Рабочая программа по биологии (12 класс)

    Рабочая программа по  биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии и авторской программы  В.В. Пасечника. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.        Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность и...
Раздел Биология
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 12 КЛАСС

п/п

Название раздела, темы уроков

Планируемые результаты обучения

Тип и форма урока

Д/з

Дата по плану

Дата

Общеучебные умения и навыки

Характеристика деятельности ученика

1-2

Эволюционное учение

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина

-диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
-сравнивать объекты, факты, явления;

- работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Изучить развитие эволюционного учения Ч.Дарвина, их значение и использование в жизни. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей. Использовать знания об истории развития эволюционного учения для доказательства эволюции.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

§ 52, стр. 186-195

3

Вид, его критерии


- сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой.

-классифицировать по нескольким признакам; Работать с различными источниками информации, готовить сообщения

Определять принадлежность биологического объекта к биологическому виду. Сравнивать характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других. Определить критерий вида. Доказывать единство и происхождения видов

Комбинированный

§ 53, стр.195-197

4

Популяции. Генетический состав популяций.

-диалектически анализировать учебный или любой другой материал; -ставить цели самообразовательной деятельности; - планировать и проводить наблюдения за объектом;
-сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме

Давать определения понятиям: популяция Характеризовать взаимоотношения организмов в популяциях Сравнивать почему биологические виды существуют в форме популяций? Характеризовать генетический состав популяций.

Комбинированный

§54-55, стр.198-202

Записи в тетр

5

Изменение генофонда популяций

диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - планировать и проводить наблюдения за объектом;

Изучать изменение генофонда популяций.. Рассматривать причины нарушения генетического равновесия Сравнивать случайные изменения генофонда популяций и направленные изменения генофонда.

Комбинированный

§56. Стр.203-205

6

Борьба за существование и ее формы

-сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,

-выделять главное, существенное;

- соотносить различные компоненты объекта;

Давать определения понятиям: внутривидовая борьба, межвидовая борьба, борьба с неблагоприятными условиями среды. Называть формы борьбы за существования. Характеризовать почему внутривидовая борьба является самой напряженной формой борьбы за существование?

Комбинированный

§57, стр 205-207

7

Естественный отбор и его формы

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-выделять главное, существенное;

Называть формы естественного отбора. Распознавать на рисунках приспособления организмов к условиям существования. Устанавливать взаимосвязь: между действиями стабилизирующего, движущего и дизруптивного отбора.

Комбинированный

§58, стр. 208-214

8

Изолирующие механизмы


-диалектически анализировать учебный или любой другой материал; -ставить цели самообразовательной деятельности;

-Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Называть особенности отличия организмов, обнаруженных Ч.Дарвином на Галапагосских островах от близкородственных форм на материке. Устанавливать взаимосвязь между изолирующими механизмами. Характеризовать особенности репродуктивной изоляции.

Комбинированный

§59, стр. 214-217

9

Видообразование

-Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

-выделять главное, существенное;

-проводить

самонаблюдения

Изучить стадии видообразования.. Устанавливать взаимосвязь между стадиями видообразования. Раскрывать существенность микроэволюции. Описывать и объяснять появление видов растений и животных в результате хромосомных перестроек.

Комбинированный

§60, стр.218-

222.

Сообщение

10

Макроэволюция, ее доказательства. Система растений и животных - отображение эволюции

-Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями

- готовить доклады, рефераты; -выступать перед аудиторией; -придерживаться определенного стиля при выступлении

Назвать процесс образования из видов новых родов. Изучить палеонтологические доказательства макроэволюции. Перечислить основные систематические группы, используемые при классификации растений и животных.

Комбинированный

§61-62, повт §59записи. стр.222-229

11

Главные направления эволюции органического мира.

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

- владеть навыком аналитического чтения; -владеть различными видами изложения текста; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Называть типы эволюционных изменений. Характеризовать сущность параллелизма, конвергенции и дивергенции. Сравнивать биологический прогресс и биологический регресс. Устанавливать взаимосвязь между главными направлениями эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

Комбинированный

§ 63, стр.230-236

12

Основы селекции и биотехнологии.

