- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии (12 класс)
Рабочая программа по биологии (12 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 12 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абзиева Г.Я. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
-КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 12 КЛАСС
№
п/п
Название раздела, темы уроков
Планируемые результаты обучения
Тип и форма урока
Д/з
Дата по плану
Дата
Общеучебные умения и навыки
Характеристика деятельности ученика
1-2
Эволюционное учение
Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
-диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
-сравнивать объекты, факты, явления;
- работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.
Изучить развитие эволюционного учения Ч.Дарвина, их значение и использование в жизни. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей. Использовать знания об истории развития эволюционного учения для доказательства эволюции.
Урок изучения и первичного закрепления знаний
§ 52, стр. 186-195
3
Вид, его критерии
- сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой.
-классифицировать по нескольким признакам; Работать с различными источниками информации, готовить сообщения
Определять принадлежность биологического объекта к биологическому виду. Сравнивать характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других. Определить критерий вида. Доказывать единство и происхождения видов
Комбинированный
§ 53, стр.195-197
4
Популяции. Генетический состав популяций.
-диалектически анализировать учебный или любой другой материал; -ставить цели самообразовательной деятельности; - планировать и проводить наблюдения за объектом;
-сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме
Давать определения понятиям: популяция Характеризовать взаимоотношения организмов в популяциях Сравнивать почему биологические виды существуют в форме популяций? Характеризовать генетический состав популяций.
Комбинированный
§54-55, стр.198-202
Записи в тетр
5
Изменение генофонда популяций
диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - планировать и проводить наблюдения за объектом;
Изучать изменение генофонда популяций.. Рассматривать причины нарушения генетического равновесия Сравнивать случайные изменения генофонда популяций и направленные изменения генофонда.
Комбинированный
§56. Стр.203-205
6
Борьба за существование и ее формы
-сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
- соотносить различные компоненты объекта;
Давать определения понятиям: внутривидовая борьба, межвидовая борьба, борьба с неблагоприятными условиями среды. Называть формы борьбы за существования. Характеризовать почему внутривидовая борьба является самой напряженной формой борьбы за существование?
Комбинированный
§57, стр 205-207
7
Естественный отбор и его формы
Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-выделять главное, существенное;
Называть формы естественного отбора. Распознавать на рисунках приспособления организмов к условиям существования. Устанавливать взаимосвязь: между действиями стабилизирующего, движущего и дизруптивного отбора.
Комбинированный
§58, стр. 208-214
8
Изолирующие механизмы
-диалектически анализировать учебный или любой другой материал; -ставить цели самообразовательной деятельности;
-Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Называть особенности отличия организмов, обнаруженных Ч.Дарвином на Галапагосских островах от близкородственных форм на материке. Устанавливать взаимосвязь между изолирующими механизмами. Характеризовать особенности репродуктивной изоляции.
Комбинированный
§59, стр. 214-217
9
Видообразование
-Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
-выделять главное, существенное;
-проводить
самонаблюдения
Изучить стадии видообразования.. Устанавливать взаимосвязь между стадиями видообразования. Раскрывать существенность микроэволюции. Описывать и объяснять появление видов растений и животных в результате хромосомных перестроек.
Комбинированный
§60, стр.218-
222.
Сообщение
10
Макроэволюция, ее доказательства. Система растений и животных - отображение эволюции
-Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями
- готовить доклады, рефераты; -выступать перед аудиторией; -придерживаться определенного стиля при выступлении
Назвать процесс образования из видов новых родов. Изучить палеонтологические доказательства макроэволюции. Перечислить основные систематические группы, используемые при классификации растений и животных.
Комбинированный
§61-62, повт §59записи. стр.222-229
11
Главные направления эволюции органического мира.
Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
- владеть навыком аналитического чтения; -владеть различными видами изложения текста; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии
Называть типы эволюционных изменений. Характеризовать сущность параллелизма, конвергенции и дивергенции. Сравнивать биологический прогресс и биологический регресс. Устанавливать взаимосвязь между главными направлениями эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
Комбинированный
§ 63, стр.230-236
12
Основы селекции и биотехнологии.
