Среднесрочное планирование. 9 класс. Раздел Клетка

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Среднесрочное планирование. 9 класс. Раздел Клетка



Евтушевская Наталья Сергевна

учитель биологии

Средняя школа гимназия №12

г.Талдыкоган, Алматинская обл.


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по

разделу I «Клетка единица живого» 9 класс

9-часов


Тема урока

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Используемые модули Программы

Результаты обучения

1

Общая биология в системе естественно - научных дисциплин

Сформировать представления о науке общая биология, общебиологических методах, перспективах применения общебиологических знаний

Коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа;

Создание коллаборативной среды;

Деление на группы;

Вводный контроль знаний (Толстые и тонкие вопросы);

Приемы КМ составление синквейна;

Рефлексия (анализ работы группы).

НП в преподавании и обучении,

обучение КМ,

обучение ТиО,

диалоговое обучение,

ОдО.

Получат информацию о биологии - как отрасль наук о живой природе.

Сумеют сопоставить полученные знания с реальной жизнью.

Сумеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.

Приобретут навыки сбора информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы.

2

Предмет и задачи цитологии

Сформировать представления о науке цитологии, целях и задачах, общебиологических методах, перспективах применения цитологических знаний

Коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа;

Создание коллаборативной среды;

Деление на группы;

Приемы КМ корзина идей, чтение с пометками;

Обмен мнениями по презентациям;

Рефлексия.

НП в преподавании и обучении,

ИКТ, ВО,

обучение КМ,

обучение ТиО,

ОдО.

Получат информацию об этапах развития цитологии, клеточной теории.

Сумеют сопоставить полученные знания с реальной жизнью.

Сумеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.

Получат навыки работы с ИКТ.

Расширят кругозор своих знаний.

3

История открытия клетки

Сформировать знания об истории открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки разобрать основные положения клеточной теории выяснить какие методы используются в цитологии

Групповая работа для выполнения творческого задания

Индивидуальная работа по таблицам

Парная работа для взаимооценивания индивидуальной работы.

Презентация

Видеоролик «Мир удивительной клетки». Рефлексия.

НП,

Лидерство,

ВО,

обучение КМ,

ОдО.

По окончании занятия учащиеся: расширят знания о строении клетки и ее органоидов.

Научатся работать в парах при выполнении задания и заполнении таблицы.

Научаться оценивать свои знания по критериям при работе в парах.

4

Клеточная теория

Сформировать представление об особенностях строения различных типов клеток; рассмотреть основные положения клеточной теории Шванна и Шлейдена.

Индивидуальная работа с учебным текстом.

Индивидуальная работа по выполнению заданий.

Парная работа - прием «Ручеек» для взаимообучения.

Презентация.

Рефлексия

НП,

Лидерство,

ВО,

обучение КМ,

ОдО.

По окончании занятия учащиеся: расширят знания об основных положения теории Шванна- Шлейдена.

Составят характеристику современной клеточной теории.

Научаться оценивать свои знания по критериям при работе в парах.


5

Химический состав клетки

Сформировать знания учащихся о химическом составе внутриклеточной среды, строении и значении в жизни клетки различных неорганических соединений

Коллективная, групповая и индивидуальная работа;

Создание коллаборативной среды;

Деление на группы;

Приемы КМ,

Обмен мнениями по презентациям;

Рефлексия.

НП,

Лидерство,

ВО,

обучение КМ,

ОдО,

ИКТ.

По окончании занятия учащиеся:

научатся выявлять связь между составом, строением молекулы химического соединения и его функциями в клетке; убедятся в том, что для понимания сущности протекающих в клетке процессов необходимы знания из различных областей естествознания

6

Органические вещества клетки

Сформировать у учащихся представления об органических веществах входящих в состав клетки, их особенностях строения, функциях для организма; раскрыть межпредметные связи

Коллективная, групповая и индивидуальная работа;

Создание коллаборативной среды;

Деление на группы;

Приемы КМ,

Выполнение Лаб. работы

Презентация;

Рефлексия.

НП в преподавании и обучении,

ИКТ, ВО,

обучение КМ,

обучение ТиО,

ОдО.

По окончании занятия учащиеся: будут иметь представление об органических веществах таких как белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. Сумеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.

Приобретут навыки сбора информации на визуальных и устных доказательств, коллаборативного взаимодействия, публичного выступления.

7

Клеточные структуры

Сформировать понятия учащихся о строении клетки, ее органоидах; научить выявлять связь между строением органоидов и их функциями в клетке; убедить в том, что для понимания сущности протекающих в клетке процессов необходимы знания из различных областей естествознания

Коллективная, парная и индивидуальная работа;

Создание коллаборативной среды;

Презентация;

Приемы КМ,

Выполнение Лаб. работы

Рефлексия.

НП,

Лидерство,

ВО,

обучение КМ,

ОдО,

ИКТ.

По окончании занятия учащиеся:

будут знать основные клеточные структуры, их особенности строения и функции;

сумеют выразить свою точку зрения;

получат навыки работы с микроскопом;

приобретут навыки коллективной и парной работы;

научаться оценивать свои знания по критериям.

8

Ядро, его строение и функции

Сформировать знания учащихся о строении эукариотической клетки; установить черты сходства и различия клеток эукариот и прокариот. Изучить особенности ядра клетки.

Коллективная и индивидуальная;

Создание коллаборативной среды;

Деление на группы;

Приемы КМ,

Обмен мнениями по презентациям;

Рефлексия.

НП,

Лидерство,

ВО,

обучение КМ,

ОдО,

ИКТ

По окончании занятия учащиеся:

научаться самостоятельно определять цели урока;

получат информацию о ядре, как носителе наследственной информации;

сумеют сопоставить полученные знания с реальной жизнью;

приобретут навыки сбора информации на визуальных и устных доказательств, коллаборативного взаимодействия, публичного выступления.

9

Клетки прокариоты и эукариоты

Сформировать знания о клетках прокариотах и эукариотах; научить сравнивать клетки между собой, находить общие черты и различия в их строении: расширить знания учащихся о строении клетки, ее органоидах; научить выявлять связь между строением органоидов и их функциями в клетке; убедить в том, что для понимания сущности протекающих в клетке процессов необходимы знания из различных областей естествознания

Групповая и индивидуальная работа;

Создание коллаборативной среды;

Деление на группы;

Приемы КМ,

Выполнение Лаб. работы

Презентация;

Рефлексия.

НП,

Лидерство,

ВО,

обучение КМ,

ОдО,

ИКТ.

По окончании занятия учащиеся:

смогут провести сравнительный анализ клеток прокариот и эукариот;

сумеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов;

приобретут навыки работы с микроскопом и приготовлении микропрепаратов.


© 2010-2022