- Преподавателю
- Биология
- Учебный проект «Курение: дань моде, привычка или болезнь?
Учебный проект «Курение: дань моде, привычка или болезнь?
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Т.В. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Паспорт
учебного проекта по теме:
«Курение: дань моде, привычка или болезнь?
Учебные предметы: биология, химия, история
Класс: 9
Вид проекта: среднесрочный, меж предметный, информационно- исследовательский
Цель проекта: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время для формирования ценностных ориентаций учащихся и в выборе ими жизненной позиции в условиях прогрессирующих наркомании, алкоголизма и курения; познакомить с причинами появления человеческих пороков, воспитывать негативное отношение к этой привычки.
Проблемная ситуация: Курение широко распространено среди населения земного шара, но в настоящее время Россия самая курящая страна. На западе количество курящих уменьшается, а у нас увеличивается, в том числе за счет женщин и детей.
Проблема проекта: Так что такое курение, дань моде, привычка или болезнь?
Задачи проекта:
-
организовать поиск информации
-
провесим исследования разных аспектов данной проблемы;
-
установить причины начала курения;
-
выяснить механизм привыкания к курению
-
раскрыть последствия воздействия курения на организм человека;
-
оформить результаты исследования в форме презентации
Содержание проекта: история курения, состав табачного дыма, механизм привыкания к курению, последствия воздействия курения на организм человека, количество курящих людей и законы, регламентирующие курение в нашей стране.
Исследования в рамках проекта:
-
состав табачного дыма;
-
анкетирование учащихся 9 классов «Курите ли вы?»
Форма презентации:
-
компьютерная презентация;
-
стендовый доклад
Результаты проекта:
-
разработан учебно-методический материал для проведения уроков, внеклассных мероприятий по теме «Влияние вредных привычек на организм человека»;
-
подготовлены презентации
План проекта:
№
Виды деятельности учащихся и учителя
Время
-
1
Презентация учителя для учеников.
1 урок
-
2
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)
-
3
Деление учащихся на группы.
-
4
Определение темы для каждой группы учащихся соответственно проблемным вопросам.
-
5
Определение целей и задач исследования для каждой группы.
-
6
Осмысление учебных вопросов для каждой группы учащихся.
2 урок и внеурочное время
-
7
Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта.
-
8
Работа учащихся по поиску информации, соответствующей проблемным и учебным вопросам.
-
9
Оформление работы учениками в виде презентации
10
Защита проекта.
3 урок
11
Определение общего балла для каждого ученика по оценочному листу.
12
Выставление отметки в журнал.
Сведения о проекте
Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет.
1 урок: Постановка задачи.
Ученики знают много о вредных привычках, некоторые сами уже к ним пристрастились. С помощью стартовой презентации и входного контроля учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на группы, каждая из которых будет исследовать свою тему:
1 группа («Историки») - исследуют историю возникновения курения;
2 группа («Химики») - выясняют состав табачного дыма;
3 группа («Медики») - выявляют вредное влияние курения на организм;
4 группа («Социологи») - выясняют данные о числе курящих в мире, нашей школе
5 группа («Юристы») - изучают законы, регламентирующие курение
2 урока: Исследования учащихся
В течение следующих уроков ученики, при поддержке учителя, пытаются ответить на вопросы своей темы. Знакомятся с историческими сведениями. По результатам своей работы учащиеся создают материалы, в которых отражается результат их деятельности (презентация). Делают выводы по теме. В поддержку знаний и умений, которыми должен обладать ученик 21 века, учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.
3 урок: Защита проектов.
Каждая группа выступает с презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия. Проводится рефлексия в форме анкеты.
График оценивания работы над проектом
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
-
Фронтальная беседа с уч-ся во время вводной презентации
-
Мозговой штурм
-
Распределение по группам
1.Самоконтроль уч-ся
2.Критерий самооценки в группе
3.Взаимообучение
1.Итоговая самооценка качества работы в группах перед защитой проекта
2.Презентация
3.Итоговый контроль
Описание методов оценивания
Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта. Проводится входной контроль, который позволяет выявить основные знания по теме «Вредные привычки»
В ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя ученики знакомятся с предлагаемыми темами исследований, соответствующими стандартным требованиям учебной программы, распределяются по группам, планируют ход исследований, знакомятся с критериями оценивания итоговых работ.
Итоговое оценивание направлено, в первую очередь, на умения соотносить проблемные вопросы с целями исследований, аргументацию выводов, рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.
Каждая группа в результате представляет свою исследовательскую работу по выбранному направлению.
Дидактические материалы для работы над проектом для учащихся
1.Лист планирования в группе
Основополагающий вопрос__________________________________________________________
Вопросы (проблемы):
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4________________________________________________________________
5.________________________________________________________________
Этапы
1.Гипотеза:______________________________________________________
2.Цель:__________________________________________________________
3.Задачи:________________________________________________________
4.Что знаем:_____________________________________________________
5.Что еще нужно найти:___________________________________________
Что можно использовать:
Источник информации
(ресурс)
Вид информации:
Какую консультацию и у кого можно получить:
Название группы
Координатор в группе___
_________________________________
Распределение обязанностей и план группы
1ученик
2ученик
3ученик
4ученик
5ученик
1.Что делать
2. Что сделано
2.Практические рекомендации по созданию презентаций
I. Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1.Определение целей.
2.Сбор информации об аудитории.
3.Определение основной идеи презентации.
4.Подбор дополнительной информации.
5.Планирование выступления.
6.Создание структуры презентации.
7.Проверка логики подачи материала.
8.Подготовка заключения.
II. Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III.Репетиция презентации - это проверка и отладка созданной презентации
3.Лист оценивания работы каждого учащегося группы
Критерии оценивания
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
1. Участвует в обсуждении ключевых вопросов
2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды
3. Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей
4. Высказывает новые идеи.
5.Вносит конструктивные предложения
6.Умеет выслушивать товарищей
7.Тщательно обдумывает информацию
8. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи.
9. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения.
10.Умеет выяснять, что непонятно
11.Умеет принимать помощь товарищей.
12.Подбадривает и поддерживает товарищей.
4.Критерии оценивания презентаций (баллы)
Параметры оценивания презентации
Выставляемая оценка (балл) за представленный проект
(от 1 до 3)
«Историки»
«Химики»
«Медики»
«Социологи»
«Юристы»
1-2.Связь презентации с программой и учебным планом
3.Содержание презентации.
4.Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)
5. Подача материала проекта - презентации
6.Заключение презентации
7.Графический дизайн
8.Техническая часть
9.Эффективность применения презентации в учебном процессе
Итоговое количество баллов: