Внеклассное мероприятие «Страна электричества»

Сегодня перед образованием стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Дошколъный и младший школьный возраст является самым благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственно...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в рамках проекта

«Ступени постижения экономии и бережливости»

Название мероприятия: «Страна электричества»

Возраст: старший дошкольный и младший школьный.

Актуальность:

Сегодня перед образованием стоит важная задача - перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату.

Дошколъный и младший школьный возраст является самым благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственности. Исходя из актуальности данной темы кафедра ЕНЦ нашей гимназии решила начать знакомство детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с основами ресурсо- и энергосбережения.

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами энергии.

2. Изучить с детьми правила безопасного обращения с электрическими приборами.

3. Учить детей бережному отношению к энергоресурсам страны.

4. Рассмотреть альтернативные источники энергии.

Ход мероприятия:

I. Вступление.

Ведущий приветствует ребят и сообщает о цели мероприятия.

Просмотр видеоролика «Мальчик и Земля» (youtu.be/EEdn6igiEXo)

После просмотра 1 - й половины (49 сек) ведущий задает детям вопрос «Что неправильно делал мальчик?» (ответы детей)

Ведущий: «А теперь, ребята, досмотрим мультфильм и узнаем, как поступил мальчик»

II. Основная часть.

Ведущий: Прежде чем мы продолжим, отгадайте загадку:

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это... (электричество). (ответы детей)

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Стране электричества.

Кто из вас знает, откуда раньше человек брал свет?

А в этом вам помогут наши загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Леденцом висит она.

Звёздами окружена,

В тёмном небе, всем видна,

Эта круглая? …. (Луна)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу.

(Свеча)

Шипит и злится, воды боится

С языком - а не лает, без зубов - а кусает?

Огонь

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода - он хорош,

Но с собой не понесёшь.

Костер

Ведущий сопровождает ответы детей комментариями (например, «Молодцы, быстро отгадали загадку!» и т.д.)

Рассказ ведущего:

Сотни тысяч лет назад для человека источниками света были только солнце, лун, звезды, костер, свеча. Теперь в наших домах много разных светильников: на потолке висят люстры, на стенах - бра, на столах стоят настольные лампы и др. Но ведь электричество дает нам не только свет, где еще мы используем электрический ток? (ответы: домашние приборы….)

Вопрос: Как вы думаете, много ли надо электроэнергии для людей? (Ответы детей)

Ведущий: Да, электроэнергии нужно много. В быту, в окружающей нас жизни: на улице, на заводах и фабриках, в метро - электрических приборов становится все больше. А что может произойти, если не хватит энергии?

Давайте посмотрим, что может произойти, если не будет электричества? И откуда можно его взять? Об этом нам расскажут ваши старые знакомые СМЕШАРИКИ!

Просмотр мультфильма «Где брать энергию? Смешарики» youtube.com/watch?v=QRtdKS3nrLw

После просмотра мультфильма, ребятам задаются вопросы о том, как получали электрический ток Смешарики.

Ведущий: Дорогие ребята, вы тоже сможете дома получить электрический ток с помощью хорошо вам знакомых предметов.

Демонстрация опыта «Эффект статического электричества»

Оборудование: воздушный шарик, тетрадный лист, ножницы, емкость с водой

  1. С помощью самого обыкновенного воздушного шара можно продемонстрировать эффект статического электричества. Для этого надо надуть воздушный шарик и сделать кораблик из тетрадного листа (Приложение I)

  2. Опустить кораблик в емкость с водой.

  3. Потрите поверхность шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд. Поднесите шарик поближе к кораблику, направлять движение кораблика шариком.

Объяснение. при трении шарика о ткань из шерсти он наэлектризовывается и приобретает способность притягивать к себе некоторые предметы, словно магнит.

III. Заключение.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, как можно беречь электричество? (ответы учащихся)

Ребята, а кто из вас знает, откуда действительно берется электричество в наших домах?

Разобраться откуда берется в наших домах электричество, вам поможет мультфильм: «Источники энергии» (youtube.com/watch?v=KCerFP7sZxc#t=12)

IV. Рефлексия.

Ведущий просит ответить детей на вопросы:

  • Что вы узнали?

  • Что вам понравилось?

  • Что необходимо делать для экономии электроэнергии? (Ответы детей)

Награждение самых активных!

Литература:

  1. Блинова, Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет / Г. М. Блинова. - М., 2006. - 128 с.

  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж, 2004. - 159 с.

  3. Владченко, И. Л. Все для дошколят / И. Л. Владченко, И. В. Хаткина. - Донецк, 2000. - 478 с.

  4. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004. - 207 с.

  5. Воробей, И. С. Ознакомление с окружающим через познавательно-практическую деятельность в группе «Фантазёры»: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мозырь, 2004. - 56 с.

  6. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001. - 188 с.

  7. Схема оригами «Кораблик» babylessons.ru/korablik-iz-bumagi-sxema-origami/





ПРИЛОЖЕНИЕ I.

Схема оригами «Кораблик»

Материалы: Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)

Описание и схема в картинках:

  • Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.

  • Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.

  • Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.

  • Загибаем углы краев во внутрь.

  • Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.

  • Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

  • У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

  • Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону. Внеклассное мероприятие «Страна электричества»




© 2010-2022