- Преподавателю
- Биология
- Итоговое тестирование по биологии (Эволюция, 11 класс)
Итоговое тестирование по биологии (Эволюция, 11 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мартынова В.Ю. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
11класс Итоговое тестирование по биологии : Эволюционное учение. (1 вариант)
Часть А.
1.Первая эволюционная теория принадлежит: 1)К.Линнею 2)Ж.Б. Ламарку 3) Ч.Дарвину
2.Бог выражает себя через естественнонаучные законы, которые могут быть изучены и познаны, так считал: 1)К.Линней 2)Ж.Б.Ламарк 3) Ч.Дарвин
3.Кто из ученых отнес Человека к классу млекопитающих и отряду приматов: 1)К.Линней 2)Ж.Б. Ламарк 3)Ч.Дарвин
4.К какому критерию вида относят область распространения северного оленя: 1) экологический 2)географический 3)морфологический
5.Виды-двойники малярийного комара отличаются друг от друга, главным образом, по критерию: 1) генетическому 2)морфологическому 3)экологическому
6.Наиболее остро борьба за существование происходит между: 1)особями одного рода 2)особями одного вида 3)популяциями разных видов
7.Согласно учению Ч. Дарвина, формирование вида в природе происходит благодаря:1) дрейфу генов 2)мутационному процессу 3) естественному отбору
8.Сезонные колебания численности леммингов - это: 1)дрейф генов 2) популяционные волны 3)движущий обор
9.В процессе микроэволюции образуются: 1)виды 2) классы 3)семейства
10.Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза отражает закон: 1) биогенетический 2)расщепления 3)независимого наследования
11.Отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня-это: 1) идиоадаптация 2)ароморфоз 3) общая дегенерация
12.Примером аналогичных органов могут служить: 1)крыло летучей мыши и крыло бабочки 2)рука человека и нога лошади 3)роговая чешуя ящерицы и панцирь черепахи
13.Примером ароморфоза может служить: 1)возникновение ползучего стебля у земляники 2)появление плода у покрытосеменных 3)появление изогнутого клюва у орла.
14.Причиной экологической изоляции может стать:1)разная окраска покровов 2)разделение ареала ледником 3)различный характер питания
15.Расширению ареала вида способствует:1)наличие в нем большого числа популяций 2)генетическое родство особей 3) отсутствие генетического родства особей
16. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора:1)организм 2)вид 3)популяция
17. Пример ароморфоза у млекопитающих: 1)теплокровность 2)гетеротрофное питание 3)аэробное дыхание
18. У человека к рудиментарным относят зубы: 1)резцы 2)малые коренные 3)мудрости
1 вариант Часть Б. 1. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.
1) сохранение темных бабочек в результате отбора
2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
4) уничтожение светлых бабочек птицами
5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную
2.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
1) класс Насекомые
2) вид Капустная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Огородные белянки
6) семейство Белянки
3. Определите хронологическую последовательность появления научных теорий в области эволюционной биологии.
1) теория трансформизма
2) эволюционная теория Ламарка
3) эволюционное учение Дарвина
4) теория креационизма
5) синтетическая теория эволюции
4. Сопоставьте форму естественного отбора и ее характеристики.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
ХАРАКТЕРИСТИКА
ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
А) действует против особей с крайними значениями признаков
Б) приводит к сужению нормы реакции
В) обычно действует в постоянных условиях
Г) происходит при освоении новых местообитаний
Д) изменяет средние значения признака в популяции
Е) может приводить к появлению новых видов
1) Движущий
2) Стабилизирующий
5.Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
A) возникновение семени у растений
Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых
B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте
Г) утрата пищеварительной системы у цепней
Д) приспособленность растений к опылению ветром
Е) появление копыт у лошадей
1) ароморфоз
2) идиоадаптация
3) общая дегенерация
11 класс Итоговое тестирование по биологии: Эволюционное учение (2 вариант)
Часть А.
1.Установил принцип соподчиненности систематических категорий:1) К. Линней 2) Ж.Б. Ламарк 3) Ч.Дарвин
2.Главный фактор эволюции - прямое влияние среды, так утверждал: 1) К. Линней 2) Ж.Б. Ламарк 3) Ч. Дарвин
3.Расшифровал и датировал геологическую историю Земли: 1)Р. Мальтус 2)Ч. Дарвин 3) Ч. Лайель
4.Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида: 1) географическому 2)физиологическому 3) морфологическому
5.Древесный образ жизни квакши обыкновенной соответствует критерию вида: 1) экологическому 2)географическому 3) физиологическому
6.Причина борьбы за существование: 1)изменчивость особей популяции 2) ограниченность ресурсов среды и интенсивность размножения 3)природные катаклизмы
7.Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют: 1)движущим 2) стабилизирующим 3) дизруптивным
8.Пример экологического видообразования: 1)сибирская и даурская лиственницы 2) заяц-беляк и заяц - русак 3)популяции севанской форели
9. Многообразие организмов на Земле - это: 1)результат эволюции 2)направление эволюции 3)причина эволюции
10.К палеонтологическим доказательствам эволюции относят: 1)наличие рудиментов и атавизмов 2) наличие окаменелостей переходных форм 3)сходство островной и материковой фауны
11. Развитие у отдельных людей большого числа сосков - пример: 1) ароморфоза 2)рудимента 3) атавизма
12. Гомологичными считают органы: 1)сходные по происхождению 2) различные по происхождению 3)утратившие свои функции
13.Примером идиоадаптации может служить: 1) появление теплокровности у птиц и млекопитающих 2) появление семян у голосеменных 3) появление толстого слоя жира у животных Крайнего Севера
14.Конвергентными признаками являются: 1) клюв журавля и клюв цапли 2) форма тела акулы и дельфина 3) плавники щуки и плавники камбалы.
15.Основным критерием возникновения нового вида является: 1)географическая изоляция популяции 2)репродуктивная изоляциями между популяциями 3)экологическая изоляция популяций
16. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра в современную эпоху - пример: 1)биологического прогресса 2) биологического регресса 3)идиоадаптации
17.Синтетическая теория эволюции считает единицей эволюции: 1)род 2)вид 3) популяцию
18. Укажите пример ароморфоза:1) видоизменённые листья верблюжьей колючки 2) обтекаемая форма тела рыб 3) млечные железы млекопитающих
2 вариант Часть Б. 1. Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
2.Установите последовательность действия движущих сил эволюции.
1) борьба за существование
2) размножение особей с полезными изменениями
3) появление в популяции разнообразных наследственных
изменений
4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
5) формирование приспособленности к среде обитания
3. Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.
1)класс Двудольные
2)отдел Покрытосеменные
3)род Петунья
4) вид Петунья гибридная
5) семейство Пасленовые
6)порядок Пасленоцветные
4.Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался.
ПРИЗНАК
НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
A) четырёхкамерное сердце
Б) окраска оперения
B) теплокровность
Г) наличие перьевого покрова
Д) ласты у пингвинов
Е) длинный клюв у птиц болот
1) ароморфоз
2) идиоадаптация
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
5.Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ФОРМА ОТБОРА
А) сохраняет среднее значение признака
Б) способствует приспособлению к изменившимся условиям среды
В) сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значения
Г) способствует увеличению многообразия организмов
Д) способствует сохранению видовых признаков
1) движущая
2) стабилизирующая
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам