- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа кружка по биологии «Юный зоолог»
Рабочая программа кружка по биологии «Юный зоолог»
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ларкина В.И. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Зам директора по УВР
Матвеева Т.В.__________
«____»____________201 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №8
Чекина В.Н.______________
«________»__________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по биологии
«Юный зоолог»
7 класс
Срок реализации 34 ч.
Составитель программы:
учитель биологии Ларкина Вера Ивановна
Рассмотрено на заседании МО
естественно -научных дисциплин
протокол №
« » 201 г.
Пояснительная записка.
Кружок «Юный зоолог» предназначен для учащихся 7 класса, изучающих школьный курс зоологии. Содержание кружковых занятий включает материал, который может дополнить знания учащихся, полученные на уроках биологии. Программа предусматривает последовательное расширение этих знаний. В основу положен экологический принцип. Он поможет углубить школьные знания о взаимосвязи организма с окружающей средой. На основе этого можно создать условия для жизни животных в уголке живой природы, близкие к природным. Экология закладывает основы правильного понимания вопросов охраны природы. Программа предусматривает формирование у учащихся знаний по охране природы. Так изучение животного мира предполагает накопление фактов о многообразии видов и о жизни животных, об особенностях их межвидовых и внутривидовых отношений (размножение, условия жизни, способы добывания пищи, пищевые связи, жилище). При изучении животных учащиеся узнают о необходимости охраны отдельных видов и целых сообществ живых организмов; знакомятся с внешним видом и физиологическими особенностями животных, их образом жизни, индивидуальным развитием, распространением, ролью в биологическом комплексе, практическим значением в жизни человека. В данной программе отводится время на изучение жизни в природе, в их естественной среде, а так же на проведение наблюдений и опытов в условиях уголка живой природы.
Кружок рассчитан на 34часа , 1 ч в неделю, на 1 год обучения.
Цель: расширить знания учащихся об объектах окружающего мира, развивать познавательную активность, самостоятельность и наблюдательность.
Задачи:
-развитие и укрепление интереса учащихся к биологии;
-развивать умения самостоятельно получать новые знания из дополнительной литературы;
-развивать творческие способности учащихся, умения наблюдать за объектами живой природы;
-развивать умения работать в микрогруппах;
-формирование умений работать с научно- популярной литературой;
-формирование у школьников чувства ответственности за окружающую природную среду и её обитателей;
-воспитывать у учащихся бережное отношение к живой природе.
План работы кружка
№
Дата
Темы занятий
Количество часов
Введение.
1.
Планирование работы кружка. Выбор актива кружка.
1
Раздел: Мир аквариума.
2
Подводный мир в комнате. Аквариумные рыбки. Наблюдения за обитателями аквариума
1
3
Условия содержания рыб в аквариуме. Кормление и уход за рыбками
1
4.
Экзотические аквариумные рыбки. Болезни и враги аквариумных рыбок. Другие обитатели аквариума. Улитки.
1
5.
Растения в аквариуме.
1
6.
Обыкновенная амёба. Эвглена Зеленая Инфузория туфелька
1
7
Изучение простейших под микроскопом. Практическая работа.
1
8
Кишечнополостные животные. Класс гидроидные. Морские Кишечнополостные.
1
9
Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. Черви паразиты-профилактика глистных заболеваний.
1
10.
Брюхоногие моллюски. Двухстворчатые. Головоногие моллюски. Практическая работа. Изучение брюхоногих и двустворчатых моллюсков.
1
11.
Отряд бабочки.
1
12.
Отряд перепончатокрылые. Отряд двукрылые. Отряд прямокрылые. Жёсткокрылые.
1
13.
Практическая работа. Типы размножения насекомых.
1
14.
Биологические способы борьбы насекомыми.
1
15.
Рыбы - водные животные. Изучение поведения рыб в воде.
1
16.
1
17.
Многообразие рыб. Класс хрящевые. Класс костные рыбы
1
18.
Значение рыб и их охрана.
1
19.
Практическая работа. Изучение внешнего строения земноводных.
1
20
Размножение и развитие земноводных. Многообразие земноводных
1
21.
Составление презентации по земноводным.
1
22.
Класс пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся
1
23.
Изучение строения птиц. Приспособление птиц к полету.
1
24
Прослушивание голосов птиц. Пение птиц и его биологическое значение
1
25.
Размножение птиц.
1
26.
Птицы культурных ландшафтов.
1
27.
Роль птиц в жизни человека.
1
28.
Птицеводство.
1
29
Наблюдение за сезонными изменениями в жизни птиц.
1
30
Значение птиц. Методы наблюдения за птицами. Сроки прилёта птиц.
1
31
Птицы уголка живой природы. Попугаи, канарейки.
1
32-33.
Выпуск газеты: братья наши меньшие.
2
34
Заключительное занятие. Подведение итогов.
1
Ожидаемые результаты.
-Повышение мотивации к изучению предмета.
-Создание условий для развития знаний, умений и качеств личности, как важнейших составляющих учебно-познавательной компетентности учащихся.
-Активное участие детей в общественной жизни школы и класса.
-Участие в городских мероприятиях.
Список литературы.
1.Больщая энциклопедия животных Москва «РОСМЭН» 2012г.
2.Биология животные Москва «Просвещение» 2007г.
3.Большая энциклопедия школьника «Издательская группа «АТТИКУС» 2011г.
4.Биологический эксперимент в школе Москва «Просвещение» 1990г.
5.Внеклассная работа по биологии Москва «Просвещение» 1989г
6.Журнал биология в школе №5-8 2007год.