Рабочая программа по краеведению 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению учебного предмета

«Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие Волгоградской области», 6 класс.


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, образовательного модуля «Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области. 6 класс» - ВГИПКРО/И.В. Зверева,

И.П. Чередниченко - Волгоград, 2012г.


Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего 34 часа в год.

Практических работ-1, лабораторных работ-7, экскурсий-3

Учебно-методический комплект состоит из

учебно-методической литературы:

Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области. Методическое пособие для учителей. /Под ред. Проф. В.А.Сагалаева. - М.: Глобус, 2012

дополнительной литературы:

Брылев В.А., Сагалаев В.А. Особо охраняемые природные территории. - Волгоград: Перемена, 2012

Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области /Сост. В.А. Брылев. - Волгоград, 2012

Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: кн. Для учащихся.-2-е изд. - М.: Просвещение, 2012

Сагалаев В.А. Очерки истории исследования флоры Юго-Востока Европы. Учебно-справочное пособие. Волгоград: Перемена, 2013

Сагалаев В.А. Растения «Красной книги» Волгоградской области. Научно-популярные очерки - М.: Глобус, 2012

В учебную программу не внесено никаких изменений.




Календарно - тематическое планирование

по краеведению: биологическому и ландшафтному разнообразию Волгоградской области

6 класс



урока

Наименование

раздела программы

(количество часов)

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Домашнее задание и подробности урока

Дата проведения



План



Факт







1













Введение

(2 часа)






Биоразнообразие природы Волгоградской области.

Проблема сохранения биоразнообразия.







1 час

Проблема сохранения биоразнообразия. Международная Конвенция о сохранении биоразнообразия (Рио-де-Жанейро, 1992г.). Национальная стратегия сохранения биоразнообразия России. Стратегия и программа действий по сохранению биоразнообразия Волгоградской области.

подготовить сообщение





2

История изучения природы Волгоградской области





1 час

История изучения природы родного края. Экспедиции П. С. Палласа, Регеля, Гмелина.

стихи о природе Волгоград-ской области





3



Краткая физико-географическая характеристика территории Волгоградской области (3часа)






Географическое положение, рельеф Волгоградской области.



1 час


Расположение Волгоградской области на карте нашей страны. Особенности рельефа Волгоградской области.

задание в тетради





4

Климат. Поверхностные и подземные воды.





1 час

Особенности климата Волгоградской области. Особенности и разнообразие внутренних вод Волгоградской области.

задание в тетради





5

Ландшафты и природные зоны Волгоградской области.





1 час

Ландшафты и природные зоны Волгоградской области Отражение природноклиматических факторов в зональной растительности. Ландшафтно-экологические проблемы Волгоградской области.

задание в тетради







6





Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников Волгоградской области

(8 часов)













Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников Волгоградской области

(8 часов)

Жизненные формы и экологические группы растений Волгоградской области.





1 час

Особенности различных жизненных форм (деревья, кустарники, кустарнички, травы) и экологических групп (светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые, засухоустойчивые) растений грибов, лишайников.

заполнить таблицу в тетради







7

П/Р «Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке»





1 час

Изучаются особенности различных жизненных форм растений на пришкольном участке. Делаются выводы о преимущественном распространении определенных жизненных форм и обсуждаются их санитарное состояние.

оформить отчет П/Р в тетради







8

Жизненные формы и экологические группы растений степей и полупустынь.







1 час

Особенности различных жизненных форм растений степей и полупустынь, преимущества распространения определенных жизненных форм.

задание в тетради







9

Л/Р «Определение по гербарию жизненных форм растений степей и полупустынь»





1 час

Изучаются особенности различных жизненных форм растений степей, полупустынь. Делаются выводы о преимущественном распространении определенных жизненных форм.

оформить Л/Р в тетради







10

Л/Р «Определение по гербарию жизненных форм и экологических групп растений леса»







1 час

Изучаются особенности различных жизненных форм растений леса. Делаются выводы о преимущественном распространении определенных жизненных форм.

оформить Л/Р в тетради







11

Искусственные растительные сообщества городов и поселков Волгоградской области







1 час

Значение зеленых насаждений в городах и поселках. Виды искусственных растительных сообществ городов и поселков Волгоградской области, их видовое разнообразие.

оформить Л/Р в тетради







12

Голосеменные растения Волгоградской области







1 час

Основные виды голосеменных растений, произрастающих на территории Волгоградской области.

задание в тетради







13

Жизненные формы растений водоемов и солончаков.





1 час

Особенности различных жизненных форм растений водоемов и солончаков, преимущества распространения определенных жизненных форм.