Основные методы селекции и биотехнологии

.-выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
Работать с различными источниками информации,

Давать определение понятию селекция. Называть основные методы селекции. Объяснять почему методы клеточной и генной инженерии считаются перспективными в селекции и биотехнологии. Использовать приобретенные знания для жизни.

Урок новых знаний

§64,

стр. 240-244

13

Методы селекции растений

-диалектически анализировать учебный или любой другой материал -выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
-устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Давать определения понятию: протопласт. Называть центры происхождения культурных растений. Распознавать и описывать на рисунках использование эффекта гетерозиса в создании гибридных форм кукурузы. Характеризовать основные методы селекции растений.

Комбинированный

§ 65, стр. 244-252

14

Методы селекции животных

-выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
-устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Давать определения понятий: полиэмбриония, генетическое клонирование. Называть с чем связаны особенности селекции животных. Характеризовать методы клеточной инженерии. Изучить схему генетического клонирования овцы.

Комбинированный

§ 66, стр.252-256

15

Селекция микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии.

-диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
· сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме;

- планировать и проводить наблюдения за объектом;


Изучить процесс и методы селекции микроорганизмов. Характеризовать биотехнологию в практической деятельности человек и перспективы развития биотехнологии. Использовать приобретенные знания для растениеводства и животноводства.

Комбинированный

§ 67-68, стр.256-264

16

Антропогенез.

Положение человека в системе животного мира.

-диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
·сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме;

Анализировать и оценивать развитие взглядов на происхождение человека. Использовать приобретенные знания для доказательства происхождения человека от животных. Находить в СМИ полезную информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. Характеризовать систематическое положение современного человека.

Урок новых знаний

§ 69, стр. 255-270

17

Основные стадии антропогенеза

- ставить цели самообразовательной деятельности; выделять главное, существенное;
- синтезировать материал;
-устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Называть современные взгляды на развитие человека Изучить общую схему происхождения человека. Характеризовать стадии антропогенеза. Устанавливать взаимосвязь между основными стадиями антропогенеза.

Комбинированный

§ 70

18

Движущие силы антропогенеза. Прародина человека

- владеть различными видами изложения текста; -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме;

Характеризовать биологические факторы антропогенеза. Устанавливать взаимосвязь межу биологическими и социальными факторами в антропогенезе. Использовать приобретенные знания для дальнейшего изучения темы. Изучить гипотезу о прародине человека.

Комбинированный

§ 71-72, стр. 277-284, сообщение

19

Расы и их происхождение

- готовить доклады, рефераты;

-выступать перед аудиторией;

- придерживаться определенного стиля при выступлении

Называть появление человеческих рас. Объяснять какие факторы оказывали влияние на расогенез. Обсудить проблему межрасовых отношений и межрасовых браков в современном обществе.

Комбинированный

§ 73, стр.285- 289. записи

20

Основы экологии

Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы.

- ставить цели самообразовательной деятельности; -сравнивать объекты, факты, явления;
·-обобщать, делать резюме; --планировать и проводить наблюдения за объектом;

Изучить развитие экологии как науки. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Объяснять как экологические факторы действуют на организмы.. Характеризовать сущность закона минимума и к каким последствиям может привести пренебрежения его требованиями в сельском хозяйстве.

Урок новых знаний

§ 74-75, стр. 292-299.

21

Местообитание и экологические ниши. Основные типы экологических взаимодействий.

-диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - выделять главное, существенное;
- синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Изучить местообитание организмов и экологические ниши.

Характеризовать основные типы экологических взаимодействий. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды.

Комбинированный

§ 76-77, ст.р. 299-308

22

Конкурентные взаимодействия.

находить информацию о биологических объектах в различных источниках

Изучить происхождение конкурентных взаимодействии в природе. Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения текстовой контрольной работы.

Комбинированный

§ 78, стр. 308-311

23

Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции.

