• Преподавателю
  • Биология
  • Календарно-тематическое планирование биология 8 класс учебник Алимкулова Р. изд-во Атамура

Календарно-тематическое планирование биология 8 класс учебник Алимкулова Р. изд-во Атамура

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарное планирование по биологии 8 класс

(68 часов - 2 часа в неделю)

Учебник: «Биология 8 класс» Авторы: АлимкуловаР., Сатимбеков Р., Соловьева А. Алматы, «Атамура», 2012

Планирование составлено в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования, утвержденного приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115

Выполнение лабораторных, практических работ

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Лабораторные работы

4

6

5

1

16

Практические работы

--

--

1

--

1

Сетка часов:

Название тем

Количество часов

Сроки

1

Введение

1

1четверть

2

Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека

8

3

Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем

3

4

Нервная система

5

5

Органы чувств - анализаторы

4

2 четверть

6

Опорно-двигательная система

6+1

7

Внутренняя среда организма

7

8

Сердечно-сосудистая система

5

3 четверть

9

Дыхательная система

3

10

Пищеварительная система

6

11

Обмен веществ и энергии

3

12

Выделительная система

2

13

Кожа и теплорегуляция

2

4 четверть

14

Размножение и индивидуальное развитие человека

4

15

Поведение и психика

7+1

Итого:

68


Рет .№

п/п

Сабақ №

Урок №

Сабақ тақырыбы

Тема урока

Зертханалық жұмыстар. Білім-білік дағдыларын бақылау түрі.

Лабораторные работы.

Форма контроля ЗУН

Сағат

Часы


Мерзімі

Сроки

Введение (1 час)

1

1

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад ученых в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма.


1


Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека(8 часов)

2

1

Строение клетки.


1


3

2

Органоиды клетки.


1


4

3

Химический состав клетки.


1


5

4

Деление клеток, их рост и развитие, специализация.


1


6

5

Жизнедеятельность клеток. Процессы биосинтеза в рибосомах.


1


7

6

Ткани организма человека: эпителиальная, соединительная.

1


8

7

Ткани организма человека: нервная, мышечная.

Лаб.р. № 1 Просмотр под микроскопом строение клетки и эпителиальных, соединительных, мышечных и нервных тканей.

1


9

8

Органы и системы органов.


1



Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем (3 часа)

10

1

Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз.


1



11

2

Основные железы организма. Щитовидная железа. Паращитовидная железа. Поджелудочная железа. Надпочечники.


1


12

3

Смешанные железы. Нейрогуморальная регуляция функций организма.


1


Нервная система (5 часов)


13

1

Строение и функции нервной системы

Рефлекс и рефлекторная дуга.

Лаб.р. № 2 Наблюдение за коленным рефлексом.

1


14

2

Отделы нервной системы. Строение и функции спинного мозга.


1


15

3

Строение головного мозга.


1


16

4

Большие полушария головного мозга.

Лаб.р. № 3 Получение мигательного рефлекса и его торможение.

1


17

5

Вегетативная нервная система, ее отделы.

Лаб.р. № 4 Штриховое раздражение кожи (наблюдается сужение сосудов под действием симпатического подотдела: появление белой полосы) и последующее расширение кожных сосудов под воздействием парасимпатического подотдела вегетативной нервной системы (появление красной полосы)

1


Органы чувств - анализаторы (4 часа)


18

1

Органы чувств. Анализаторы. Строение глаза.

Лаб.р. № 5 Определение остроты зрения.. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна

1


19

2

Орган слуха. Строение уха.

Лаб.р.№ 6 Определение остроты слуха.

1


20

3

Органы обоняния и вкуса.


1



21

4

Органы осязания.


1



Опорно-двигательная система (6 часов+ 1 час)

22

1

Скелет человека. Строение, химический состав и соединение костей.

Лаб.р. № 7 Изучение свойств прокаленной и декальцинированной кости

1


23

2

Скелет туловища.



1


24

3

Череп.


