- Преподавателю
- Биология
- Методическая рекомендация на тему Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ
Методическая рекомендация на тему Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Сидоренко Т.К. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ
Несколько простых правил при подготовке к ЕГЭ:
Современная наука утверждает:
-
Все, что вы хоть раз читали, можно вспомнить
-
Все, что вы хоть раз слышали от учителя, можно вспомнить
-
Все, что вы хоть раз внесли в таблицу или изобразили на схеме, можно вспомнить.
-
Попытайтесь определить, что вы лучше запоминаете: услышанное, увиденное, записанное самим.
-
Необходимо читать, пересказывать, запоминать термины, изображать материал в виде схем, таблиц, графиков.
-
При подготовке к экзамену необходимо повторять теоретический материал: перечитывать, рассматривать рисунки, обращать внимания на выделенные в тексте слова.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
-
Учебно-тренировочные задания (для повторения и отработки понятий)
Например:
Тема «Формы размножения организмов»
Для каждой формы размножения выберите соответствующие характеристики
-
НАЗВАНИЯ ФОРМ РАЗМНОЖЕНИЯ
-
Половое
-
Бесполое
-
-
Число родительских особей, участвующих в размножении
-
Одна родительская особь
-
Обычно две родительские особи
-
-
ОБРАЗОВАНИЕ ГАМЕТ
-
Гаметы не образуются
-
Образуются гаплоидные гаметы, ядра которых сливаются (оплодотворение), и получаются диплоидные зиготы
-
-
НАЛИЧИЕ МЕЙОЗА
-
На какой- либо стадии жизненного цикла происходит мейоз
-
Мейоз отсутствует
-
-
НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ ПЕРЕДАЕТСЯ ПОТОМСТВУ
-
Потомки идентичны родительским особям
-
Возникают новые комбинации свойств в результате генетической рекомбинации
-
-
ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ, КОТОРЫМ ПРИСУЩИ ДАННЫЕ ФОРМЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
-
Характерно для большинства растений и животных
-
Характерно для большинства растений и животных
-
-
УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ
-
Часто приводит к быстрому созданию большого числа потомков
-
Менее быстрое увеличение численности
-
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
1
2
2
1
2
1
1
2
1
1
2
1
2
2
Тематические КИМы
Тема «Обмен веществ и энергии»
А1. РАСПАД И ОКИСЛЕНИЕ ЧАСТИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ПОСТУПИВШИХ В КЛЕТКУ, ПРОИСХОДИТ В ХОДЕ
-
Энергетического обмена
-
Пластического обмена
-
Химического обмена
-
Биологического обмена
А2. Новые клеточные белки, жиры, углеводы, структуры клетки и межклеточного вещества, создаются в результате:
-
Энергетического обмена
-
Пластического обмена
-
Основного обмена
-
Общего обмена
А3. Где происходит основные стадии обмена веществ и энергии:
-
В тканях
-
В клетках
-
В легких
-
В кишечнике
А4. Что в результате окисления распадается на воду и углекислый газ:
-
Белки
-
Минеральные соли
-
Глюкоза
-
Аминокислоты
В1. Как называется показатель, указывающий, какое количество энергии выделится при окислении пищи:_______________________________________________________________
В2. Как называется недостаток витаминов в организме?
С1. Что происходит в подготовительную стадию обмена:
__________________________________________________________________
-
Тренажер для подготовки к экзамену (Тесты с ответами-разъяснениями)
А1. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:
-
Лемуры
-
Австралопитеки
-
Дриопитеки
-
Гориллы
Правильный ответ - 3. Лемуры - слишком дальние предки, австралопитеки - почти люди, гориллы - современный род человекообразных обезьян.
4.Задания с алгоритмом. Вставьте пропущенные слова
1. Свертывание крови.
Свертывание крови является _______________ реакцией организма. Этот сложный ферментный процесс, происходящий под действием_____________. При повреждении кровеносных сосудов разрушаются _______________. Под влиянием их ферментов растворимый белок плазмы _______________ превращается в растворимый белок _________, который выпадает в виде густого сплетения тончайших нитей.