задание в тетради







14

Основные систематические группы травянистых растений Волгоградской области. Биоразнообразие грибов и лишайников(8 часов)







Основные систематические группы травянистых растений Волгоградской области. Биоразнообразие грибов и лишайников

(8 часов)











Основные систематические группы травянистых растений Волгоградской области. Биоразнообразие грибов и лишайников

(8 часов)

Систематика покрытосеменных. Структура определителей и определительных карточек.







1 час

Систематика растений. Признаки классификации растений. Структура определителей и определительных карточек.

задание в тетради







15

Л/Р «Характеристика растений семейства Розоцветные»







1 час

Особенности растений семейства Розоцветные. Определение по определителям растений семейства Розоцветные.

оформить Л/Р в тетради







16

Л/Р «Характеристика растений семейства Бобовые»







1 час

Особенности растений семейства Бобовые. Определение по определителям растений семейства Бобовые.

оформить Л/Р в тетради





17

Л/Р «Характеристика растений семейства Сложноцветные»





1 час

Особенности растений семейства Сложноцветные. Определение по определителям растений семейства Сложноцветные.

оформить Л/Р в тетради







18

Л/Р «Характеристика растений семейства Луковые и Лилейные»







1 час

Особенности растений семейства Луковые и Лилейные. Определение по определителям растений семейства Луковые и Лилейные.

оформить Л/Р в тетради







19

Л/Р «Характеристика растений семейства Мятликовые»







1 час

Особенности растений семейства Мятликовые . Определение по определителям растений семейства Мятликовые.

оформить Л/Р в тетради







20

Съедобные и ядовитые грибы Волгоградской области.







1 час

Особенности царства Грибов, экологические группы грибов по типу питания. Многообразие шляпочных грибов Волгоградской области. Отличительные особенности съедобных и ядовитых грибов.

Роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей.

задание в тетради







21

Биоразнообразие, значение и охрана грибов и лишайников Волгоградской области.







1 час

Особенности лишайников как симбиотических организмов; строении, питании, размножении лишайников; их роли в природе и практическом значении. Систематическое положение лишайников, классификация лишайников по внешнему виду. Особенности лишайников как индикаторов чистоты

задание в тетради







22



Животный мир Волгоградской области (4часа)







Животный мир Вол-гоградской области (4часа)

Животные степей и полупустынь.







1 час

Многообразие животных биотопов Волгоградской области. Роль животных степных биотопов в природном сообществе.

Роль животных полупустынных биотопов в природном сообществе.

задание в тетради







23

Животные древесно-кустарниковых насаждений.







1 час

Многообразие животных природных лесов и искусственных насаждений Волгоградской области, их место и роль в природном сообществе.

задание в тетради





24

Животные водоемов и околоводных пространств.







1 час

Многообразие животных водоемов и околоводных биотопов Волгоградской области, их место и роль в природном сообществе.

задание в тетради







25

Защита презентаций «Зоологический музей»







1 час

Создание и защита презентации «Зоологический музей».

Подготовить презентации







26





Редкие и охраняемые растения, грибы, лишайники Волгоградской области (5 часов)









Редкие и охраняе-мые растения, гри-бы, лишайники Вол-гоградской области (5 часов)

Изменения в сообществах под воздействием человека.







1 час

Классификация экологических факторов и их влияние на живые организмы. Действие антропогенного фактора на сообщества. Изменения в сообществах, вызванных деятельностью человека (на региональных и локальных примерах)

задание в тетради







27

Основные категории редких и охраняемых растений, грибов, лишайников







1 час

По страницам Красной книги. Основные категории растений, грибов, лишайников и животных, по-видимому, исчезнувшие виды, уязвимые виды; редкие виды; виды с неопределенным статусом

задание в тетради







28

Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники







1 час

Основания создания на территории родного края сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ), значение таких территорий. Основные типы ООПТ. Роль антропогенной нагрузки на органический мир области.

подготовить сообщение







29

Определение и описание редких и охраняемых растений, грибов, лишайников и животных Волгоградской области.







1 час

Редкие и охраняемые виды живых организмов. Охрана редких и исчезающих видов для сохранения биоразнообразия.

задание в тетради







30

О чем говорят названия на карте Волгоградской области.







1 час

Топонимика - наука о названиях географических пунктов; связь регионального биоразнообразия с этнографией области. Топонимы на карте Волгоградской области, связанные с названиями живых организмов и их сообществ.

задание в тетради







31





Экскурсии

(3 часа)




Экскурсия в степь.







1 час

Изучение биологического разнообразия растений степи

подготовить отчет в тетради







32

Экскурсия в парк.







1 час

Изучение биологического разнообразия растений парка.

подготовить отчет в тетради







33

Экскурсия на водоем







1 час

Изучение биологического разнообразия растений водоема.

подготовить отчет в тетради







34

Резервный час







1 час






© 2010-2022