1


25

4

Скелеты конечностей. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Лаб.р. № 8 Определение гибкости позвоночника; место положения мышц и костей.

1


26

5

Значение мышц, их строение свойства, гигиена.

1


27

6

Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки мышц на формирование скелета и мускулатуры.

Лаб.р. № 9 Антропометрический метод определения уровня роста и развития организма.

1


28

1.

Обобщающий урок


1


Внутренняя среда организма (7 часов)

29

1

Состав крови, клетки крови. Эритроциты.

1


30

2

Лейкоциты, их строение и функция. И.И.Мечников, открытие фагоцитоза.


1


31

3

Тромбоциты. Свертывание крови.

Лаб.р. № 10 Микроскопическое строение крови человека

1


32

4

Иммунная система организма.


1


33

5

Иммунитет. СПИД.


1


34

6

Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней.


1


35

7

Группы крови и переливание крови.


1


Сердечно-сосудистая система (5 часов)

36

1

Строение сердца.


1


37

2

Кровеносные сосуды.

Лаб.р. № 11 Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах опущенной руки из-за закрытия венозных клапанов.

1


38

3

Большой и малый круг кровообращения.


1



39

4

Заболевания сердечно- сосудистой системы, их профилактика.

Лаб.р. № 12 Измерение пульса на лучевой артерии; проведение сердечно - сосудистой функциональной пробы путём сравнения количества пульсовых ударов до и после дозированной нагрузки (20 приседаний)

1


40

5

Лимфатическая система.


1


Дыхательная система (3 часа)

41

1

Строение и функции дыхательной системы.


1


42

2

Строение и функции легких.


1


43

3

Жизненная емкость легких. Заболевания органов дыхания.

Практич.р. № 1 Оказание первой помощи при остановке дыхания

1


Пищеварительная система (6 часов)

44

1

Значение питания. Состав и функции пищи. Органы пищеварения.


1


45

2

Строение и гигиена зубов.



1


46

3

Пищеварительные железы и ферменты.


1


47

4

Желудочный и кишечный соки. Строение и функции печени и поджелудочной железы.


1


48

5

Переваривание пищи в пищеварительных органах. Всасывание.


1


49

6

Заболевания органов пищеварения и их предупреждение.

Лаб.р. № 13 Действие слюны на вареный крахмал

1


Обмен веществ и энергии (3 часа)

50

1

Значение обмена веществ и энергии в организме. Пластический обмен.


1


51

2

Энергетический обмен и его фазы.

Лаб.р. № 14 Примерное определение энергозатрат по числу пульсовых ударов. Определение норм питания, составление пищевых рационов.

1


52

3

Витамины и их значение.


1


Выделительная система (2 часа)

53

1

Строение органов выделения. Строение почек.


1


54

2

Мочеобразование и мочевыделение.

Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья.

Лаб.р. № 15 Оценка загрязненности воды из талого снега путем определения ее прозрачности

1


Кожа и теплорегуляция (2 часа)

55

1

Строение и функции кожи.


1


56

2

Механизмы терморегуляции тела. Гигиена кожи. Кожные заболевания.

Лаб.р. № 16 Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи.

1


Размножение и индивидуальное развитие человека (4 часа)

57

1

Значение размножения.


1


58

2

Строение половых органов.


1


59

3

Оплодотворение. Развитие зародыша и плода.


1


60

4

Возрастные периоды жизни человека.


1


Поведение и психика (7 часов)

61

1

Поведение человека.


1


62

2

Рефлекс - основная функция ЦНС.


1


63

3

Виды торможения и его значение.


1


64

4

Значение и гигиена сна. Биологические ритмы.


1


65

5

Особенности высшей нервной деятельности человека.


1


66

6

Типы высшей нервной деятельности.


1


67

7

Нарушения высшей нервной деятельности и их профилактика. Здоровье человека и окружающая среда.


1


Заключение (1 час)

68

1

Обобщающий урок


1



© 2010-2022