- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по теме Растения
Технологическая карта урока по теме Растения
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комлев А.И. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: ...............Комлев А.И...................
Предмет: ...................Биология...........................
Класс: .......................5...........................
Тема
Растения
Цель темы
Создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека;
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Характеризовать главные признаки растений.
Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.
Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия.
Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения, определять термин «спора».
Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп.
Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;
формирование познавательных интересов и мотивации к изучению биологии.
Основные понятия
корень, побег, споры, слоевище. Цветковые и голосемянные растения
Ресурсы
Основные
Дополнительные
Пономарева И. Н., Корнилова О.А. и др. Биология: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы.- М.: "Вентана - Граф", 2012
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты (УУД)
Организационный момент
Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.
Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.
Проверка домашнего задания
Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5)
Какие живые существа мы называем бактериями?
Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека
Какие бактерии полезны человеку.
Что такое симбиоз, приведите пример?
Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.
Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Актуализация
Выдвигает проблему, сообщает тему урока.
Записывают тему себе в тетрадь
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Изучение нового материала
Учитель показывает коллекцию растений или презентацию подводя учеников к тому что все растения зелёные, следовательно в них находиться что-то что их окрашивает.
Выясним, какой признак объединяет все растения в одно царство?
Где на нашей планете Земля можно встретиться с растениями.
Разновидностей растений очень много, поэтому их определили в разные группы. Но как вы думаете, на основании чего растения будут определенны в ту или иную группу?
Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки.
Работа с учебниками стр. 46.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Закрепление нового материала
Дайте обоснованный ответ.
- Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: "Ура! Я растение!". Так ли это?
- В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему?
- Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили?
- Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунках. Объясните своё решение.
- Что произойдёт, если на Земле исчезнут все растения?
Устные ответы учащихся
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Контроль
Домашнее задание (инструктаж по выполнению)
Основное §11 выучить.
Ответить подготовить письменный ответ на опрос №4 стр. 51.
Приготовить проект о наиболее интересном вам растении.
Рефлексия
По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы
Учащиеся заполняют таблицу и шкалу
Личностные УУД:
Самооценка на основе успешности
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли
Познавательные УУД: Рефлексия.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности