- Преподавателю
- Биология
- Календарно-тематическое планирование 6 кл ФГОС Пономарёвой И. Н
Календарно-тематическое планирование 6 кл ФГОС Пономарёвой И. Н
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толилова Н.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№
Тема урока
КИМ
Кол
ч.
Тип урока
Планируемые образовательные результаты
Вид
контроля
Домашнее
задание
Дата проведения
урока
Предметные
УУД: Регулятивные, Познаватель-ные, Коммуникатив-ные
Личностные
1
2
4
6
7
8
9
10
11
12
Тема 1. Наука о растениях - ботаника (4 ч )
1
Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. Л/Р №1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»
3.3
1
КУ
Называть царства живой природы Приводить примеры различных представителей царства Растения. Давать определение науке ботаника Описывать историю развития науки. Характеризовать внешнее строение растений. Осваивать приемы работы с определителем и гербарным материалом растений . Объяснять отличия вегетативных органов от генеративных.
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Опрос - беседа. Выводы по л/р.
П.1,зад. 5,с.13
05.09
2
Многообразие жизненных форм растений. Экскурсия «Многообразие растений своей местности»
3.3
1
КУ
Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой обитания Характеризовать отличительные свойства наиболее крупных категорий жизненных форм растений6деревьев кустарников ,трав.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Фронтальный опрос
П.2,вопрос 3. С.16; отчёт об экскурсии
12.09
3
Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. Л/Р№2 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом»
2.1
1
КУ
Клетка - элементарная единица живого. Строение растительной клетки: клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки. Деление клетк . Клетка живая структура
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.3, вопросы 2,3, с.21
19.09
4
Ткани растений. Л/Р №3«Изучение тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание» Подведём итоги 1 «Наука о растениях - ботаника»
2.2
1
КУ
Давать определение ткани .Типы тканей растений, их многообразие и значение. Объяснять значение покровных тканей в жизни растения .Характеризовать особенности строения и функции основной ткани
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы.
Выводы по л/р.; контрольная работа
П.4,вопрос 5, с.25
26.09
Тема 2. Органы растений (8 ч)
5
Семя, его строение и значение. Л/Р №4«Изучение строения семени фасоли»
3.3
1
КУ
Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени. Описывать строение зародыша растения. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Осознавать свои интересы .Находить и изучать в учебниках по разным предметам материл.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.5, задание5, с.33
03.10
6
Условия прорастания семян
3.3
1
КУ
Описывать роль воды в прорастании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян . Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий .Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур.
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Индивидуальный опрос
П.6, задание 5, с.37
10.10
7
Корень, его строение и значение. Л/Р № 5 « Строение корня проростка»
3.3
1
КУ
Различать и определять типы корневых систем на рисунках ,гербарных экземплярах ,натуральных объ ектах. Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня .Объяснять особенности роста корня. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.7, задание 3, с.42
17.10
8
Побег ,его строение и развитие. Л/Р № 6 «Строение вегетативных и генеративных почек»
3.3
1
КУ
Называть части побега. Определять типы почек на рисунках ,натуральных объектах. Характеризовать почку как зачаток нового побега .Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек. Сравнивать побеги разных растений и находить их отличие . Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.8. задание 5, с.47
24.10
9
Лист ,его строение и значение. Л/Р № 7 «Внешнее и внутреннее строение листа»
3.3
1
КУ
Определять части листа на гербарных материалах. Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа. Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. Характеризовать видоизменения листьев у растений
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Осознавать потребность и готовность к самообразованию.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Индивидуальный опрос; выводы по лаб.р.
П.9, задание 5, с.53
31.10
10
Стебель, его строение и значение. Л/Р №8 «Внешнее и внутреннее строение стебля», №9 «Внешнее строение корневища, клубня ,луковицы»
3.3
1
КУ
Описывать внешнее строение стебля , приводить примеры различных типов стеблей. Называть внутренние части стебля растений и их функции. Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках , фотографиях, натуральных объектах.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Индивидуальный опрос; выводы по л/р.
П.10, задание 5, с.59
14.11
11
Цветок его строение и значение. Л/Р №10 «Типы соцветий»
3.3
1
КУ
Определять и называть части цветка. Называть функции частей цветка. Различать типы соцветий. Объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения. Устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления.
