- Преподавателю
- Биология
- Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки
Урок-модуль по биологии на тему Строение клетки
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова Г.В. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК - МОДУЛЬ: Строение клетки (2ч).
№ учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0
Интегрирующая цель: познакомиться с особенностями строения и функциями плазматической мембраны, немембранных, одномембранных, двумембранных компонентов клетки.
Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ-1
Цель: познакомьтесь со строением плазматической мембраны, выявите функции мембраны.
I.Выполните задания.
1. Допишите предложение: Основными функциональными частями клетки являются: …, …, … и ... .
2. Рассмотрите рисунок с изображением строения плазматической мембраны. Зарисуйте рисунок в тетрадь. Какими цифрами на рисунке обозначены липиды, белки, полисахариды?
1 -?
2 -?
3 -?
3. Какие особенности молекулярного строения плазматической мембраны обеспечивают ее избирательную проницаемость?
4. В состав плазматической мембраны клеток живых организмов входят молекулы белков, жиров и полисахаридов. Какова роль этих веществ? Заполните таблицу.
-
Вещества
Роль веществ в мембране
1.Белки:
А) Периферические
Б) Интегральные
В) Полупогруженные
2.Липиды
3.Полисахариды
5.Перечислите основные функции мембраны:
1 -?
2 -?
3 -?
4 -?
II. Оцените свою работу.
Внимательно прочитайте текс учебника И.Н. Пономарева §20 с.106-108.
Работайте индивидуально в тетради.
Правильный ответ за 1 и 2е задание - 4б.
Работайте в группе. Правильный ответ - 2б.
Работайте в группе. Правильный ответ - 5б.
Работайте индивидуально. Правильный ответ - 4б.
Максимальное количество баллов за УЭ-1 - 15 баллов.
УЭ-2
Цель: познакомиться с самой крупной органеллой эукариотической клетки - ядром и его содержимым.
I.Ответьте на вопросы.
1. Рассмотрите рисунок и определите, какая органелла изображена на нем. Зарисуйте рисунок в тетрадь.
2. Какие структуры ядра обозначены на рисунке цифрами?
1 -?
2 -?
3 -?
4 -?
5 -?
3. Каковы функции ядрышка?
4. Каковы функции хромосом в клетке?
5. В какой части клетки расположены хромосомы?
6. Заполните таблицу, обозначив число хромосом в соматических клетках.
-
Название организма
Число хромосом в :
половых клетках
соматических клетках
-
Человек
23
-
Коза
30
-
Дрозофила
4
-
Клевер красный
7
II.Оцените свою работу.
Работайте в группе. §20 с.109-110.
Правильный ответ - 1б.
Правильный ответ - 1б.
Правильный ответ - 1б.
Правильный ответ - 1б.
Правильный ответ - 1б.
Правильный ответ - 4б.
Максимальное количество баллов за УЭ-2 - 9 баллов.
УЭ-3
Цель: познакомиться с особенностями строения и функциями цитоплазмы клетки.
I.Выполните следующие задания.
1. Перечислите основные функции цитоплазмы?
2. Дайте характеристику основным компонентам цитоплазмы:
А) Гиалоплазмма -
Б) Органоиды -
В) Включения -
II. Оцените свою работу.
Учебник И.Н. Пономарева §20 с.107-110.
Правильный ответ - 1б.
Правильный ответ - 3б.
Максимальное количество баллов за УЭ-3 - 4балла.
УЭ-4
Цель: познакомиться с немембранными органеллами клетки - цитоскелетом, рибосомами.
I.Вставьте в текст заданий 1-4 пропущенные слова.
1. В цитоплазме живых клеток имеется опорно-двигательная система, называемая … .
2. Цитоскелет образован:
а) ….
б) ….
3. Микрофиламенты - это …
Микротрубочки - это …
4.Из микротрубочек состоят:
а) …
б) …
II.Ответьте на вопросы.
1.Какая органелла изображена на рисунке?
2.Каковы ее функции? Назовите основные части органеллы, указанные цифрами:
1-?
2-?
III.Оцените свою работу.
Внимательно прочитайте текс
учебника И.Н. Пономарева §20 с.110.
Работайте индивидуально в тетради.
Правильный ответ за задания 1-4 - 4балла.
§20 с.112-113.
Правильный ответ - 1балл.
Работайте индивидуально. Правильный ответ - 3 балла.
Максимальное количество баллов за УЭ-4 - 8 баллов.
УЭ-5
Цель: познакомиться со строением и функциями единой вакуолярной системы клетки - одномембранными органеллами.
I.Ответьте на вопросы.
1.Какие органеллы образуют единую вакуолярную систему клетки, отдельные органеллы которой могут переходить друг от друга?
1-?
2-?
3-?
2.Рассмотрите рисунок и определите какая органелла изображена на нем? Зарисуйте его в тетрадь. Что располагается на поверхности указанной органеллы? Каковы ее функции?
3.Рассмотрите рисунок и определите какой органоид на нем изображен? Зарисуйте его в тетради. Каковы его функции?
4.Какая органелла является самой маленькой из одномембранных органоидов клетки? Укажите ее функцию?
II. Оцените свою работу.
Работайте в группе. §21 с.113-114.
Правильный ответ - 3 балла.
Учебник И.Н. Пономарева §20 с.107 рис.30., §21 с.113.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ - 4 балла.
Учебник И.Н. Пономарева. §20, с.107 рис.30., §21, с.113.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ - 2балла.
§21, с.114. Правильный ответ - 2б.
Максимальное количество баллов за УЭ-5 - 11.
УЭ-6
Цель: познакомиться со строением и функциями двумембранных органелл клетки.
I.Выполните задания.
1.А. Рассмотрите рисунок и определите, какая органелла клетки изображена на нем. Зарисуйте рисунок в тетради.
Б. В соответствии с указанными цифрами запишите названия компонентов органеллы:
1-?
2-?
3-?
4-?
В. Опишите функции этой органеллы клетки.
2. А. Рассмотрите рисунок, зарисуйте его и определите, какая органелла клетки изображена на нем.
Б. В соответствии с указанными цифрами запишите название компонентов органеллы.
1-?
2-?
3-?
4-?
5-?
В. Какова роль указанной органеллы в клетке?
Г. На какие группы делятся пластиды?
3. Компонентами каких клеток являются пластиды:
А) грибов
Б) животных
В) бактерий
Г) растений
II. Оцените свою работу.
См. учебник И.Н. Пономаревой § 21, с.114.
Правильный ответ - 1 балл.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ - 1 балл.
Правильный ответ - 1 балл.
См. учебник И.Н. Пономаревой § 21, с.115.
Правильный ответ - 1 балл.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ - 3 балла.
См. учебник И.Н. Пономаревой § 21, с.115-116.
Правильный ответ - 1 балл.
Правильный ответ - 3 балла.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ - 1 балл.
Максимальное количество баллов за УЭ-6 - 12 баллов..
УЭ-7
I.Подведение итогов урока.
1.Прочитайте цель урока.
2.Достигли ли вы цели урока?
3.Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 66-58 баллов, то получаете оценку «5»; 57-48 баллов - оценку «4»; 47-38 баллов- оценку «3»; менее 37 баллов - оценку «2».
4. Домашнее задание § 20-21.
Индивидуально.
Ваша оценка за урок - …..
Сдайте тетради на проверку.