Основные методы селекции и биотехнологии
.-выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
Работать с различными источниками информации,
Давать определение понятию селекция. Называть основные методы селекции. Объяснять почему методы клеточной и генной инженерии считаются перспективными в селекции и биотехнологии. Использовать приобретенные знания для жизни.
Урок новых знаний
§64,
стр. 240-244
13
Методы селекции растений
-диалектически анализировать учебный или любой другой материал -выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
-устанавливать причинно-следственные связи, аналогии
Давать определения понятию: протопласт. Называть центры происхождения культурных растений. Распознавать и описывать на рисунках использование эффекта гетерозиса в создании гибридных форм кукурузы. Характеризовать основные методы селекции растений.
Комбинированный
§ 65, стр. 244-252
14
Методы селекции животных
-выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
-устанавливать причинно-следственные связи, аналогии
Давать определения понятий: полиэмбриония, генетическое клонирование. Называть с чем связаны особенности селекции животных. Характеризовать методы клеточной инженерии. Изучить схему генетического клонирования овцы.
Комбинированный
§ 66, стр.252-256
15
Селекция микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии.
-диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
· сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме;
- планировать и проводить наблюдения за объектом;
Изучить процесс и методы селекции микроорганизмов. Характеризовать биотехнологию в практической деятельности человек и перспективы развития биотехнологии. Использовать приобретенные знания для растениеводства и животноводства.
Комбинированный
§ 67-68, стр.256-264
16
Антропогенез.
Положение человека в системе животного мира.
-диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
·сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме;
Анализировать и оценивать развитие взглядов на происхождение человека. Использовать приобретенные знания для доказательства происхождения человека от животных. Находить в СМИ полезную информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. Характеризовать систематическое положение современного человека.
Урок новых знаний
§ 69, стр. 255-270
17
Основные стадии антропогенеза
- ставить цели самообразовательной деятельности; выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
-устанавливать причинно-следственные связи, аналогии
Называть современные взгляды на развитие человека Изучить общую схему происхождения человека. Характеризовать стадии антропогенеза. Устанавливать взаимосвязь между основными стадиями антропогенеза.
Комбинированный
§ 70
18
Движущие силы антропогенеза. Прародина человека
- владеть различными видами изложения текста; -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме;
Характеризовать биологические факторы антропогенеза. Устанавливать взаимосвязь межу биологическими и социальными факторами в антропогенезе. Использовать приобретенные знания для дальнейшего изучения темы. Изучить гипотезу о прародине человека.
Комбинированный
§ 71-72, стр. 277-284, сообщение
19
Расы и их происхождение
- готовить доклады, рефераты;
-выступать перед аудиторией;
- придерживаться определенного стиля при выступлении
Называть появление человеческих рас. Объяснять какие факторы оказывали влияние на расогенез. Обсудить проблему межрасовых отношений и межрасовых браков в современном обществе.
Комбинированный
§ 73, стр.285- 289. записи
20
Основы экологии
Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы.
- ставить цели самообразовательной деятельности; -сравнивать объекты, факты, явления;
·-обобщать, делать резюме; --планировать и проводить наблюдения за объектом;
Изучить развитие экологии как науки. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Объяснять как экологические факторы действуют на организмы.. Характеризовать сущность закона минимума и к каким последствиям может привести пренебрежения его требованиями в сельском хозяйстве.
Урок новых знаний
§ 74-75, стр. 292-299.
21
Местообитание и экологические ниши. Основные типы экологических взаимодействий.
-диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - выделять главное, существенное;
- синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии
Изучить местообитание организмов и экологические ниши.
Характеризовать основные типы экологических взаимодействий. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды.
Комбинированный
§ 76-77, ст.р. 299-308
22
Конкурентные взаимодействия.
находить информацию о биологических объектах в различных источниках
Изучить происхождение конкурентных взаимодействии в природе. Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения текстовой контрольной работы.
Комбинированный
§ 78, стр. 308-311
23
Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции.
