Контрольная работа по теме Развитие органического мира (9 класс)

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачет по теме «Развитие органического мира».

Вариант 1.

Часть А. Задания с выбором одного верного ответа.

1. Возраст Земли:

а) 3 млрд. лет; б) более 4,6 млрд. лет; в) 4,6 млрд. лет.

2. Какой процесс в ходе эволюции возник раньше?

а) фотосинтез; б) дыхание; в) брожение.

3.Основным ароморфозом, позволившим растениям выйти на сушу, является:

а) дифференциация тканей;

б) появление корня;

в) размножение спорами.

4. В какую эру возникла жизнь?

а) протерозойскую; б) архейскую; в) кайнозойскую.

5. Животными, которые первыми вышли на сушу, были:

а) класс Земноводные;

б) тип Членистоногие;

в) класс Пресмыкающиеся.

6. Первыми растениями на Земле были:

а) мхи; б) многоклеточные водоросли; в) одноклеточные водоросли.

7. Какое время называют «Век динозавров»?

а) триас; б) юра; в) карбон.

Часть В. Вставьте пропущенные слова.

  1. Homo sapiens - один из представителей класса млекопитающих, относящийся к отряду _______________.

  2. К человекообразным обезьянам относятся ______________.

  3. Все люди, населяющие землю в настоящее время, принадлежат к виду ___________________.

  4. Главным биологическим фактором эволюции является _____________.

  5. Наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас называется ______________.

Часть С. Ваше мнение.

Среди ученых нет разногласий по вопросу о господствующем положении цветковых растений на Земле. Однако в современных условиях в природе происходит вымирание многих видов. Объясните это противоречие. Каковы причины их вымирания.

Зачет по теме «Развитие органического мира».

Вариант 2.

Часть А. Задания с выбором одного верного ответа.

1. Жизнь на Земле возникла:

а) на суше; б) в космосе; в) в первичном океане.

2. По типу питания первые организмы на земле были:

а) автотрофами; б) гетеротрофами; в) миксотрофами.

3. Обмен веществ первых организмов на Земле осуществлялся:

а) в бескислородной среде;

б) в кислородной среде;

в) как в кислородной, так и в бескислородной среде.

4. Появление различных форм и окрасок цветков связано:

а) с биологическим прогрессом;

б) с ароморфозом;

в) с идиоадаптацией.

5. Расцвет папоротников наступил:

а) в карбоне; б) в силуре; в) в юре.

6. Представителей какого класса нельзя было «встретить» в палеозое:

а) класс пресмыкающихся; б) класс земноводных; в) класс птиц.

7. Впервые семенами стали размножаться:

а) голосеменные;

б) семенные папоротники;

в) покрытосеменные.

Часть В. Вставьте пропущенные слова.

  1. Речь, мышление и труд относятся к _____________ факторам эволюции человека.

  2. Род человека произошел от семейства ___________ и отряда ________.

  3. Наличие у человека рудиментов и атавизмов свидетельствует о происхождении человека от ____________.

  4. Общим предком человека и человекообразных обезьян были ________.

  5. Человечество образует три большие расы ______________________.

Часть С. Ваше мнение.

В конце мезозойской эры произошло массовое вымирание древних пресмыкающихся. Существуют различные гипотезы, объясняющие это явление. Какие гипотезы известны вам? Что вы думаете о причинах массовой гибели пресмыкающихся?

© 2010-2022