- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие «Страна электричества»
Внеклассное мероприятие «Страна электричества»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Носова Е.Ю. |
Дата | 12.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие в рамках проекта
«Ступени постижения экономии и бережливости»
Название мероприятия: «Страна электричества»
Возраст: старший дошкольный и младший школьный.
Актуальность:
Сегодня перед образованием стоит важная задача - перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату.
Дошколъный и младший школьный возраст является самым благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственности. Исходя из актуальности данной темы кафедра ЕНЦ нашей гимназии решила начать знакомство детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с основами ресурсо- и энергосбережения.
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами энергии.
2. Изучить с детьми правила безопасного обращения с электрическими приборами.
3. Учить детей бережному отношению к энергоресурсам страны.
4. Рассмотреть альтернативные источники энергии.
Ход мероприятия:
I. Вступление.
Ведущий приветствует ребят и сообщает о цели мероприятия.
Просмотр видеоролика «Мальчик и Земля» (youtu.be/EEdn6igiEXo)
После просмотра 1 - й половины (49 сек) ведущий задает детям вопрос «Что неправильно делал мальчик?» (ответы детей)
Ведущий: «А теперь, ребята, досмотрим мультфильм и узнаем, как поступил мальчик»
II. Основная часть.
Ведущий: Прежде чем мы продолжим, отгадайте загадку:
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое Величество!
Это... (электричество). (ответы детей)
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Стране электричества.
Кто из вас знает, откуда раньше человек брал свет?
А в этом вам помогут наши загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
Леденцом висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? …. (Луна)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу.
(Свеча)
Шипит и злится, воды боится
С языком - а не лает, без зубов - а кусает?
Огонь
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода - он хорош,
Но с собой не понесёшь.
Костер
Ведущий сопровождает ответы детей комментариями (например, «Молодцы, быстро отгадали загадку!» и т.д.)
Рассказ ведущего:
Сотни тысяч лет назад для человека источниками света были только солнце, лун, звезды, костер, свеча. Теперь в наших домах много разных светильников: на потолке висят люстры, на стенах - бра, на столах стоят настольные лампы и др. Но ведь электричество дает нам не только свет, где еще мы используем электрический ток? (ответы: домашние приборы….)
Вопрос: Как вы думаете, много ли надо электроэнергии для людей? (Ответы детей)
Ведущий: Да, электроэнергии нужно много. В быту, в окружающей нас жизни: на улице, на заводах и фабриках, в метро - электрических приборов становится все больше. А что может произойти, если не хватит энергии?
Давайте посмотрим, что может произойти, если не будет электричества? И откуда можно его взять? Об этом нам расскажут ваши старые знакомые СМЕШАРИКИ!
Просмотр мультфильма «Где брать энергию? Смешарики» youtube.com/watch?v=QRtdKS3nrLw
После просмотра мультфильма, ребятам задаются вопросы о том, как получали электрический ток Смешарики.
Ведущий: Дорогие ребята, вы тоже сможете дома получить электрический ток с помощью хорошо вам знакомых предметов.
Демонстрация опыта «Эффект статического электричества»
Оборудование: воздушный шарик, тетрадный лист, ножницы, емкость с водой
-
С помощью самого обыкновенного воздушного шара можно продемонстрировать эффект статического электричества. Для этого надо надуть воздушный шарик и сделать кораблик из тетрадного листа (Приложение I)
-
Опустить кораблик в емкость с водой.
-
Потрите поверхность шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд. Поднесите шарик поближе к кораблику, направлять движение кораблика шариком.
Объяснение. при трении шарика о ткань из шерсти он наэлектризовывается и приобретает способность притягивать к себе некоторые предметы, словно магнит.
III. Заключение.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, как можно беречь электричество? (ответы учащихся)
Ребята, а кто из вас знает, откуда действительно берется электричество в наших домах?
Разобраться откуда берется в наших домах электричество, вам поможет мультфильм: «Источники энергии» (youtube.com/watch?v=KCerFP7sZxc#t=12)
IV. Рефлексия.
Ведущий просит ответить детей на вопросы:
-
Что вы узнали?
-
Что вам понравилось?
-
Что необходимо делать для экономии электроэнергии? (Ответы детей)
Награждение самых активных!
Литература:
-
Блинова, Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет / Г. М. Блинова. - М., 2006. - 128 с.
-
Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж, 2004. - 159 с.
-
Владченко, И. Л. Все для дошколят / И. Л. Владченко, И. В. Хаткина. - Донецк, 2000. - 478 с.
-
Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004. - 207 с.
-
Воробей, И. С. Ознакомление с окружающим через познавательно-практическую деятельность в группе «Фантазёры»: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мозырь, 2004. - 56 с.
-
Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001. - 188 с.
-
Схема оригами «Кораблик» babylessons.ru/korablik-iz-bumagi-sxema-origami/
ПРИЛОЖЕНИЕ I.
Схема оригами «Кораблик»
Материалы: Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
Описание и схема в картинках:
-
Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
-
Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
-
Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
-
Загибаем углы краев во внутрь.
-
Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.
-
Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
-
У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
-
Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону.