Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки

Данная разработка предназначена для учащихся 11 класса. При проведении модульного урока ребята учатся работать самостоятельно, обучаются и помогают друг другу, оценивают работу свою и своего товарища. Роль учителя заключается только в управлении всего процесса. Данный урок расчитан на 2 часа. В процессе его выполнения учащиеся знакомятся с особенностями строения и функциями основных клеточных структур. Во время работы учащиеся выполняют самые разные задания - это и работа с рисунками, и заполнен...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - МОДУЛЬ: Строение клетки (2ч).

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: познакомиться с особенностями строения и функциями плазматической мембраны, немембранных, одномембранных, двумембранных компонентов клетки.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Цель: познакомьтесь со строением плазматической мембраны, выявите функции мембраны.

I.Выполните задания.

1. Допишите предложение: Основными функциональными частями клетки являются: …, …, … и ... .

2. Рассмотрите рисунок с изображением строения плазматической мембраны. Зарисуйте рисунок в тетрадь. Какими цифрами на рисунке обозначены липиды, белки, полисахариды?

Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки

1 -?

2 -?

3 -?

3. Какие особенности молекулярного строения плазматической мембраны обеспечивают ее избирательную проницаемость?

4. В состав плазматической мембраны клеток живых организмов входят молекулы белков, жиров и полисахаридов. Какова роль этих веществ? Заполните таблицу.



Вещества

Роль веществ в мембране

1.Белки:

А) Периферические

Б) Интегральные

В) Полупогруженные

2.Липиды

3.Полисахариды

5.Перечислите основные функции мембраны:

1 -?

2 -?

3 -?

4 -?

II. Оцените свою работу.



Внимательно прочитайте текс учебника И.Н. Пономарева §20 с.106-108.

Работайте индивидуально в тетради.

Правильный ответ за 1 и 2е задание - 4б.



Работайте в группе. Правильный ответ - 2б.

Работайте в группе. Правильный ответ - 5б.





Работайте индивидуально. Правильный ответ - 4б.



Максимальное количество баллов за УЭ-1 - 15 баллов.

УЭ-2

Цель: познакомиться с самой крупной органеллой эукариотической клетки - ядром и его содержимым.

I.Ответьте на вопросы.

1. Рассмотрите рисунок и определите, какая органелла изображена на нем. Зарисуйте рисунок в тетрадь.

Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки

2. Какие структуры ядра обозначены на рисунке цифрами?

1 -?

2 -?

3 -?

4 -?

5 -?

3. Каковы функции ядрышка?

4. Каковы функции хромосом в клетке?

5. В какой части клетки расположены хромосомы?

6. Заполните таблицу, обозначив число хромосом в соматических клетках.

Название организма

Число хромосом в :

половых клетках

соматических клетках

  1. Человек

23


  1. Коза

30


  1. Дрозофила

4


  1. Клевер красный

7

II.Оцените свою работу.

Работайте в группе. §20 с.109-110.

Правильный ответ - 1б.





Правильный ответ - 1б.



Правильный ответ - 1б.

Правильный ответ - 1б.

Правильный ответ - 1б.

Правильный ответ - 4б.



Максимальное количество баллов за УЭ-2 - 9 баллов.

УЭ-3

Цель: познакомиться с особенностями строения и функциями цитоплазмы клетки.

I.Выполните следующие задания.

1. Перечислите основные функции цитоплазмы?

2. Дайте характеристику основным компонентам цитоплазмы:

А) Гиалоплазмма -

Б) Органоиды -

В) Включения -



II. Оцените свою работу.

Учебник И.Н. Пономарева §20 с.107-110.

Правильный ответ - 1б.

Правильный ответ - 3б.

Максимальное количество баллов за УЭ-3 - 4балла.

УЭ-4

Цель: познакомиться с немембранными органеллами клетки - цитоскелетом, рибосомами.