- ставить цели самообразовательной деятельности; -проводить самостоятельный поиск биологической информации
-находить информацию о биологических объектах в различных источниках
Называть основные экологические характеристики популяции. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Характеризовать какие факторы оказывают влияние на численность популяций.
Комбинированный
§ 79-80. стр. 312-317
24
Экологические сообщества. Структура сообщества.
- ставить цели самообразовательной деятельности;
Изучить: биоценоз, экосистема, биогеоценоз. Устанавливать взаимосвязь происходящих в биогеоценозе. Сравнить естественные и искусственные экосистемы. Рассмотреть структуру сообщества.
Комбинированный
§ 81-82, 318-326
25
Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи.
-диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
· сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме;
- владеть навыком аналитического чтения;
Характеризовать взаимосвязь организмов в сообществах.. Анализировать и оценивать воздействие факторов на цепи питания. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Изучить процесс круговорота веществ в экосистеме.
Комбинированный
§ 83-84, стр. 327-331.
26
Экологические пирамиды. Экологическая сукцессия.
- ставить цели самообразовательной деятельности
Называть: экологическая пирамида, пирамида биомассы, пирамида численности, сукцессия. Характеризовать виды сукцессий. Находить в тексе учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий контрольной работы.
Комбинированный
§ 85-86, стр. 332-337
27
Влияний загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования.
-сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
-сравнивать, анализировать, обобщать;
-работать с книгой,
Изучить влияние загрязнений на живые организмы. Распознавать и описывать по рисунку передачу токсических веществ по пищевой цепи. Характеризовать о формировании экологического сознания.
Комбинированный
§ 87-88, стр.337-342
28
Эволюция биосферы и человек. Гипотезы о происхождении жизни.
-сравнивать, анализировать, обобщать; -работать с книгой
Изучить гипотезу о происхождении жизни.. Характеризовать гипотезу креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотезу панспермии, гипотезу биохимической эволюции, коацерваты и пробионты.
Комбинированный
§ 89, стр.343-348
29
Современные представления о происхождении жизни.
- ставить цели самообразовательной деятельности;
Характеризовать гипотезу абиогенного зарождения жизни.
Комбинированный
§ 90, стр. 348-35
30
Основные этапы развития жизни на Земле
Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- соотносить различные компоненты объекта;
-классифицировать по нескольким признакам;
Изучить основные этапы развития жизни на Земле.
Комбинированный
§ 91, стр.351-356
31
Эволюция биосферы
Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- готовить доклады, рефераты; -выступать перед аудиторией;- придерживаться определенного стиля при выступлении.
Изучить роль процессов фотосинтеза и дыхания... Анализировать и оценивать основные этапы развития биосферы. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий текстовой контрольной работы
Комбинированный
§ 92, стр.356-360
32
Антропогенное воздействия на биосферу
;-проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках, значения биологических терминов; в различных источниках
Изучить пути выхода из экологического кризиса. -Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха.
Комбинированный
§ 93, стр.361-363
33
Повторение Эволюционное учение
-выступать перед аудиторией;
- придерживаться определенного стиля при выступлении.
Урок повторения и обобщения
§ 52-63
34
Селекция
находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;
Урок повторения и обобщения
§ 64-68
35
Антропогенез
Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.
Урок повторения и обобщения
§ 69-73
36
Экология. Биосфера
- готовить доклады, рефераты;
-выступать перед аудиторией;
- придерживаться определенного стиля при выступлении
Урок повторения обобщения
§ 74-93
1
Зачетный урок по теме:
Основы учения об эволюции
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся
Урок контроля и оценки знаний
2
Зачетный урок по теме:
Основы селекции и биотехнологии
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся
Урок контроля и оценки знаний
3
Зачетный урок по теме:
Антропогенез
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованим к уровню подготовки обучающихся
Урок контроля и оценки знаний
4
Зачетный урок по теме:
Основы экологии
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся
Урок контроля и оценки знаний
5
Зачетный урок по теме:
Эволюция биосферы и человек
Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся