Многообразие и значение грибов для 5 класса

Данный урок  по биологии изучение нового материала на тему: "Многообразие и значение грибов" разработан для 5 класса в соответствии с требованиями ФГООС.  Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся о грибах, их многообразии и значении.   На этом уроке используются такие методы обучения как:  ·   словесные, наглядные; ·  эвристическая беседа, фронтальный опрос; ·   репродуктивный, частично-поисковый, проектная деятельность.   Прилагается технологическая карта урока, где указаны: э...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Многообразие и значение грибов для 5 классаМногообразие и значение грибов для 5 классаМногообразие и значение грибов для 5 классаМногообразие и значение грибов для 5 классаМногообразие и значение грибов для 5 классаСтарозеленовская СОШ-МОУ

Урок по биологии в 5 классе

Учитель: Шахмуратова Алсу Тимерхановна

Тема урока: «Многообразие и значение грибов»

Тип урока: изучение нового материала

Место урока: по плану

Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о грибах, их многообразии и значении.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные).

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): стимулировать стремления к интеллектуальному развитию; воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

- развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся, научить находить необходимую информацию.

Планируемые результаты:

Личностные: расширение кругозора за счет усвоения новых понятий;

осознание гармонии и красоты окружающего мира;

способность осмысления своих действий и поступков по отношению к живой природе и своему здоровью.

Метапредметные: формирование умения сравнивать, наблюдать, обобщать факты и понятия, делать выводы и заключения;

умение работать с различными источниками информации (учебник, биологические словари и энциклопедии, интернет - ресурсы); совершенствование монологической речи.

Предметные: умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности шляпочных, плесневых грибов, дрожжей;

различать на муляжах и таблицах съедобные и ядовитые грибы;

освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами; объяснять роль грибов в природе и жизни человека;

знание и соблюдение правил работы с микроскопом и микропрепаратами.

Оборудование: муляжи плодовых тел шляпочных грибов, плодовые тела трутовиков, микроскоп, микропрепарат «Плесневый гриб мукор», таблицы, изображающие грибы, выращенная на хлебе плесень, гербарные образцы головни и спорыньи, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Биология :5 класс» / Под редакцией проф. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана - Граф, 2012, энциклопедия для детей. Том 2 Биология. М: Издательство: Аванта+, Астрель, 2010, интернет - ресурс (selhozproduct.narod.ru/znachenie.html - Значение грибов в природе и жизни человека. Сайт «АГП Липецксельхозпродукт» )

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

  4. Работа по выявлению усвоений знаний

  5. Создание проблемной ситуаций

  6. Самооценка

  7. Физкультминутка

  8. Проектная деятельность

  9. Проверка усвоений знаний

  10. Подведение итогов урока

  11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  12. Рефлексия

Учебник «Биология 5 класс» / Под редакцией проф. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана - Граф, 2012

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проектная деятельность

Формы работы учащихся:

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно решают проблему, определяют тему, цели урока;

-работают с алгоритмом при выполнении заданий;

- проектная деятельность.

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.


Структура и ход урока

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по учебнику

(по требованиям ФГОС)


Этап урока


Задачи этапа




Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятив

ные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ныйэтап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Выполнение тестовой работы.

Участвуют в самостоятельной работе, производится взаимопроверка.

10

Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (слушают стихотворение). Задает учащимся наводящие вопросы.

Определяют цель урока.

2

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Работа по выявлению усвоения знаний

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми изученной темы «Многообразие и значение грибов»

Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Делают вывод, что грибы бывают шляпочные, плесневые, дрожжи. Самостоятельно работают с учебником, в парах с коллекцией муляжей шляпочных грибов.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Создание проблемной ситуации

Создать условия для формулировки темы предполагаемого проекта

Использует Мини - исследование «Изучение плесневого гриба - мукора».

Рассматривают микропрепарат под микроскопом плесневого гриба мукора. Описывают увиденное, сравнивают с рисунком учебника. Зарисовывают увиденное в тетрадь, подписывают основные части гриба. Делают выводы.

3

Выделение и формулирование цели проектной деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение вести диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

6

Самооценка результатов

Самооценка результатов выполнения опыта

Объявляет критерии выставления оценки.

Сравнивают результаты своей работы с правильными ответами. Оценивают себя.

5

Рефлексия способов и условий действия

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности;

Самоопределение

7

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2


8

Проектная деятельность

Выполнение проекта «Какое же значение имеют грибы?»

Формулирует при помощи детей алгоритм проектной деятельности.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении работы.

Учащиеся выполняют в парах творческое задание по алгоритму.

