Календарно-тематическое планирование Природоведение 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу "Природоведение" 5 класс составлено на основе федеральной программы под ред. В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой "Природа живая и неживая" 5 класс 2008 год.  В содержание типовой программы авторами Пакулова, В.М., Иванова, Н. В. Природоведение, 5 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой Природоведение, 5 класс. – М.: Дрофа, 2008 внесены следующие изменения: 1. исключен раздел Электрические Явления, добавле...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по биологии 5 класс

Учитель: Кравченко Н. П.

Учебник : Пакулова В. М.


Месяц/четверть

Номер урока

Тема урока

Всего

Теория

Практика

Дом.

задание

1 чет

Введение. Вводный инструктаж по ТБ

2


1

Как изучают природу

1

с.7-10

2

Экскурсия « Природа неживая и живая»

1

План маршрута

Раздел 1. Вселенная

6


3

Звезды на небе.

Лабораторная работа 1 «Работа с звездной картой»

0,5

0,5

п.1

4

Экскурсия «Земля - наш дом»

1

п.2

5

Оболочки Земли

Лабораторная работа 2 «Ориентирование на местности с помощью компаса»

0,5

0,5

п.3

6

Луна - естественный спутник Земли

1

п.4

7

Солнце. Солнечная система

1

п.5, повт п.1-4

8

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

1

не задано

Раздел 2. Строение и свойства вещества

10


9

Тела и вещества

1

п.6

10

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Лабораторная работа 3 « Определение физических свойств твердых . жидких, газообразных тел»

0,5

0,5

п.7

11

Вещества и смеси

1

п.8

12

Молекулы, атомы, элементы

1

п.9

13

Движение частиц вещества

1

п.10

14

Взаимодействие частиц

1

п.11

15

Разнообразие веществ

Лабораторная работа 4 «Распознавание простых и сложных веществ»

1

п.12

16

Явления природы. Физические явления

1

п.13

17

Химические явления. Горение. Окисление

1

п.14, 15

18

Итоговая контрольная работа

1

Не задано

2 чет

Раздел 3. Воздух

9


1

Воздух - смесь различных газов

1

П. 16

2

Свойства воздуха

1

П.17

3

Вес воздуха и атмосферное давление

1

П. 18

4

Изменение давления воздуха с высотой

1

п. 19

5

Нагревание воздуха

1

П.20

6

Изменение температуры воздуха с высотой

1

Записи

7

Ветер

1

Записи

8

Погода и ее предсказание

Лабораторная работа 5 Описание погоды за месяц и сезон

0,5

0,5

П. 16-20

9

Обобщающий урок по теме «Воздух»

1

не задано

Раздел 4. Вода

4


10

Три состояния воды

1

П. 21

11

Тепловое расширение воды

1

п. 22

12

Вода - растворитель. Работа воды в природе

1

П. 23

13

Контрольная работа по теме «Стихии природы»

1

Не задано

Раздел 5. Горные породы

4


14

Внутреннее строение земли. Горные породы.

Лабораторная работа 6 «Описание свойств минералов и горных пород»

0,5

0,5

П. 24

3 чет

1

Разрушение горных пород

1

П. 25

2

Полезные ископаемые. Металлы.

Лабораторная работа 7 « Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами»

0,5

0,5

П. 26

3

Обобщающий урок по теме «Горные породы»

1

не задано

Раздел 6. Почва - особое тело Земли

5


4

Образование почв и их разнообразие

1

П. 27

5

Состав и свойства почвы

1

П. 28

6

Уход за почвой

1

П. 29

7

Влияние растений на почву

1

п. 30

8

Разрушение почв

1

п. 31

Раздел 7. Организмы

6


9

Организм и его свойства

1

п.32

10

Где живут организмы?

