Учебный проект «Курение: дань моде, привычка или болезнь?

Учебный проект «Курение: дань моде, привычка или болезнь?"проводится в 9 классе при изучении темы "Влияние курения, употребления алкоголя, наркотиков на организм человека." Содержание проекта: история курения, состав табачного дыма, механизм привыкания к курению, последствия воздействия курения на организм человека, количество курящих людей и законы, регламентирующие курение в нашей стране. Цель проекта: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное ...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт

учебного проекта по теме:

«Курение: дань моде, привычка или болезнь?

Учебные предметы: биология, химия, история

Класс: 9

Вид проекта: среднесрочный, меж предметный, информационно- исследовательский

Цель проекта: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время для формирования ценностных ориентаций учащихся и в выборе ими жизненной позиции в условиях прогрессирующих наркомании, алкоголизма и курения; познакомить с причинами появления человеческих пороков, воспитывать негативное отношение к этой привычки.

Проблемная ситуация: Курение широко распространено среди населения земного шара, но в настоящее время Россия самая курящая страна. На западе количество курящих уменьшается, а у нас увеличивается, в том числе за счет женщин и детей.

Проблема проекта: Так что такое курение, дань моде, привычка или болезнь?

Задачи проекта:

  • организовать поиск информации

  • провесим исследования разных аспектов данной проблемы;

  • установить причины начала курения;

  • выяснить механизм привыкания к курению

  • раскрыть последствия воздействия курения на организм человека;

  • оформить результаты исследования в форме презентации

Содержание проекта: история курения, состав табачного дыма, механизм привыкания к курению, последствия воздействия курения на организм человека, количество курящих людей и законы, регламентирующие курение в нашей стране.

Исследования в рамках проекта:

  • состав табачного дыма;

  • анкетирование учащихся 9 классов «Курите ли вы?»

Форма презентации:

  • компьютерная презентация;

  • стендовый доклад

Результаты проекта:

  • разработан учебно-методический материал для проведения уроков, внеклассных мероприятий по теме «Влияние вредных привычек на организм человека»;

  • подготовлены презентации

План проекта:

Виды деятельности учащихся и учителя

Время

  1. 1

Презентация учителя для учеников.

1 урок

  1. 2

«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)

  1. 3

Деление учащихся на группы.

  1. 4

Определение темы для каждой группы учащихся соответственно проблемным вопросам.

  1. 5

Определение целей и задач исследования для каждой группы.

  1. 6

Осмысление учебных вопросов для каждой группы учащихся.

2 урок и внеурочное время

  1. 7

Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта.

  1. 8

Работа учащихся по поиску информации, соответствующей проблемным и учебным вопросам.

  1. 9

Оформление работы учениками в виде презентации

10

Защита проекта.

3 урок

11

Определение общего балла для каждого ученика по оценочному листу.

12

Выставление отметки в журнал.

Сведения о проекте

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет.

1 урок: Постановка задачи.

Ученики знают много о вредных привычках, некоторые сами уже к ним пристрастились. С помощью стартовой презентации и входного контроля учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на группы, каждая из которых будет исследовать свою тему:

1 группа («Историки») - исследуют историю возникновения курения;

2 группа («Химики») - выясняют состав табачного дыма;

3 группа («Медики») - выявляют вредное влияние курения на организм;

4 группа («Социологи») - выясняют данные о числе курящих в мире, нашей школе

5 группа («Юристы») - изучают законы, регламентирующие курение

2 урока: Исследования учащихся

В течение следующих уроков ученики, при поддержке учителя, пытаются ответить на вопросы своей темы. Знакомятся с историческими сведениями. По результатам своей работы учащиеся создают материалы, в которых отражается результат их деятельности (презентация). Делают выводы по теме. В поддержку знаний и умений, которыми должен обладать ученик 21 века, учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

3 урок: Защита проектов.

Каждая группа выступает с презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия. Проводится рефлексия в форме анкеты.

График оценивания работы над проектом

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Фронтальная беседа с уч-ся во время вводной презентации

  2. Мозговой штурм

  3. Распределение по группам

1.Самоконтроль уч-ся

2.Критерий самооценки в группе

3.Взаимообучение

1.Итоговая самооценка качества работы в группах перед защитой проекта

2.Презентация

3.Итоговый контроль

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта. Проводится входной контроль, который позволяет выявить основные знания по теме «Вредные привычки»

В ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя ученики знакомятся с предлагаемыми темами исследований, соответствующими стандартным требованиям учебной программы, распределяются по группам, планируют ход исследований, знакомятся с критериями оценивания итоговых работ.

Итоговое оценивание направлено, в первую очередь, на умения соотносить проблемные вопросы с целями исследований, аргументацию выводов, рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.

Каждая группа в результате представляет свою исследовательскую работу по выбранному направлению.


Дидактические материалы для работы над проектом для учащихся



1.Лист планирования в группе

Основополагающий вопрос__________________________________________________________

Вопросы (проблемы):

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4________________________________________________________________

5.________________________________________________________________


Этапы

1.Гипотеза:______________________________________________________

2.Цель:__________________________________________________________

3.Задачи:________________________________________________________

4.Что знаем:_____________________________________________________

5.Что еще нужно найти:___________________________________________

Что можно использовать:

Источник информации

(ресурс)

Вид информации:

Какую консультацию и у кого можно получить:

Название группы

Координатор в группе___

_________________________________



Распределение обязанностей и план группы

1ученик

2ученик

3ученик

4ученик

5ученик

1.Что делать


2. Что сделано


2.Практические рекомендации по созданию презентаций

I. Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.Определение целей.

2.Сбор информации об аудитории.

3.Определение основной идеи презентации.

4.Подбор дополнительной информации.

5.Планирование выступления.

6.Создание структуры презентации.

7.Проверка логики подачи материала.

8.Подготовка заключения.

II. Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III.Репетиция презентации - это проверка и отладка созданной презентации

3.Лист оценивания работы каждого учащегося группы

Критерии оценивания

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

1. Участвует в обсуждении ключевых вопросов


2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды


3. Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей


4. Высказывает новые идеи.


5.Вносит конструктивные предложения


6.Умеет выслушивать товарищей


7.Тщательно обдумывает информацию


8. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи.


9. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения.


10.Умеет выяснять, что непонятно


11.Умеет принимать помощь товарищей.


12.Подбадривает и поддерживает товарищей.


4.Критерии оценивания презентаций (баллы)


Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект

(от 1 до 3)

«Историки»

«Химики»

«Медики»

«Социологи»

«Юристы»

1-2.Связь презентации с программой и учебным планом


3.Содержание презентации.


4.Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)


5. Подача материала проекта - презентации


6.Заключение презентации


7.Графический дизайн


8.Техническая часть


9.Эффективность применения презентации в учебном процессе


Итоговое количество баллов:




© 2010-2022