Методическая разработка экологической игры КВН День Птиц

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая викторина «День птиц»

Цель: расширить представление о мире птиц.

Задачи:

обучающие:

-сформировать представление о многообразии птиц, их значении в природе и в жизни человека;

воспитывающие:

-воспитывать навыки экологически грамотного поведения;

развивающие:

-развивать сообразительность, умение работать в команде.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Значение птиц.

На одной планете Травку не топтали,

Дружно жили дети. Рек не загрязняли!

Не разоряли гнёзда птиц Все старательно, с умом

Ради нескольких яиц, Берегли свой общий дом

Не ловили по дубравам Под названием Земля,

Рыжих белок для забавы, Где живём и ты, и я!

- Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Они создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений.)

- Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по теме «Птицы». Соревнуются две команды.

II. Приветствие

- Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Жюри оценивает конкурс.

III. Разминка

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

- Я задаю вопросы командам по очереди. Отвечаем сразу. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает другая команда:

  • Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

  • Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

  • Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

  • Какая птица летает быстрее всех? ( Стриж.)

  • Какие птицы роют норы для гнезда? ( Ласточки.)

  • Хоть я не молоток - по дереву стучу;

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

  • Пусть я птичка-невеличка.

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода, прямо с севера сюда! (Синица)

- Подведем итоги.

IV. Конкурс «Почтовый ящик»

- Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, о ком эти письма?

1. «Посмотришь на эту небольшую, раз­мером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серень­кая, только хвостик чуть рыжеват...

А вечером или ночью приди сюда - и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на всевозмож­ные лады». ( Соловей.)

2. «Уж ее-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно ее всегда издалека. Когда летит - то машут ее белые с черным крылья, а когда сидит - белое брюхо све­тится» (Сорока.)

  1. «Та самая, что гузкой трясет, пока­чивает длинным хвостиком. Стройная, быст­рая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек ее не видно! Словно на велосипеде катит. Еще на бегу и выпады клювиком вправо и вле­во - как рапирой. Раз, два - и мухи нет!» (Трясогузка)

  2. «С ранней весны и до конца лета - это самая обычная птица наших лесов. Куда бы ни пошел, обязательно услышишь либо ее энергичную звонкую песню, либо крик. Иногда громко пинькает: «Пинь-пинь». Иног­да, особенно если погода к дождю, «рюмит»: «Рю-рю... рю». ( Зяблик.)

  3. «Слышишь ты его постоянно. Скри­пит на сырых лугах: скрип-скрип, скрип-скрип! Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг! И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно!

Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась!» (Дергач)

  1. «… лазит по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой - ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах» (Клест.)

V. Конкурс «Домашнее задание»

- Какие народные приметы, связанные с птицами, вы приготовили?

  • Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат - к ясной погоде, к потеплению.

  • Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку - будет снег без ветра. А дружно расчирикались - к потеплению.

• Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают - жди снега или мороза.

  • Если ворона купается ранней весной - к теплу.

  • Если грачи прилетели до 14 марта - быть лету мокрому, а снег сойдет рано.

  • Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало.

  • Увидел скворца - знай: весна у крыльца.

  • Летом ворона купается - к дождю.

  • Если вороны летом летают стаями, высоко, поднимаются под тучи - к ненастью.

  • Синица пищит - зиму вещает.

• Если журавли осенью летают высоко - осень будет продолжительной.

VI. Конкурс «Узнай загадку»

- Необходимо, составить полный текст загадки и правильный ответ. Каждое задание оцени­вается по 1 баллу. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов.

Полный текст:

  1. Без рук, без топоренка построена из­бенка. (Гнездо)

  2. В воде купался - сухим остался. (Гусь)

  3. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

  4. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

5.Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

VII. Конкурс «Ну-ка, прочитай»

- Прочитайте на­звания птиц. Для этого в каждом горизон­тальном ряду надо зачеркнуть одинаковые, буквы.

Д И БКЕБРИШГАШЛКЛЧ

ОЗУДЯНБАОЛ Д А И Н К У

Б И В ХЕРАВСХАКСУТИ

СИМОРЛУМСРЯПУКИА

КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН

-Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

Ответы: Дергач. Зяблик. Беркут. Оляпка. Коршун.