1

п.33

11

Экскурсия в природу «Разнообразие живых организмов, их приспособленность к условиям окружающей среды»

0,5

0,5

Повт. П.33

12

Увеличительные приборы

Лабораторная работа 8 «Строение лупы, микроскопа»

0,5

0,5

п. 34

13

Строение организмов

1

п. 35

14

Обобщающий урок по теме Организмы

1

не задано

Раздел 8. Растения - посредники между небом и землей

6


15

Признаки растений

1

п. 36

16

Разнообразие растительного мира

1

п.37

17

Строение цветковых растений

Лабораторная работа 9 Распознавание органов цветковых растений

0,5

0,5

П. 38

18

Места обитания дикорастущих растений. Красная книга растений

Лабораторная работа 10 «Определение названий растений с помощью атласа - определителя»

0,5

0,5

п. 39,40

19

Разнообразие культурных растений

1

П. 41

20

Обобщение знаний по теме «Растения»

1

Не задано

3 чет

Раздел 9. Грибы

2


1

Разнообразие грибов

1

П. 42

2

Шляпочные грибы

Лабораторная работа 11 «Распознавание наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибов»

0,5

0,5

П. 43

Раздел 10. Животные - братья наши меньшие

4


3

Признаки животных

1

П. 44

4

Условия жизни диких животных.

Лабораторная работа 12 «Распознавание различных видов животных Кемеровской области»

0,5

0,5

п. 45

5

Значение диких животных и их охрана

1

п. 46

6

Домашние животные

1

П. 47

Раздел 11. Ваши любимые растения и животные

3


7

Растения в вашем доме.

Практическая работа 1 «Уход за комнатными растениями»

0,5

0,5

Записи

8

Животные в вашем доме

1

Сочинение

9

Ваш аквариум

1

Записи

Раздел 12. Человек. Его здоровье и безопасность жизни

4


10

Человек и окружающая среда.

Лабораторная работа 13 «Определение показателей своего организма»

0,5

0,5

п. 49

11

Как беречь свое здоровье и жизнь.

Лабораторная работа 14 «Оказание первой медицинской помощи»

0,5

0,5

п. 50

12

Вредные привычки и их предупреждение

1

П.51

13

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни»

1

Не задано

Раздел 13. Природа едина

2


14

Экскурсия «Связи живого и неживого»

0,5

0,5

п. 48

15

Итоговая контрольная работа


16

Работа на пришкольном участке

1

Итого- 68

Теория -63ч

Лабораторные работы - 14

Практические работы - 1

Контрольные работы - 2

Пояснительная записка


Календарно - тематический план разработан применительно к учебной программе П риродоведение. Природа. Неживая и живая 5 класс, авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007год.

В содержание типовой программы авторами Пакулова, В.М., Иванова, Н. В. Природоведение, 5 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой Природоведение, 5 класс. - М.: Дрофа, 2008 внесены следующие изменения:

1. исключен раздел Электрические Явления, добавлена новая тема - Человек. Его здоровье и безопасность жизни, на изучение которой отводится 3 часа, в разделе - Почва увеличилось количество часов до 5, так как в содержание включен новый параграф - Уход за почвой

2. рекомендуемая программой тема - Растения и животные уголка живой природы заменена темой - Ваши любимые растения и животные, что позволяет расширить знания о растениях и животных, научить ухаживать за ними в домашних условиях.

Курс - Природоведение 5 класс рассчитан на изучение в количестве 68 часов, 2 часа в неделю.

При изучении курса природоведения учащиеся должны знать :

* чем живая природа отличается от неживой,

* из чего состоят живые и неживые тела,

* из чего состоят вещества,

* физические и химические свойства объектов живой и неживой природы,

* строение солнечной системы,

* как выжить в социальной среде, уберечь себя от опасности,

* правила оказания первой медицинской помощи

Учащиеся должны уметь:

  • отличать объекты живой и неживой природы, сравнивать их, указывая свойства

  • работать с литературными источниками

  • наблюдать за природными объектами

  • заложить опыт с природными объектами

  • проводить элементарные измерения практических навыков

  • разрабатывать экологические проекты, уметь их защищать


© 2010-2020