I.Вставьте в текст заданий 1-4 пропущенные слова.

1. В цитоплазме живых клеток имеется опорно-двигательная система, называемая … .

2. Цитоскелет образован:

а) ….

б) ….

3. Микрофиламенты - это …

Микротрубочки - это …

4.Из микротрубочек состоят:

а) …

б) …

II.Ответьте на вопросы.

1.Какая органелла изображена на рисунке?

Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки

2.Каковы ее функции? Назовите основные части органеллы, указанные цифрами:

1-?

2-?

III.Оцените свою работу.

Внимательно прочитайте текс

учебника И.Н. Пономарева §20 с.110.

Работайте индивидуально в тетради.

Правильный ответ за задания 1-4 - 4балла.



§20 с.112-113.

Правильный ответ - 1балл.





Работайте индивидуально. Правильный ответ - 3 балла.

Максимальное количество баллов за УЭ-4 - 8 баллов.

УЭ-5

Цель: познакомиться со строением и функциями единой вакуолярной системы клетки - одномембранными органеллами.

I.Ответьте на вопросы.

1.Какие органеллы образуют единую вакуолярную систему клетки, отдельные органеллы которой могут переходить друг от друга?

1-?

2-?

3-?

2.Рассмотрите рисунок и определите какая органелла изображена на нем? Зарисуйте его в тетрадь. Что располагается на поверхности указанной органеллы? Каковы ее функции?

Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки

3.Рассмотрите рисунок и определите какой органоид на нем изображен? Зарисуйте его в тетради. Каковы его функции?

Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки

4.Какая органелла является самой маленькой из одномембранных органоидов клетки? Укажите ее функцию?

II. Оцените свою работу.



Работайте в группе. §21 с.113-114.

Правильный ответ - 3 балла.

Учебник И.Н. Пономарева §20 с.107 рис.30., §21 с.113.

Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 4 балла.





Учебник И.Н. Пономарева. §20, с.107 рис.30., §21, с.113.

Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 2балла.



§21, с.114. Правильный ответ - 2б.

Максимальное количество баллов за УЭ-5 - 11.

УЭ-6

Цель: познакомиться со строением и функциями двумембранных органелл клетки.

I.Выполните задания.

1.А. Рассмотрите рисунок и определите, какая органелла клетки изображена на нем. Зарисуйте рисунок в тетради.

Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки

Б. В соответствии с указанными цифрами запишите названия компонентов органеллы:

1-?

2-?

3-?

4-?

В. Опишите функции этой органеллы клетки.

2. А. Рассмотрите рисунок, зарисуйте его и определите, какая органелла клетки изображена на нем.

Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки

Б. В соответствии с указанными цифрами запишите название компонентов органеллы.

1-?

2-?

3-?

4-?

5-?

В. Какова роль указанной органеллы в клетке?

Г. На какие группы делятся пластиды?

3. Компонентами каких клеток являются пластиды:

А) грибов

Б) животных

В) бактерий

Г) растений

II. Оцените свою работу.

См. учебник И.Н. Пономаревой § 21, с.114.

Правильный ответ - 1 балл.



Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 1 балл.

Правильный ответ - 1 балл.

См. учебник И.Н. Пономаревой § 21, с.115.

Правильный ответ - 1 балл.





Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 3 балла.

См. учебник И.Н. Пономаревой § 21, с.115-116.

Правильный ответ - 1 балл.

Правильный ответ - 3 балла.

Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов за УЭ-6 - 12 баллов..

УЭ-7

I.Подведение итогов урока.

1.Прочитайте цель урока.

2.Достигли ли вы цели урока?

3.Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 66-58 баллов, то получаете оценку «5»; 57-48 баллов - оценку «4»; 47-38 баллов- оценку «3»; менее 37 баллов - оценку «2».

4. Домашнее задание § 20-21.

Индивидуально.

Ваша оценка за урок - …..

Сдайте тетради на проверку.


© 2010-2022