- Подведем итоги предыдущих конкурсов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

«Песенка защитников природы»

1.Если б только-только-только, Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли.

То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно -
Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай!

2.И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

VIII. Конкурс капитанов «А я все помню»

- Это игра - состязание между двумя капитанами. Они должны запомнить и по­вторить название птиц в той же последовательности, в которой они вводились в игру.

Например: «Воробей»,- говорит первый. «Воро­бей, дятел,- говорит второй. «Воробей, дя­тел, гусь»,- говорит первый. «Воробей, дятел, гусь, петух»,- говорит второй и т. д. Ведущий записывает по порядку вводимые слова и по контрольному списку устанавли­вает, кто первым допустит ошибку.

IX. Конкурс «Типография»

АВГЕИКЛНОПРСЦЧЯ

- Каждому играющему на грудь прикреп­ляется одна из карточек с буквой. Я читаю загадку, а вы, отгадав ее, ста­раетесь быстро стать в ряд так, чтобы мож­но было прочитать слово-отгадку. Очко до­стается команде, которая быстрее составит слово. Побеждает команда, набравшая боль­шее число очков.

Загадки:

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля ...

Узнаете? Это ... (Цапля)

2. Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес ... (Павлин)

3. Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать - дворец.

Прилетай скорей ... (Скворец)

4. Ночь, как смоль, черным черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает… (Сова)

X.Конкурс «Смотри, не ошибись»

- На столе, напротив каждой команды, лежат по 10 табличек с названиями птиц (сорока, курица, воро­бей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль). Представители команд по очереди подбегают к своей доске и при­крепляют на нее слева любую табличку, одну под другой.

После этого я закрываю левую часть досок и даю командам таблички с голосами птиц (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлы­чет). Каждый участник команды прикреп­ляет доставшуюся ему табличку на доску с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующей птицы.

Побеждает команда, быстрее выполнив­шая задание и допустившая меньше ошибок.

- Подведем итоги предыдущих конкурсов.

XI.Конкурс « Загадки о птицах»

1. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит ... (Сорока)

2. В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится

- Ку-ку... Ку-ку,-
Не спит опушка,

А птицу эту звать ... (Кукушка)

3. Любит зёрнышки,

Чирикает на солнышке. ( Воробей)

4. То не радуга и не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный ... (Попугай)

5.В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись ... (Дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и… (Совы)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится.

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла,

У хозяина ... (Орла)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

-Я тут! Я на чеку-у-у! -
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький ... (Петух)

10. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый ... (Скворец)

- Подведем итог конкурса.

XII. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Методическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День Птиц

1

Методическая разработка экологической игры КВН День Птиц2

3Методическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День Птиц

4Методическая разработка экологической игры КВН День ПтицМетодическая разработка экологической игры КВН День Птиц

Методическая разработка экологической игры КВН День Птиц5

Методическая разработка экологической игры КВН День Птиц


  1. Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки грызёт. (Цыплёнок)

2. Серая шейка, жёлтый носок,

Плавает в речке, как поплавок. (Утка)

3. Зимой на ветках - яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это ... (Снегири.)

4. На припёке каждый день раздаётся: «Зень, зень, зень».

Кто на солнце веселится? Это звонкая… (Синица)

5. Белая птица

Над волной резвится. ( Чайка)

XIII. Подведение итогов:

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

С утра и до позднего вечера, Порадуют снова пернатые

Освоив полянки страниц, Руладами сердце и слух,

Хозяйствует в книжке доверчиво И крепче подружат с юннатами
Раздольная музыка птиц. Речушка, и роща, и луг.

А может быть, с этого времени От неба до мира подводного
Наступит иная пора - Давайте ж, как Родины речь,

И станет для птичьего племени Умом и душой благородною

Милее еще детвора?!

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста.

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

- Что хотел сказать автор? А теперь запишите первые буквы
строк этого стихотворения и прочитайте фразу, которая получилась. (Сохраним природу земли.)

- Об этом мы должны помнить всегда!


© 2010-2022