- Преподавателю
- Биология
- Интегрированный урок биологии как средство повышения учебной мотивации обучающихся
Интегрированный урок биологии как средство повышения учебной мотивации обучающихся
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пахомова Е.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема интегрированного урока математики и биологии
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ В ПРИРОДЕ».
Оборудование: Цветные карандаши, линейки, миллиметровая бумага; ИАД
Цель урока:
Познавательная цель:
1. Формировать умения обучающихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек.
2. Формировать умение классифицировать, давать характеристику данных видов животных.
3.Повысить мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока
4. Показать межпредметные связи и их применение при решении разнообразных задач.
Развивающая цель: Развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся.
Воспитательная цель: формировать умение видеть связь красоты и математики.
Ход урока.
-
Оргмомент.
Привествуем наших гостей учителей математики г. Якутска. Садитесь.
Показ слайда №1. ( читаем цитаты ученых философов разных веков).
Ребята, вы догадались, какой урок у вас будет сегодня? ( Ребята отвечают - урок математики и биологии).
Если два и более предметов, то урок называется интегрированным.
Цель урока: Показать межпредметные связи и их применение при решении разнообразных задач.
Показ слайда № 2. ( читает определение Еловская Оля)
2. Актуализация знаний: Математик
1. Что начерчено на плоскости?
2. Как называется точка О?
3. Как называются координатные прямые?
-
Как называют горизонтальную ось?
-
Как называют вертикальную ось?
-
Координаты точек записываются в скобках. Что при этом пишется первым?
2. Какую тему ребята мы повторили? У вас на столах лежат варианты заданий. Посмотрите что там задано в этих заданиях? (Ответ - координаты точек)
А сейчас над чем должны мы работать? ( Эти точки должны перенести на координатную плоскость).
Последовательно соедините эти точки.
1.вариант. Рыба. (3;3); (0;3);(-3;2);(-5;2);(-7;4);(-8;3);(-7;1);(-8;-1);(-7;-1);(-5;0);(-1;-2);(0;-4);(2;-4);(3;-2);(5;-2);(7;0);(5;2);(3;3);(2;4);(-3;4);(-4;2); Глаз(5;0).
2.вариант. Утенок.(3;0);(1;2);(3;5);(1;7);(-3;6);(-5;7);(-3;4);(-6;3);(-3;3);(-5;2);(-5;-2);(-2;-3);(-4;-4);(1;-4);(3;-3);(6;1);(3;0); Глаз(-1;5).
3.вариант. Белка.(1;-4);(1;-6);(-4;-6);(-3;-5);(-1;-5);(-3;-4);(-3;-3);(-1;-1);(-1;0);(-3;0);(-3;-1);(-4;-1);(-4;0);(-3;1);(-1;1);(-1;2);(-3;3);(-1;4);(0;6);(1;4);(1;2);(3;4);(6;5);(9;2);(9;0);(9;-4);(6;-4);(5;-1);(4;-1);(1;-4); Глаз(-1;3).
4. вариант. Черепаха. (-6;0);(-4;2);(-5;2);(-5;3);(-4;3);(-4;2);(-3;3);(3;3);(4;4);(5;4);(5;3);(4;2);(5;1);(7;1);(8;0);(7;-1);(5;-1);(4;2);(5;-3);(5;-4);(4;-4);(3;-3);(-3;-3);(-4;-2);(-4;-3);(-5;-3);(-5;-4);(-4;-2);(-6;0); Глаз:(7;0,5)(7;-0,5).
Ребята, что у вас получилось? У вас ребята получились разные животные.
Биолог. Ребята раскрасьте полученные рисунки в соответствии с природой.
Вопросы: 1) Какими характерными признаками обладают эти животные?
2) Слайды по классификации. Вопросы по этим слайдам. Соотнести систематические категории с крупного к наименьшему, к ним подобрать соответсвующие примеры естественной классификации животного мира.
Математик . А теперь усложним задание. Решаем уравнение в 4 группах, найдем неизвестную координату точек. (Дается 44 уравнения.Работа на ИАД-рисунок оленя)
8a+10=3a-10 (a;1) -2n+15=13n (-1;n)
10(x-2)-12=14(x-2) (-4;x) 18+16k=18+k (k;1)
-25(-8y+6)=-750 (y;-1) 3(b-1)-1=8(b-1)-6 (0;b)
-10(-4x+6)=-300 (-3;x) 5(x-6)-2=2(x-7)-6 (x;2)
-10a+216=-64a (8;a) -8n+12=-2(5n+6) (-1;n)
3(5y-6)=16y-8 (-2;y) 15k+40=29k-2 (k;4)
-5(3z+1)-11=-1 (z;-10) 51+3p=57+p (3;p)
-8n+12=-2(5n+6) (5;n) -50(-3m+10)=-200 (m;3)
20+30k=20+k (k;-10) -62(2n+22)=-1860 (2;n)
26+3m=2-9m (m;-12) -11+52=41z (z;4)
9z-11=15z+1 (z;-6) 14(3x-5)=19x-1 (1;x)
12a+31=23a-2 (a;-8) 89-99=187-b (b;3)
2(x-2)-1=5(x-2)-7 (x;-8) 78+100x=177+x (x;-4)
-y-20=y (4;-y) 38-5a=34-4a (-1;a)
4(2y-6)=4y-4 (y;-10) 26-4z=28-2z (z;2)
-9n+3=3(8n+45) (5;n) 10+9a=26+a (-2;a)
20+5m=44+m (m;-4) -20(-10x+4)=120 (-2;x)
27-4k=7-8k (6;k) 4(2x-5)-4=12x (x;-12)
5b+11=7b-3 (b;-6) 7x-15(x+3)=19 (8;x)
8a+19=4a-1 (7;a) 40x-4(9x+7)=-44 (x;4)
-23(-7z+2)=-529 (0;z) A(-2,5;0,5); B(0;4);C(0;3)
8y+2=12+y (y;-2)
6m+7=2+m (-1;m)
Командиры соберите ответы по номерам заданий ( выходят к доске и отмечают
точки координат на координатной плоскости). Ребята что у нас получилось?
( Отвечают - олень).
ВЫВОД С помощью абстрактных точек получили конкретный рисунок. Как можно по - другому назвать данный рисунок «Математические портреты в природе».
Ребята кроме этого в природе существует симметрия. Симметрии бывают разные.
Показ слайдов.
4.Домашнее задание. Нарисуйте любимое животное и составьте проект координатных точек.
5. Итог урок. Проставление оценок.
Спасибо за ваш плодотворный труд. Урок окончен.