Делают записи в тетрадях. После выполнения задания один ученик из группы выступает по данному вопросу.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в парную деятельность;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Профессионалное самоопределение, смыслообразование

9

Проверка усвоения знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Объясняет условия выполнения игр «Третий лишний», «Собери корзину», выполнение тестовой работы.

Играют, объясняют свой выбор, самостоятельно выполняют тестовую работу.

5

Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и понимать, правильно выполнять задания.

Ориентация в межлично-стных отношениях

10

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют оценку своего труда по количеству заработанных баллов по ходу урока

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

11

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

5

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Практико рориентированное

12

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

2

Оценка своей деятельности и других людей

Смыслообразование







Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок биологии?

Биологию, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень важная наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это биология!

Учащиеся готовы к началу работы.

II . Актуализация знаний.

  1. Мы с вами на прошлом уроке ознакомились с грибами как самостоятельном царстве живых организмов, строении и способах питания грибов.

На дом у вас было прочитать п.13 и ответить на вопросы, и подготовить опыт. А теперь проверим как вы подготовили домашнее задание. Предлагается тестовая работа по вариантам с последующей взаимопроверкой

Мы с вами вспомнили про строение грибов, сходство с растениями, как размножаются и питаются.

Критерии оценивания:

Без ошибок - «5» баллов

1 ошибка - «4» балла

2 ошибки - «3» балла

Менее 2 ошибок, тест выполнить еще раз.

Выполняется тестовая работа учащимися, с последующей взаимопроверкой.


1 вариант

2 вариант

1.Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

1) корневые волоски, 2) гифы,
3) ситовидные трубки, 4) спорангии

2. Какой признак у грибов и растений является сходным?

1) наличие хитина в клеточной стенке
2) автотрофное питание
3) неограниченный рост
4) наличие плодового тела

3. Грибы не могут размножаться:

1) семенами 2) спорами 3) вегетативно 4) половым путем

4. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается?

1) сапрофиты 2) паразиты 3) хищные
4) фотосинтезирующие

5. Микориза гриба представляет собой

1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела
2) множество вытянутых в длину клеток
3) сложные переплетения гифов
4) сожительство гриба и корней растений

1.Что представляют собой шляпка и ножка гриба?

1) клетки, содержащие хлоропласты 2) микоризу,
3) плодовое тело 4) организм гриба

2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями

1) использование солнечной энергии при фотосинтезе
2) неограниченный рост в течение всей жизни
3) синтез органических веществ из неорганических
4) выделение кислорода в атмосферу

3. В чём проявляется сходство грибов с многоклеточными животными

1) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
2) питаются готовыми органическими веществами
3) являются автотрофами по способу питания
4) имеют неограниченный рост

4. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе

1) сапротрофов 2) паразитов 3) автотрофов
4) симбионтов

5. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:

1) паразитизма 2) симбиоза 3) конкуренции,
4) комменсализма.

2. Мотивация

Многое вы уже знаете о царстве грибов. Что еще вы хотели бы узнать о грибах?

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело,

Значит, здесь семья маслят

Или рыжики стоят.

А под елкой, а под елкой

Кто-то спрятался в иголках,

В темной шляпке набекрень

Боровик укрылся в тень.

А веселые ребята -

Тонконогие опята -

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!»

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, -

Это чудо из чудес. (Зоя Александрова)

Действительно, мир грибов богат и разнообразен. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.

В 19 веке грибы выделили в отдельное царство. Известно около 100 тыс. видов грибов. С ними человек встречается не только в лесу. Грибы обитают повсюду: покрылась плесенью корочка хлеба - это грибы. Выросло на стене в сыром помещении что-то зеленое и скользкое - опять грибы, испортилось яблоко - и это работа грибов. Многие грибы обитают на теле животных и человека.

Возможные ответы: где обитают, какие бывают грибы, зачем они нужны человеку и в природе.

Слушают стихотворение

В стихотворении говорится о разнообразии грибов.







Слушают рассказ учителя

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Какова же тема данного урока? Что мы должны выяснить в процессе урока?

Итак, тема нашего урока: « Многообразие и значение грибов». Записываем в тетрадь

IV. Работа по выявлению усвоения знаний

Многообразие грибов:

грибы

шляпочные дрожжи

плесневые

Вспомним строение шляпочного гриба.

1.Самостоятельная работа с учебником,стр.58, рисунок 50

Чем же различаются шляпочные грибы?

2.Самостоятельная работа в парах с коллекцией муляжей шляпочных грибов

Шляпочные грибы

Трубчатые Пластинчатые

Правильно, нижний слой трубчатых грибов состоит из узких трубочек, а у пластинчатых грибов он покрыт тонкими пластинками. На стенках пластинок и стенках внутри трубочек формируются споры, с помощью которых грибы размножаются.