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.11. задание 5,с.56
21.11
12
Плод. Разнообразие и значение плодов. Подведём итоги 2 «Органы растений»
3.3
1
КУ
Объяснять процесс образования плодов .Определять типы плодов и классифицировать их .Описывать способы распространения плодов и семян. Использовать и/р для подг. сообщений о роли плодов. Отвечать на итоговые вопросы темы Выполнять задания для самоконтроля. Обсуждать выполнение проектов ,оценивать свои достижения.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Контрольная работа
П.12, задание 5, с.70
28.11
Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6ч)
13
Минеральное питание растений и значение воды. Л/Р №11 «Опыты по изучению состава почвы.»
3.3
1
КУ
Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания. Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений. Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений. Использовать И/Р для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений различных экологических групп.
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.13, задание 4, с.77
05.12
14
Воздушное питание растений- фотосинтез. Л/Р №12«Выявление роли света и воды в жизни растений»
3.3
1
КУ
Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Осознавать потребность и готовность к самообразованию.
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Индивидуальный опрос; выводы по л/р.
П.14, задание 5, с.81
12.12
15
Дыхание и обмен веществ у растений
3.3
1
КУ
Определять сущность процесса дыхания у растений. Давать определение понятия «обмен веществ».Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни.
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Фронтальный опрос
П.15, задание 5, с.85
19.12
16
Размножение и оплодотворение у растений
3.3
1
КУ
Характеризовать значение размножения живых организмов .Называть и описывать способы бесполого и полового размножения. Называть основные особенности оплодотворения у цветковых растений. Доказывать обоснованность определения «двойное оплодотворение». Сравнивать бесполое и половое размножение растений, находить их различия.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Индивидуальный опрос
П.16, задание 5, с.90
26.12
17
Вегетативное размножение растений и его использование человеком. ПР/Р №1 «Черенкование комнатных растений»
3.3
1
УП
Сравнивать различные способы и приемы работы в процессе вегетативного размножения растений. Формируют умение проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Практическая работа
П.17, задание 5, с.95
16.01
18
Рост и развитие растений. Л/Р №13 «Наблюдение за ростом и развитием растений» : №14 «Наблюдение за сезонными изменениям в жизни растений» Подведём итоги 3 «Основные процессы жизнедеятельности»
3.3
1
КУ
Называть основные черты роста и развития растений. Объяснять роль зародыша. Распространение плодов и семян. Характеризовать условия прорастания семян. Устанавливать зависимость роста и развития растений от условий среды.
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Выводы по л/р; тестирование
П.18, задание 5. С.100
23.01
Тема 4.Многообразие и развитие растительного мира (11ч)
19
Систематика растений ,ее значение для ботаники
3.3
1
УИНМ
Объяснять значение систематики растений для ботаники. Использовать ин-е ресурсы для подготовки презентации о деятельности К. Линнея и его роли в биологии
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию.
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
Фронтальный опрос
П.19, задание 5, с.107
30.01
20
Водоросли, их многообразие в природе. Л/Р 15 «Изучение внешнего строения водорослей»
3.3
1
КУ
Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей. Распознавать водоросли на рисунках ,гербариях. Объяснять процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Индивидуальный опрос; выводы по л/р.
П.20, задание 5, с.112
06.02
21
Отдел Моховидные .Общая характеристика и значение. Л/Р №1 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений»
3.3
1
КУ
Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы .Называть существенные признаки мхов. Устанавливать взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания. Изучать и сравнивать внешнее строение зеленого мха (кукушкина льна ) и белого мха ( сфагнума) ,отмечать их сходство и различие. Фиксировать результаты исследования . Соблюдать правила работы в кабинете.
Р: : Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах.
Понимание роли организмов для жизни на Земле.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.21, вопрос 2-4, с.116
13.02
22
Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. Л/Р №17 «Изучение внешнего строения папоротника»
3.3
1
КУ
Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, черты их отличия . Сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать выводы о прогрессивном строении папоротников. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ. Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.22, вопрос3, задание 5, с.121
20.02
23
Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Л/Р №18«Изучение строения и многообразия голосеменных растений»
3.3
1
КУ
Выявлять общие черты строения и развития семенных растений. Сравнивать строение споры и семени , находить преимущества. Объяснять процессы размножения и развития голосеменных. Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. Использовать И/Р для презентации, проекта о значении хвойных лесов России.
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: Умение работать в составе творческих групп.
Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.23, задание 5, с.126
27.02
24
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Л/Р №19 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений»
3.3
1
КУ
Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных.
