной  компетенции  используються  ИКТ, что  способствует  развитию  памяти,  закреплению  эмоционально – положительной  атмосферы  урока, (здоровье сберегающие  технологии).  Для диагностик...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС

Авторы, разработчики:

Жаркова Н.В.

Предмет

биология

Класс

6 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно- деятельностная

Тема

Цветок, его строение и значение.

Цель

На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.

Основные термины, понятия

Цветок, пестик, тычинка, околоцветник, опыление, оплодотворение, пыльца, семязачаток, соцветие, опыление






Организация пространства

Формы работы: фронтальная, парная

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник., технологическая карта.

Тема урока,


Цветок его строение и значение

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Развивать понятие о цветке как о видоизмененном побеге; изучить особенности строения цветка; формировать умения и навыки по распознаванию и охране цветковых растений.

Задачи урока

предметные

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

личностные

Уметь работать с учебником, пользоваться приборами и инструментами, давать определения терминам.

. Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения цветка

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация в Power Point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурса интернет

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Межпредметные связи

География, физика , химия, анатомия, физиология

Организационная структура урока

Этап 1

организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

5 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

материал

Видеоролик о цветах

1. Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей

2. - Расскажите мне, что вы уже знаете о строении и жизнедеятельности цветка, и что нам пригодится из имеющихся знаний при дальнейшем изучении.

3.Что такое цветок?

Цветок - это орган полового размножения покрытосеменных растений; укороченный и ограниченный в росте видоизменённый побег.

4.Расскажи, как выглядел цветок, который тебе доводилось видеть. (Жизненный опыт.)

5.Вспомни, как пахнут цветы, и в каких обстоятельствах тебе приходилось ощущать этот запах. (Жизненный опыт.)

Вывод: Что знаем о цветах? Каково их преимущество перед растениями без цветов?

Этап 2

Изучение нового материала

Цель

Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

Длительность этапа

30 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, парная , участие в беседе

Функция учителя на данном этапе

организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Материал

1.Прочитайте стр.61 и составьте схему (3 мин)(интерактивная доска) тетрадь на печатной основе стр 44 задание 1

2.Составьте таблицу (10 мин)(самоконтроль)

Части цветка

значение

пестик

Развитие семязачатка(яйцеклетка)

тычинки

Развитие пыльцы(сперматозоид)

венчик

Защита, привлечение насекомых

чашелистики

Защита, фотосинтез

цветоложе

опора

цветоножка

Прикрепление цветка

3. Сравните цветы выявите отличия (1 мин)му

Разработка урока цветок и его функции 5 кл


(отсутствуют чашелистики- простой околоцветник, имеются- двойной)

4. работа с понятиями 5 мин

Опыление

Зигота

Оплодотворение

Односемянный

Многосемянный

Обоеполый

Однополый

Пестичные

Тычиночные

Двудомные

Однодомные

5.Определите соцветие (работа в парах по гербарию) -2 мин

6.опыления и его виды (видеоролики) 4 мин

Ответьте стр 47 задание 2 в тетрадях на печатной основе -3 мин

Этап 3

Физминутка (2 мин)

Цель

профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка

Этап 4

Закрепление

цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели;

Длительность этапа

5 мин

Форма организации деятельности учащихся

1.Тест

Строение цветка.

1.Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

А. чашечка и венчик В. тычинки и пестик

Б. чашечка и пестик Г. тычинки и венчик

2. В раздельнополых цветках имеются

А. и тычинки и пестики В. только пестики

Б. только тычинки Г. либо тычинки, либо пестики

3. Тычинка состоит из:

A. тычиночной нити и рыльца

Б. тычиночной нити и пыльника

B. тычиночной нити и столбика

Г. столбика и завязи

4. Женскими цветками являются те, в которых

A. есть и тычинки и пестики

Б. есть только пестики

B. есть только тычинки

Г. есть либо тычинки, либо пестики

5. Основной функцией венчика является:

A. защита внутренних частей цветка

Б. участие в размножении

B. привлечение насекомых-опылителей

Г. все перечисленное

6. Напишите характерные органы для I - пестика и II - тычинки.

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Этап 5

рефлексия -5

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно

  4. я научился…


© 2010-2022