-
Состав крови.
Кровь - это особый вид _________________ткани. У взрослого человека количество крови______литров. Кровь состоит из __________ , ___________ и ___________. В переносе кислорода и углекислого газа принимают участие____________. В их состав входит особый белок ________________. В транспорте веществ принимает участие _____________. В защите организма от болезнетворных бактерий - ____________.
-
Иммунитет.
Решающую роль в борьбе с инфекциями играют ___________. Это особые белковые соединения, образующиеся в организме при попадании инородных веществ. Ослабленные микробы становятся добычей клеток -_____________. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям называется -_____________. Он бывает нескольких видов:________________ и _________________. _______________ иммунитет
возникает в результате введения готовых антител. Его можно выработать при введении___________ - культур ослабленных микробов. ________________ иммунитет возникает вследствие перенесенного заболевания и передается детям по наследству.
5.Работа с терминами.
6.Закончите предложения.
-
Основная транспортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов……………..
-
Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов - …………
-
Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин - ……………….
-
Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобина - ……………..
-
Небольшие безъядерные образования, участвующие в образовании тромба, - ……………
-
Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов называется - ……………..
-
Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка - …………
-
Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ………………
7.Логические упражнения.
Уберите лишнее слово и объясните почему.
-
Внутренняя среда, иммунитет, лимфа, кровь, тканевая жидкость.
-
Лейкоциты, тромбоциты, свертывание, эритроциты.
-
Иммунитет, фагоцитоз, лейкоциты, фибрин.
-
Фибрин, агглютиноген, фибриноген, тромб.
-
Белки, вода, тромбоциты, неорганические вещества.
Соедините попарно и объясните почему.
-
Фибрин, иммунитет, фагоцитоз, свертывание.
-
Лейкоциты, лимфа, свертывание крови, переливание крови.
-
Эритроциты, вакцина, тромбоциты, антитело.
-
резус-фактор, кровь, агглютиноген, плазма крови.
-
группы крови, внутренняя среда, донор, тканевая жидкость.
Составьте логическую цепочку
Кислород, эритроциты, гемоглобин, кровь, клетки, ткани, красный костный мозг, углекислый газ, легкие.
Установите соответствие.
-
Охарактеризуйте три вида белка крови, данные в колонке 1. для этого выберите из колонок I и II правильные ответы. Ответ зашифруйте цифрами.
I II III
1. Гемоглобин 4. В плазме 6.Выработка иммунитета
2. Фибриноген 5. В эритроцитах 7.Транспортировка
3. Антитела 8.Свертывание крови
-
Выберите из перечня (1-10) ответы на вопросы о составе плазмы крови (I-XI) и зашифруйте их:
-
Вода 6. Продукты распада, окисления
-
Белки 7. Фибриноген
-
Жиры, глюкоза 8. Фибрин
-
Гемоглобин 9. Кровяная сыворотка
-
Поваренная соль 10. Гормоны и другие биологически
активные вещества
I . Органические вещества в плазме.
II. Вещества, составляющие большую часть массы плазмы.
III. Питательные вещества.
IV. Исходное вещество при свертывании крови.
V. Образуется при свертывании крови.
VI. Содержится в постоянном количество (0,9%)
VII. Поступает в кровь из кишечника.
VIII. Поступает в кровь из клеток тела.
IX. Белок, придающий крови красный цвет.
X. Нерастворимый белок закупоривает сосуды в ране.
XI. Растворимый белок крови.
8.Биологические задачи
-
У взрослых людей кровь содержит от 13% (у женщин) до 14% (у мужчин) гемоглобина. Каждый грамм гемоглобина может при полном насыщении удерживать до 1,3 мл. кислорода. Рассчитайте по вашему анализу крови, сколько кислорода содержится в вашем организме.
-
Известно, что за сутки у человека заменяется около 25000 мг. крови. Рассчитайте, сколько примерно крови образуется в организме человека за всю жизнь (средний возраст 70 лет).