- ставить цели самообразовательной деятельности; -проводить самостоятельный поиск биологической информации

-находить информацию о биологических объектах в различных источниках

Называть основные экологические характеристики популяции. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Характеризовать какие факторы оказывают влияние на численность популяций.

Комбинированный

§ 79-80. стр. 312-317

24

Экологические сообщества. Структура сообщества.

- ставить цели самообразовательной деятельности;

Изучить: биоценоз, экосистема, биогеоценоз. Устанавливать взаимосвязь происходящих в биогеоценозе. Сравнить естественные и искусственные экосистемы. Рассмотреть структуру сообщества.

Комбинированный

§ 81-82, 318-326

25

Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи.

-диалектически анализировать учебный или любой другой материал;
· сравнивать объекты, факты, явления;
· обобщать, делать резюме;

- владеть навыком аналитического чтения;

Характеризовать взаимосвязь организмов в сообществах.. Анализировать и оценивать воздействие факторов на цепи питания. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Изучить процесс круговорота веществ в экосистеме.

Комбинированный


§ 83-84, стр. 327-331.

26

Экологические пирамиды. Экологическая сукцессия.

- ставить цели самообразовательной деятельности

Называть: экологическая пирамида, пирамида биомассы, пирамида численности, сукцессия. Характеризовать виды сукцессий. Находить в тексе учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий контрольной работы.

Комбинированный

§ 85-86, стр. 332-337

27

Влияний загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования.

-сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,

-выделять главное, существенное;

-сравнивать, анализировать, обобщать;

-работать с книгой,

Изучить влияние загрязнений на живые организмы. Распознавать и описывать по рисунку передачу токсических веществ по пищевой цепи. Характеризовать о формировании экологического сознания.

Комбинированный

§ 87-88, стр.337-342

28

Эволюция биосферы и человек. Гипотезы о происхождении жизни.

-сравнивать, анализировать, обобщать; -работать с книгой

Изучить гипотезу о происхождении жизни.. Характеризовать гипотезу креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотезу панспермии, гипотезу биохимической эволюции, коацерваты и пробионты.

Комбинированный

§ 89, стр.343-348

29

Современные представления о происхождении жизни.

- ставить цели самообразовательной деятельности;

Характеризовать гипотезу абиогенного зарождения жизни.

Комбинированный

§ 90, стр. 348-35

30

Основные этапы развития жизни на Земле

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

- соотносить различные компоненты объекта;

-классифицировать по нескольким признакам;

Изучить основные этапы развития жизни на Земле.

Комбинированный

§ 91, стр.351-356

31

Эволюция биосферы


Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

- готовить доклады, рефераты; -выступать перед аудиторией;- придерживаться определенного стиля при выступлении.

Изучить роль процессов фотосинтеза и дыхания... Анализировать и оценивать основные этапы развития биосферы. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий текстовой контрольной работы

Комбинированный

§ 92, стр.356-360

32

Антропогенное воздействия на биосферу

;-проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках, значения биологических терминов; в различных источниках

Изучить пути выхода из экологического кризиса. -Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха.

Комбинированный

§ 93, стр.361-363

33

Повторение Эволюционное учение

-выступать перед аудиторией;

- придерживаться определенного стиля при выступлении.

Урок повторения и обобщения

§ 52-63

34

Селекция

находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;

Урок повторения и обобщения

§ 64-68

35

Антропогенез

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Урок повторения и обобщения

§ 69-73

36

Экология. Биосфера

- готовить доклады, рефераты;

-выступать перед аудиторией;

- придерживаться определенного стиля при выступлении


Урок повторения обобщения

§ 74-93



1

Зачетный урок по теме:

Основы учения об эволюции

Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся

Урок контроля и оценки знаний

2

Зачетный урок по теме:

Основы селекции и биотехнологии

Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся

Урок контроля и оценки знаний

3

Зачетный урок по теме:

Антропогенез

Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованим к уровню подготовки обучающихся

Урок контроля и оценки знаний

4

Зачетный урок по теме:

Основы экологии

Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся

Урок контроля и оценки знаний

5

Зачетный урок по теме:

Эволюция биосферы и человек

Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся





© 2010-2022