Конспект урока с использованием ЭОР Органы цветковых растений. Корень

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Органы цветковых растений. Корень.

ФИО (полностью)

Никонова Наталья Витальевна

Место работы

МКОУ «Верхнесуерская СОШ»

филиал Ошурковская основная общеобразовательная школа

Должность

Учитель

Предмет

Биология

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Урок 16. Органы цветковых растений. Корень.

Лабораторная работа №5 «Корневые системы»

Базовый учебник

Учебник «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И., издательство «Дрофа»,2013 год.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.

Задачи:

- обучающие: Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем.

-развивающие: Развитие умений учащихся находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.

Продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.

-воспитательные: Продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности, при формировании навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.

Техническое оборудование: компьютер, с доступом в Интернет, проектор.


Технологическая карта урока

Тема урока

Органы цветковых растений. Корень.


Тип урока

Урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.

Цели урока

Организация деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.

Задачи урока

  • Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем.

  • Развитие умений учащихся находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.

  • Продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.

  • Продолжить формирование навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.


Этапы урока


Основное содержание

ЭОР, используемые на этапе урока

Форма взаимодействия с ЭОР

(виды деятельности)

учителя

ученика

Мотивация.

Актуализация субъективного опыта.

Актуализация знаний

Ученики называют органы растений и животных, вспоминают их особенности и значение.

Работа с презентацией к уроку:

Слайд №1.

Формулирует вопросы

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы,

Обсуждают,

дают определение понятий, (работают

по «цепочке»)

Осмысление изучаемого материала.





Изучение нового материала.

1. ЦОР «Органы цветковых растений»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

Работа с презентацией к уроку:

Слайд №2.

2. Интерактивной лабораторной работы: «Строение цветкового растения»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf


3. Изучение строения корней, видов корней, типов корневых систем и их значения.

Работа с модулем fcior. edu, Работа с презентацией к уроку

слайд 3-7.

fcior.edu.rub/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html

1.Типы корней, корневые системы:

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

2.Зоны корня. Работа с презентацией слайд 8.


3.Внутреннее строение корня.

school-collection.edu.ru/catalog/res/0000020e-1000-4ddd-cac9-120046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&interface=teacher&class=48&subject=29

4.Видоизменения корней:

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c90d-0a01-022a-01c7-03151143e28a/%5BBIO6_03-15%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Работа с презентацией слайд 9.

Организует работу по схеме и заполнение опорной схемы в тетради.


Организует проведение интерактивной лабораторной работы


Объясняет учебный материал, используя презентацию.

Организует работу по схеме, и работу с иллюстрациями электронных коллекций, просмотр видеофайлов.


Объясняет учебный материал, используя презентацию.


Показывает видео-файл, поясняет особенности внутреннего строения корня.

Объясняет учебный материал, используя презентацию.

Организует работу с файлами электронных коллекций.

Знакомятся с заданиями, выполняют их.


Обсуждают правильные ответы с обоснованием

Дают определение понятий, встречающихся в заданиях ЭОР, называют значение для растения названных органов.

Работают с презентацией, находят типы корней, выясняют их различие и особенности, значение для растения.


Работают с презентацией, находят зоны корня, выясняют их различие и особенности и значение для растения.

Смотрят видео-файл, выясняют особенности внутреннего строения корня.

Работают с презентацией, выявляют видоизменения корней, выясняют их различие и особенности и значение для растения.

Первичное закрепление учебного материала.


Контрольное выполнение заданий учащимися

Контрольный модуль.

Работа с презентацией слайд 10.


Контрольные задания - интерактивный тест.

Работа с презентацией слайд 11.

school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/

Анализирует ответы учащихся, корректирует ошибки и недочёты.


Организует выполнение интерактивного теста, корректирует ошибки.


Фронтальная работа

Отвечают на вопросы.


Индивидуальная работа

Выполняют задания.

Решение теста у доски (по желанию учащегося).

Рефлексия.

Формулирование выводов урока

Контрольные задания - Практическая работа по изученной теме.

fcior.edu.ru/card/4499/praktika-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Работа с презентацией слайд 12.

Организует выполнение интерактивной практической работы, обобщает знания учащихся.

Фиксируют выводы

Определяют уровень усвоения данной темы.

Домашнее задание.

1.Учебник: П.6., страница 36-40, читать, работать с рисунками, ответить на вопросы на стр.48 (1-3).

2.Выполнить задания в рабочей тетради № 28-30

3.Работать с интернет-ссылками: адрес сайта на стр. 49.

Объясняет задание.

Записывают задание, задают вопросы по нему.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Урок по теме: «Органы цветковых растений. Корень»


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

fcior.edu.ru/

Информационный

Презентация и видеофрагменты.

fcior.edu.ru/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html

Контрольный, практический.

Интерактивный тест с элементами практической работы.

fcior.edu.ru/card/4499/praktika-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2

school-collection.edu.ru/catalog/

Информационный

Практический.

Иллюстрация (вводная схема).

Интерактивная лабораторная работа.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

Информационный.

Иллюстрация (схема).

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

Информационный.

Видеофрагмент.

school-collection.edu.ru/catalog/res/0000020e-1000-4ddd-cac9-120046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&interface=teacher&class=48&subject=29

Информационный.

Иллюстрация.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c90d-0a01-022a-01c7-03151143e28a/%5BBIO6_03-15%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Контрольный.

Интерактивный тест.

school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/


© 2010-2022