- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ по биологии в 11 классе
Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ по биологии в 11 классе
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дохова Ф.А. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. АТАБИЕВА
с.п. ЖЕМТАЛА» ЧЕРЕКСКОГО РАЙОНА КБР
«Рассмотренно» «СОГЛАСОВАНО» «Утверждаю»
приказ№___ от_______2013г
на заседании МО Зам. директора по ВР Директор школы
Протокол №______от _______/ Губжокова С. Н./ __________/ КудаеваД.Х./ «___»_______20__ г.
________/Бегиева Ф.А./ «___»_______20__ г.
Рабочая программа
Подготовка учащихся к егэ
по биологии
Учитель: Дохова Ф. А.
с. п. Жемтала 2013год
Пояснительная записка
Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к ЕГЭ (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов, практическим решением задач).
Цели курса:
- целенаправленная работа по подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- выполнение тренировочных упражнений и демоверсий ЕГЭ;
- активизация мышления учащихся;
- снятие эмоционального напряжения перед ЕГЭ по биологии;
- обучение школьников навыкам работы с учебной литературой.
Задачи курса:
- формирование основных компонентов содержания образования: знаний, репродуктивных и творческих умений, эмоционального опыта;
-формирование обобщенного знания материала;
-формирование понимания учащимися смысла вопроса, его структуры и функции ;
- формирование интеллектуальных умений;
-организация познавательной деятельности учащихся.
-развить биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными экзаменационными заданиями.
Курс опирается на знания, полученные при изучении базового курса биологии. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успеш-ного усвоения материала планируются различные формы ра¬боты с учащимися: лекционно-семинарские занятия, группо¬вые, индивидуальные формы работы. Для текущего контро¬ля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия зада¬ний, часть которых выполняется в классе, а часть - дома са¬мостоятельно. Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет -ресурсов.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся. У 15-17-летних подростков ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, благодаря которой у них формируются определенные познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание. Этот возраст определяется как юношеский, сосредоточив все свое внимание на развитии мотивационной сферы личности, определении старшеклассником своего места в жизни и внутренней позиции, формировании мировоззрения и его влиянии на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание.
Планируемые результаты
В результате изучения курса ученик должен
знать
-общие приемы работы с тестовыми заданиями различной сложности, ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли.
Уметь
-правильно распределять время при выполнении тестовых работ;
-правильно решать задачи базового и повышенного уровня;
-решать биологические задачи.
Способы проверки планируемых результатов и формы отчетности
- тестирование
Методы обучения:
-иллюстративный,
-схематизация материала;
- работа с опорными конспектами и схемами;
-применение ИКТ;
-поиск аргументов и контраргументов для ответа на вопрос;
- работа с текстом;
- выполнение тренировочных заданий, тестов, вопросов и упражнений.
- проблемное изложение материала
- индивидуальные консультации
Формы организации занятий
-лекции,
-урок- диалог
-самостоятельная подготовка учащихся;
-групповые и парные занятия
Тематическое планирование курса по подготовке к ЕГЭ по биологии
Название курса: Подготовка к ЕГЭ по биологии
Общее количество часов: 32 часа
№ урока
Тема урока
Кол- во часов
Тип занятия
Проверка
Блок 1. Клетка - единица живого (1 часа)
1 урок
Биология как наука о живой природе
Сравнительная характеристика клеток представителей разных царств живой природы.
1 час
Лекция
-
Блок 2. Ботаника (7 часов)
2 урок
Растительная клетка и ее органоиды. Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли. Бактерии
1час
Лекция
-
3 урок
Систематика растений
1 час
Лекция
Тест: «Низшие растения. Водоросли»
4 урок
Папоротники, хвощи, плауны, мох
1 час
Лекция
Тест: «Систематика растений»
5 урок
Органы цветковых растений. Систематика цветковых растений
1 час
Лекция
Контрольная работа № 3 «Подцарство Высшие растения»
6 урок
Грибы
1 часа
Лекция
Проверочный тест
«Многообразие и классификация растений»
7 урок
Подробная сравнительная характеристика клеток представителей всех царств живой природы
1 часа
Лекция
Домашний итоговый тест, письменная работа
8 урок
Итоговый урок по теме «Ботаника»
1 часа
Итоговый урок
Итоговое тестирование по ботанике
Блок 3. Зоология (6 часов)
9 урок
Зоология. Строение животной клетки и ее органоиды
1 часа
Лекция
-
10 урок
Систематика животных. Одноклеточные животные
1часа
Лекция
-
11 урок
Систематика животных. Многоклеточные животные. Кишечнополостные, круглые, плоские черви
1 часа
Урок- диалог
Проверочная работа
12 урок
Тип членистоногие, мягкотелые
1 часа
Урок- диалог
Проверочная работа
13 урок
Тип хордовые
1 часа
Урок- диалог
Проверочная работа
14 урок
Итоговый урок по теме: Зоология
1 часа
Итоговый урок
Тест по
биологии № 2
Блок 4. Анатомия человека (4 часов)
15 урок
Общий план строения человека
1 часа
Лекция
16 урок
Строение и функции кровеносной системы человека
1 часа
Лекция
Тест «Ткани»
17 урок
Строение и функции опорно- двигательной человека
1 часа
Лекция
Тест «Кровь»
18 урок
Строение и функции нервной системы человека
1 часа
Лекция (практич. тесты)
Тест «Опорно- двигательная система»
19 урок
Развитие и размножение человека
1 часа
Лекция
Тест «Нервная система и нервная регуляция»
20 урок
Итоговый урок по теме
«Анатомия человека»
1 часа
Итоговый урок
Тест № 3
Блок 5. Общая биология (8 часов)
21 урок
Признаки живого. Уровни организации живой материи .
1 час
Лекция
-
22 урок
Химический состав клетки. Неорганические вещества.
1 час
Лекция
Блок 1
23 урок
Химический состав клетки. Органические вещества.
1 час
Лекция
Тест № __
24 урок
Размножение организмов
1час
Лекция
Тест № __
25 урок
Закономерности явлений законов наследственности
1 час
Лекция
-
26 урок
Решение задач по генетике
1 час
Практикум
Карточки
27 урок
Решение задач по молекулярной генетике
1 час
Практикум
Карточки
28 урок
Генетика и селекция
1час
Лекция
Блок 6. Эволюция органического мира (2 часа)
29 урок
Механизмы эволюционного процесса
1 час
Лекция
-
30 урок
Развитие жизни на Земле
1 час
Лекция
-
Блок 7. Основы экологии ( часов)
31 урок
Экосистемы
1 час
Лекция
-
32 урок
Биосфера
1 час
Лекция
-