Конспект урока Развитие жизни на Земле 11 класс

План - конспект урока по теме   " Развитие жизни на Земле",   11 класс. конспект   построен по новым стандартам - ФГОС.  целевые ориентации урока планируемые предметные и метапредметные результаты: умения, знания. ресурсы формы работы актуализация и проверка домашнего задания фронтальная работа мотивационная деятельность учебно-познавательная деятельность работа по парам диагностика качества освоения темы интеллектуально-преобразовательная деятельность индивидуальная работа оценочно-рефлексивная...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № Тема « Развитие жизни на Земле»

Целевые ориентации урока

Личностные: развитие познавательной активности учащихся через умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, сравнивать,

Метапредметные: формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.

Предметные: изучение развития жизни на Земле: формирование знаний об этапах развития, особенностях эволюции в периоды и эры, основных преобразований во флоре и фауне.

Планируемые результаты

Личностные умения: личностное мировоззрение, позитивное отношение к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире; желание выполнять учебные действия.

Метапредметные умения:

ПУУД: формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез, установление причинно-следственных связей.

РУУД: целеполагание, навык планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, умение участвовать в совместной деятельности.

КУУД: организация и планирование учебного сотрудничества, …………..

Предметные умения:

Ученик должен знать: историю развития жизни на Земле, эры и периоды, особенности эволюции, преобразования во флоре и фауне.

Ученик должен уметь: давать определения ключевым понятиям, выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции, устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Организация образовательного пространства

Ресурсы: мультимедийное приложение к учебнику, раздаточный материал - , оценочный лист.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Ход урока

I. Актуализация и проверка домашнего задания

Фронтальная работа

Задание: ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Сколько существует современных представлений о возникновении жизни на Земле?

Перечислите теории возникновения жизни на Земле?

Суть первой космической теории?

Суть теории абиогенеза?

Суть теории креационизма?

II. Мотивационная деятельность

А все-таки как возникло это великое разнообразие на нашей Земле? - просмотр видеоролика «Как зарождалась жизнь…»

Целеполагание постановка проблемного вопроса: какова цель урока?

II. Учебно-познавательная деятельность.

Работа в группах

Задание общее: изучить текст параграфа и заполнить таблицу. За правильное заполнение таблицы - 5 баллов.

ЭРА

ПЕРИОД

КЛИМАТ И СРЕДА

РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Группы: 1) архей и протерозой;

2) палеозой;

3) мезозой;

4) кайнозой.

Создается группа экспертов. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая таблица по теме. Затем эксперты пересаживаются в свои первоначальные группы. знакомит других членов группы со всей темой.

Работа по парам внутри группы по карточкам

Задания: заполните пропуски и ответьте на вопросы.

1) э…ны, кр…птозой, …рхей, п…оте…озой, мн…гок…ето…ность. Что означают эти термины? 2) па…ео…ой, пс…ло…иты, …арбон, ст…го…ефа…, тр…ло…иты. Объясните данные слова; 3) …риас, д…но…ав…ы, ар…ео…тер…кс, м…зо…ой, т…пло…ров…ость. Что означают эти термины? 4) ка…но…ой, ан..ропо…еновый, те…локро…ность, по…епле…ие, сухо…утн…е мосты. Объясните данные слова применительно к теме.

Диагностика качества освоения темы.

Фронтальная работа.

Задание: закончите предложения (задание на экране, время - 2 минуты.) За каждый правильный ответ один балл.

  1. Эпоха биологической эволюции на Земле наступила около ….

  2. Наука изучающая историю живых организмов по их ископаемым остаткам и следам жизнедеятельности называется - … .

  3. Самая древняя эпоха, которая длилась около 3 млрд лет называется … .

  4. Эон состоящий из трех эр называется… .

  5. Важнейшее событие силура … .

  6. Время расцвета медуз и кораллов - это … .

  7. Первые наземные позвоночные - стегоцефалы появились в … .

  8. Начало расцвета динозавров, появляются крокодилы и черепахи - это в … периоде.

  9. Высшие млекопитающиеся и настоящие птицы появляются в … период.

  10. Похолодание климата происходит в антропогеновый период … эры..

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Индивидуальная работа

Задание № 5 на странице 103. Составить аббревиатуры или смысловые фразы .

IV.Оценочно-рефлексивная деятельность.

Лист оценивания достижений учащихся на уроке

Этап урока

Содержание заданий

Выставляемые баллы и отметка

1.Проверка домашнего задания.

Вопросы

За каждый правильный ответ- 1 бал

Максимальное количество бал- 5 .

2 Работа с текстом в группе

Заполнение таблицы

Общее задание: изучают

1) группа архей и протерозой;

2) палеозой;

3) мезозой;

4) кайнозой.

За правильное заполнение таблицы - 5 баллов.

Помощь членам группы - 1 балл

3. Работа в парах по карточкам

Заполните пропуски и ответьте на вопросы

.

Полнота и правильность выполнения работы - 5 баллов

Частично выполнена, допущены 1-2 ошибки - 3 балла

Полностью не выполнена -0 баллов

4. Фронтальная работа

Ответы на вопросы

Правильные и полные ответы-10 баллов, правильные, но неполные- 5 б.,

5. Индивидуальная работа

Задание 5 страница 103

Составлено 3-4 аббревиатуры или 1-2 смысловые фразы - 5 баллов; 1-2 аббревиатуры, 1 смысловая фраза - 4 баллла; 1 фраза, 1 аббревиатура - 3 бал.

Итого 25-30 баллов - оценка « 5»

20-24 - «4»

15-19 - «3», 9-14 - «2».

Домашнее задание: всем учащимся: § 16 и ответить на вопросы в конце §;

По выбору задания: 1) задание 3 стр.103;

2) составить план и 5 вопросов к тексту на стр. 104-106;

3) составить тест по теме 10 вопросов 3 варианта ответа.



© 2010-2022