Применять приемы работы с определителем растений .Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды .Выделять и сравнивать существенные признаки строения однодольных и двудольных растений
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умения давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
К: Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.
Принятие правил работы в кабинете биологии во время выполнения лабораторных работ
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.24, задание 5, с.131
06.03
25
Семейства класса Двудольные Л/Р №20 «Распознавание растений разных отделов»
3.3
1
КУ
Выделять основные признаки класса Двудольные .Описывать отличительные признаки семейств класса..Распознавать представителей семейств на рисунках, гербариях, натуральных объектах. Применять приемы работы с определителем растений .Использовать и /р для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе Семейства класса однодольные и в жизни человека.
Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.
П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.25, задание 5, с.127
13.03
26
Семейства класса однодольные Л/Р №21 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности»
3.3
1
КУ
Выделять основные признаки класса Однодольные. Описывать отличительные признаки семейств. Распознавать представителей семейств на рисунках, гербариях, натуральных объектах. Применять приемы работы с определителем растений .Использовать и /р для подготовки презентации проекта о роли растений класса Однодольные в природе и в жизни человека.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: Умение работать в составе творческих групп.
Понимание взаимосвязи между работой органов и систем органов организма. Умение применять полученные знания на практике.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.26, задание 5, с.142
20.03
27
Историческое развитие растительного мира.
3.5
1
УИНМ
Объяснять сущность понятия об эволюции живого мира. Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле. Выделять этапы развития растительного мира. Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни.
Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Опрос - беседа
П.27, вопросы 1-4, с.147
03.04
28
Многообразие и происхождение культурных растений. Л/Р №22 «Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур определение принадлежности растений к
определенной систематической группе с использованием справочников и определителей»
3.3
1
КУ
Называть основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих. Объяснять способы расселения растений по земному шару. Характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений. Приводить примеры культурных растений своего региона. Характеризовать роль сорных растений в природе и жизни человека. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова.
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: Умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах.
Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Фронтальный опрос; выводы по л/р.
П.28, задание 5, с.154
10.04
29
Дары Старого и нового Света. Подведём итоги 4 «Многообразие и развитие растительного мира».
3.3
1
КУ
Объяснять причины вхождения картофеля в ряд ведущих с/х культур России. Называть причины широкого использования человеком злаковых растений - пшеницы ,ржи, и ячменя. Характеризовать значение растений в жизни человека. Обобщать и систематизировать знания по теме 4, делать выводы.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
К: Умение работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.
Понимание роли с/х культур в жизни человека.
Контрольная работа
П.29, задание 5, с.154
17.04
Тема 5. Природные сообщества (6ч)
30
Понятие о природном сообществе- биогеоценозе и экосистеме.
5.2
1
УИНМ
Объяснять сущность понятия природное сообщество. Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев пр.сооб. Оценивать роль круговорота и потока энергии в экосистемах. Выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.
К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.
Представление о большом разнообразии природных сообществ. Понимание роли высших и низших растений ,животных в жизни пр. сообщества..
Опрос - беседа
П.30, задание 5, с.162
24.04
31
Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Экскурсия «Сезонные явления в природе»
5.2
1
КУ
Называть черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса. Работать в паре: приводить примеры взаимодействия живых организмов при совместном обитании в природном сообществе. Называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции.
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Представление об основных группах растений.
Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Фронтальный опрос
П. 31, задание 5, с.166; отчёт об экскурсии.
08.05
32
Смена природных сообществ и ее причины.
5.2
1
КУ
Объяснять причины неустойчивости культурных сообществ- агроценозов. Аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам. Обобщать и систематизировать знания по теме5 ,делать выводы.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.
К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.
Понимание важности значения растений в природе и в жизни человека.
Осознание необходимости бережного отношения к природе.
Индивидуальный опрос
П.32, задание 5, с. 170
15.05
33
Итоговый контроль
1
УОСЗ
Систематезировать и обобщить знания по темам курса биологии 6 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов.
Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.
П: Умение структурировать учебный материал. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.
Контрольная работа
22.05
34
Задание на лето Повторение пройденного материала
1
КУ
Излагают свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира. Анализировать содержание заданий на лето.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.
К: Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение.
Представление о многообразии растений Понимание роли в природе и жизни человека. Осознание необходимости бережного отношения к природе.
29.05