Отвечают (есть на слайде подсказки)

Учащиеся формулируют тему и цели урока вместе с учителем


Показ слайда




Самостоятельная работа учащихся.

Работа по учебнику.

Вывод: к шляпочным грибам относят грибы, плодовое тело которых состоит из шляпки и ножки.

Работа в парах с коллекцией муляжей шляпочных грибов

Вывод: они очень разнообразны по форме и окраске, по строению нижней поверхности шляпки.

Показ слайда

V. Cоздание проблемной ситуации

На дом было задание подготовить опыт. Напомните, что вы делали с кусочком хлеба? Что вы наблюдаете сейчас?

Если хлеб пролежит несколько дней в теплом влажном месте, на нем появляется белый пушистый налет, который через несколько дней темнеет. Это плесневый гриб мукор.

1.Мини - исследование «Изучение плесневого гриба - мукора».

Рассмотреть в микроскоп микропрепарат плесневого гриба мукора. Описать увиденное, сравнить с рисунком 53 на стр.61 учебника. Зарисовать увиденное в тетрадь, подписать основные части гриба. Сделать выводы.
2.Еще один хорошо известный плесневый гриб - пеницилл. Изучите его строение, пользуясь рисунком 53 на стр. 61 учебника, сравните со строением мукора. Зарисовать в тетрадь и подписать основные части гриба.

3.А что же собой представляют дрожжи?

Ответ на этот вопрос вы сможете дать, прочитав первый абзац текста учебника на стр. 62 и рассмотрев рис. 54 на стр.62 . Зарисуйте, как выглядят дрожжи в тетрадь, сделайте вывод об их строении.

Отвечают на вопросы, как готовились к опыту, что наблюдали


Рассматривают микропрепарат под микроскопом плесневого гриба мукора. Описывают увиденное, сравнивают с рисунком 53 на стр.61 учебника. Зарисовывают увиденное в тетрадь, подписывают основные части гриба. Делают выводы.
Вывод: Сам гриб состоит из тонких белых нитей, которые образуют грибницу (мицелий). На грибнице развиваются черные головки на ножках, в которых созревают тысячи спор.
Самостоятельно выполняют.

Читают первый абзац текста учебника на стр. 62 и рассмотрев рис. 54 на стр.62. Рисуют, как выглядят дрожжи в тетрадь, делают вывод об их строении.


Вывод: дрожжи - это одноклеточные грибы, грибницу не образуют.

VI.Самооценка.

Проверка результатов.

Высказывают свои мнения о проделанной работе.

VI. Физминутка.

Ну что ж, ребята, вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Называю шляпочный гриб - наклоняемся вниз, называю плесневый гриб - тянемся на носочках вверх.

Дима шел, шел, шел -

Подберезовик нашел.

Катя шла, шла, шла -

Сыроежку нашла.

Коля шел, шел, шел -

И мукор вдруг нашел.

Саша шел, шел, шел -

И лисичку нашел.

Маша шла, шла, шла -

Пеницилл нашла.

Андрей шел, шел, шел -

Боровик нашел.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VIII.Проектная деятельность

Работа в парах по алгоритму.

Учитель выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Какое же значение имеют грибы?

Работа в малых группах. (поиск информации в учебнике, энциклопедии, интернете):

1 группа - о шляпочных грибах;

2 группа - о плесневых грибах;

3 группа - о дрожжах;

4 группа - о грибах - паразитах.



Давайте познакомимся с ядовитыми грибами - работа с учебником, стр.63, рис.55

Кроме того, некоторые ядовитые грибы внешне похожи на съедобные (например, опенок и ложноопенок). Иногда их по ошибке используют в пищу, что приводит к отравлениям. Старые плодовые тела съедобных грибов тоже могут вызвать отравления. Чтобы не отравиться грибами, нельзя собирать их вблизи автомобильных, химических и других промышленных предприятий, т. к. плодовые тела накапливают вредные вещества.
Употребление ядовитых грибов в лучшем случае может вызвать сильное отравление, а в худшем - смерть. Поэтому необходимо знать все ядовитые грибы, а если вы сомневаетесь съедобный это или ядовитый гриб, лучше не класть его в корзину.
Скажите, ребята, кто из вас знает, какую помощь необходимо оказать пострадавшему в результате отравления грибами?

Если возникла такая ситуация то срочно нужно обратиться в больницу.

Поиск информации в учебнике, энциклопедии, интернете:

1 группа - о шляпочных грибах;

2 группа - о плесневых грибах;

3 группа - о дрожжах;

4 группа - о грибах - паразитах.

