Рабочая программа кружка по биологии «Юный зоолог»

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Зам директора по УВР

Матвеева Т.В.__________

«____»____________201 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

Чекина В.Н.______________

«________»__________201 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по биологии

«Юный зоолог»

7 класс

Срок реализации 34 ч.


Составитель программы:

учитель биологии Ларкина Вера Ивановна














Рассмотрено на заседании МО

естественно -научных дисциплин

протокол №

« » 201 г.



Пояснительная записка.

Кружок «Юный зоолог» предназначен для учащихся 7 класса, изучающих школьный курс зоологии. Содержание кружковых занятий включает материал, который может дополнить знания учащихся, полученные на уроках биологии. Программа предусматривает последовательное расширение этих знаний. В основу положен экологический принцип. Он поможет углубить школьные знания о взаимосвязи организма с окружающей средой. На основе этого можно создать условия для жизни животных в уголке живой природы, близкие к природным. Экология закладывает основы правильного понимания вопросов охраны природы. Программа предусматривает формирование у учащихся знаний по охране природы. Так изучение животного мира предполагает накопление фактов о многообразии видов и о жизни животных, об особенностях их межвидовых и внутривидовых отношений (размножение, условия жизни, способы добывания пищи, пищевые связи, жилище). При изучении животных учащиеся узнают о необходимости охраны отдельных видов и целых сообществ живых организмов; знакомятся с внешним видом и физиологическими особенностями животных, их образом жизни, индивидуальным развитием, распространением, ролью в биологическом комплексе, практическим значением в жизни человека. В данной программе отводится время на изучение жизни в природе, в их естественной среде, а так же на проведение наблюдений и опытов в условиях уголка живой природы.

Кружок рассчитан на 34часа , 1 ч в неделю, на 1 год обучения.

Цель: расширить знания учащихся об объектах окружающего мира, развивать познавательную активность, самостоятельность и наблюдательность.

Задачи:

-развитие и укрепление интереса учащихся к биологии;

-развивать умения самостоятельно получать новые знания из дополнительной литературы;

-развивать творческие способности учащихся, умения наблюдать за объектами живой природы;

-развивать умения работать в микрогруппах;

-формирование умений работать с научно- популярной литературой;

-формирование у школьников чувства ответственности за окружающую природную среду и её обитателей;

-воспитывать у учащихся бережное отношение к живой природе.





































План работы кружка

Дата

Темы занятий

Количество часов

Введение.

1.

Планирование работы кружка. Выбор актива кружка.

1

Раздел: Мир аквариума.

2

Подводный мир в комнате. Аквариумные рыбки. Наблюдения за обитателями аквариума

1

3

Условия содержания рыб в аквариуме. Кормление и уход за рыбками

1

4.

Экзотические аквариумные рыбки. Болезни и враги аквариумных рыбок. Другие обитатели аквариума. Улитки.

1

5.

Растения в аквариуме.

1

6.

Обыкновенная амёба. Эвглена Зеленая Инфузория туфелька

1

7

Изучение простейших под микроскопом. Практическая работа.

1

8

Кишечнополостные животные. Класс гидроидные. Морские Кишечнополостные.

1

9

Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. Черви паразиты-профилактика глистных заболеваний.

1

10.

Брюхоногие моллюски. Двухстворчатые. Головоногие моллюски. Практическая работа. Изучение брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

1

11.

Отряд бабочки.

1

12.

Отряд перепончатокрылые. Отряд двукрылые. Отряд прямокрылые. Жёсткокрылые.

1

13.

Практическая работа. Типы размножения насекомых.

1

14.

Биологические способы борьбы насекомыми.

1

15.

Рыбы - водные животные. Изучение поведения рыб в воде.

1

16.

1

17.

Многообразие рыб. Класс хрящевые. Класс костные рыбы

1

18.

Значение рыб и их охрана.

1

19.

Практическая работа. Изучение внешнего строения земноводных.

1

20

Размножение и развитие земноводных. Многообразие земноводных

1

21.

Составление презентации по земноводным.

1

22.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся

1

23.

Изучение строения птиц. Приспособление птиц к полету.

1

24

Прослушивание голосов птиц. Пение птиц и его биологическое значение

1

25.

Размножение птиц.

1

26.

Птицы культурных ландшафтов.

1

27.

Роль птиц в жизни человека.

1

28.

Птицеводство.

1

29

Наблюдение за сезонными изменениями в жизни птиц.

1

30

Значение птиц. Методы наблюдения за птицами. Сроки прилёта птиц.

1

31

Птицы уголка живой природы. Попугаи, канарейки.

1

32-33.

Выпуск газеты: братья наши меньшие.

2

34

Заключительное занятие. Подведение итогов.

1





















Ожидаемые результаты.

-Повышение мотивации к изучению предмета.

-Создание условий для развития знаний, умений и качеств личности, как важнейших составляющих учебно-познавательной компетентности учащихся.

-Активное участие детей в общественной жизни школы и класса.

-Участие в городских мероприятиях.







































Список литературы.

1.Больщая энциклопедия животных Москва «РОСМЭН» 2012г.

2.Биология животные Москва «Просвещение» 2007г.

3.Большая энциклопедия школьника «Издательская группа «АТТИКУС» 2011г.

4.Биологический эксперимент в школе Москва «Просвещение» 1990г.

5.Внеклассная работа по биологии Москва «Просвещение» 1989г

6.Журнал биология в школе №5-8 2007год.

















© 2010-2022