По окончании работы один представитель от группы выступает с кратким сообщением. Примерные ответы:

1 группа - Многие грибы употребляются людьми в пищу в качестве вкусного и питательного продукта. В плодовых телах грибов много воды, белков, минеральных веществ, витаминов. Наиболее ценными из них считаются шампиньоны, белые, маслята, подосиновики, грузди. Есть среди них и ядовитые для человека (мухомор). Многие образуют симбиоз с деревьями (подосиновик - осина), некоторые являются сапротрофами (шампиньоны, опята)
2 группа - Плесневые грибы вызывают гниение и порчу продуктов, зерна, фруктов, а также тканей. Пеницилл вырабатывает вещество, убивающее бактерии, используется как лекарство.

3 группа - Дрожжи осуществляют спиртовое значение, поэтому используются в хлебопечении, виноделии и пивоварении. С их помощью получают витамины. Некоторые виды вызывают заболевания человека, животных, растений.
4 группа - Многие грибы- активные разрушители древесины. Проникая в ствол дерева через повреждения в коре, грибы вызывают образование гнилей. Гнили ослабляют дерево, оно теряет устойчивость, становится подверженным ветровалу, морозам, засухам.
На полях во время сбора урожая можно заметить колосья странного чёрного цвета, похожие на обуглившиеся головешки. Если присмотреться к ним, то становится заметно, что колос покрыт мельчайшими черными пылинками. Эти пылинки представляют собой споры гpиба-паpазита головни.
На некоторых зерновых культурах поселяется гриб- спорынья. У пораженных растений можно увидеть черно-фиолетовые рожки (плотные сплетения нитей грибницы).


Работа с учебником, стр.63, рис.55.

Слушают рассказ учителя.



Говорят какую необходимую помощь необходимо оказать пострадавшему в результате отравления грибами.

IX. Проверка усвоения знаний.

1.Задание «Третий лишний» - среди трех грибов найти лишний и объяснить почему.

1.Шампиньон, дрожжи, подосиновик

2.Подосиновик, мухомор, опенок

3.Мукор, пеницилл, лисичка

4. Подберезовик, сыроежка, шампиньон

5.Белый, подберезовик, шампиньон

2.Игра «Собери корзину» - учитель показывает картинку с грибом, ученики должны отобрать только съедобные грибы

3.Кратковременная тестовая работа

Играют в игру «Третий лишний», «Собери корзину», объясняют свой выбор.





Выполняют тест на листочках.

1.Среди перечисленных грибов шляпочными не являются:

1) сыроежка и подберезовик 2) мукор и пеницилл 3) белый и груздь 4) мухомор и бледная поганка

2.Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:

1) низшие и высшие 2) однослойные и многослойные 3) трубчатые и пластинчатые 4) сапрофиты и паразиты

3.Антибиотики получают из клеток

1) дрожжей 2) пеницилла 3) спорыньи 4) мукора

4.Какие грибы размножаются почкованием?

1) мукор 2) пеницилл 3) дрожжи 4) шампиньоны

5. К паразитическим грибам относится

1) мукор 2) пеницилл 3) дрожжи 4) спорынья

6.Какую часть шляпочных грибов собирает человек?

1) микоризу 2) мицелий 3) плодовое тело 4) грибницу

7.К шляпочным ядовитым грибам относят:

1) бледная поганка и мухомор 2) пеницилл и мукор 3) гриб трутовик и головня 4) шампиньоны и вешенки

8. Для сохранения многообразия грибов при их сборе нельзя повреждать грибницу, так как она

1) улучшает плодородие почвы 2) служит местом образования спор 3) защищает почву от размывания водой
4) поглощает из почвы воду и минеральные вещества

X.Подведение итогов урока.

Эстетическое восприятие выполненной работы.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Окажутся ли полезными новые знания лично для вас?

-Что вас удивило?

- Захотелось ли вам больше узнать о том, с какими грибами мы встречаемся в своей жизни?

Оцените себя

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают себя

Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

XI.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о многообразие и значение грибов. Параграф 14, стр. 60 - 65

Подготовить сообщения по темам:

  • Необычные и удивительные грибы

  • Грибы в кулинарии: пищевая ценность грибов

  • Грибы в народных приметах, пословицах или поговорках

  • Положительная и отрицательная роль грибов

Или любая информация о грибах, заинтересовавшая вас и которой вы готовы поделиться с классом.

Учащиеся внимательно слушают.

XII.Рефлексия.

Итак, урок подходит к концу. Вспомните, где у вас были ошибки, восполнили ли мы пробелы в своих знаниях?

Учащиеся отвечают по следующей схеме.

У меня была ошибка в _________, теперь я понял (а) (знаю), что _________.

Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать. А теперь оцените свою работу в группе по пятибалльной шкале и дайте командиру группы, чтобы он оценил вашу работу в группе так же по пятибалльной шкале.

Для выставления оценки в журнал сдайте рабочие листы.

Спасибо за работу на уроке!

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

16


© 2010-2022