- Преподавателю
- Биология
- Тест по биологии для 7 класса «Итоговая контрольная работа»
Тест по биологии для 7 класса «Итоговая контрольная работа»
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кундерева Е.В. |
Дата | 11.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 7 КЛАССА.
Вариант 1.
Уровень А.
Выберите один правильный ответ и запишите соответствующую букву.
-
Определите, для какого животного характерна радиальная симметрия тела?
а
б
в
-
Выберите верную последовательность стадий при развитии с полным превращением:
-
Усложнение организации животных связанно в значительной степени с формированием у них наружного и внутреннего скелета. Выпишите буквы, обозначающие животных, у которых в процессе эволюции сформировался наружный скелет:
в
б
а
-
У хордовых, в отличии от членистоногих скелет:
-
Прочный
-
Наружный
-
Внутренний
-
Хитиновый
-
-
Найдите признак, доказывающий усложнение млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
-
Появление шейного отдела
-
Рождение живых детенышей и вскармливание их молоком
-
Наличие внутреннего скелета
-
Наличие пищеварительной и кровеносной систем органов
-
У каких животных чаще всего сохраняется активность независимо от температуры окружающей среды?
-
У моллюсков и членистоногих
-
У хрящевых и костных рыб
-
У птиц и млекопитающих
-
У земноводных и пресмыкающихся
-
Какие факторы неживой природы наиболее существенно влияют на распространение земноводных?
-
Свет и давление
-
Численность насекомых
-
Содержание кислорода в воздухе
-
Температура и влажность
-
Что такое приспособление?
-
Ответ организма на действие раздражителей
-
Особенности животных, позволяющие им выжить в определенной среде обитания
-
Способность ориентироваться в пространстве
-
Способность восстанавливать утраченные части тела
Уровень Б.
При выполнении заданий установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
-
Соотнесите название насекомого и заболевание, возбудителем которого он является. Полученные данные впишите в таблицу по образцу:
-
а
б
в
г
?
?
?
?
-
А. чесоточный клещ
1. энцефалит
Б. вошь
2. чума
В. таежный клещ
3. тиф
Г. крысиная блоха
4. чесотка
-
Совместите название животного и изображение его сердца. Полученные данные впишите в таблицу по образцу (см.задание 9).
-
А. земноводное
1.
Б. пресмыкающееся
2 .
В. птица
3 .
Г. млекопитающее
Уровень С.
Дайте развернутый или краткий ответ. Выполните от двух до четырех заданий (по выбору)
-
Объясните сходство зародышей позвоночных животных на начальных этапах эмбрионального развития:
-
Дайте полную классификацию животного по плану ( Царство, Тип, Подтип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид) Бурый медведь
-
В каком направлении шла эволюция органов дыхания? …………….......................................
-
Почему внутреннее оплодотворение и развитие зародыша в материнском организме наиболее совершенно? ……………………………………………………………………………
Приложение
План тестовой работы по биологии для учащихся 7 класса средней (полной) общеобразовательной школы
№ заданий
Обозначения
в работе
Единицы содержания
Темы
Уровни освоенной деятельности
Уровень сложности задания
Основные категории учебных целей
Компетенции
Форма задания
Макс балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
1
А 1
Лучевая и двусторонняя симметрия
Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.
Информированность
Б
Знание
ИК
З
1
2
2
А2
Развитее с полным и неполным превращением
Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.
Осознанность
Б
Знание
ИК
З
1
2
3
А3
Наружный и внутренний скелет животных
Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.
Осознанность
Б
Знание
ИК
З
1
2
4
А4
Наружный и внутренний скелет
Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.
Информированность
Б
Знание
ИК
З
1
2
5
А5
Характеристика млекопитающих
Позвоночные животные (Хордовые).
Информированность
Б
Знание
ИК
З
1
2
6
А6
Взаимосвязи организмов и окружающей среды, теплокровность.
Позвоночные животные (Хордовые).
Осознанность
П
Понимание
ИК
З
1
5
7
А7
Взаимосвязи организмов и окружающей среды;
Позвоночные животные (Хордовые).
Функциональная грамотность
П
Понимание
ИК
З
1
5
8
А8
Приспособление
Позвоночные животные (Хордовые).
Информированность
Б
Знание
ИК
З
1
2
9
В9
Возбудители и переносчики заболеваний человека.
Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.
Информированность
Б
Знание
КК
З
2
3
10
В10
Кровеносная система различных групп животных
Позвоночные животные (Хордовые).
Осознанность
П
Понимание
КК
З
2
5
11
С11
Общность происхождения и эволюция животных
Эволюция строения и функций органов и их систем.
Частично поисковый
В
Анализ
ИК КК КРП
О
4
10
12
С12
Классификация млекопитающих
Позвоночные животные (Хордовые).
Функциональная грамотность
П
Применение
ИК КК
О
3
5
13
С13
Эволюция органов дыхания
Эволюция строения и функций органов и их систем.
Исследовательский
В
Синтез
ИК КК КРП
О
5
15
14
С14
Преимущества внутреннего оплодотворения и развития
Эволюция строения и функций органов и их систем.
Частично поисковый
В
Анализ
ИК КК КРП
О
4
10
Всего заданий - 14, из них по типу заданий: А - 8 , В - 2, С - 4 ( выполняются 2 по выбору);
по уровню сложности: Б - 7, П - 4, В - 3.
Общее время выполнения работы - 70 минут.
Спецификация тестовой работы.
-
Назначение тестовой работы.
-оценить уровень учебных достижений в освоении предметного содержания, в овладении предметными умениями, выявить уровень сформированности компетенций.
-
Документы, определяющие содержание тестовой работы:
-
Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 19.05.1998 No1236).
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 No1089).
-
Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 7 класса, изучающих биологию по учебнику «Биология. Животные» автор Латюшин В.В и Шапкин В.А.
-
Структура работы.
По содержанию работа проверяет знание предметных понятий: лучевая и двусторонняя симметрия, приспособление, наружный и внутренний скелет животных, развитее с полным и неполным превращением; знание возбудителей и переносчиков заболеваний человека, усложнение организации животных в процессе эволюции;
Понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды, особенности строения кровеносная система различных групп животных:
Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)
Умение объяснить общность происхождения и на примере зародышевого сходства, усложнение организации животных в процессе эволюции на примере перехода к внутреннему оплодотворению и развитию
Умение обобщить изученный материал на примере эволюции органов дыхания
По уровню сложности предложенных заданий в данной работе 50 % базовый , 29% - повышенный и 21% - высокий уровни.
Форма тестовых заданий: закрытая - 10 заданий, открытая - 4 задания.
-
Распределение заданий тестовой работы по содержанию
№
Тема
Номер
Число заданий
Кол.часов по программе
Процент заданий
1
Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.
1 2 3 4 9
5
20
36 %
2
Позвоночные животные (Хордовые).
5 6 7 8 10 12
6
22
43%
3
Эволюция строения и функций органов и их систем.
11 13 14
3
10
21 %
-
Распределение заданий работы по уровню сложности:
Уровень сложности
Номер тестового задания
Число заданий
Процент заданий
Базовый
12 3 4 5 8 9
7
50 %
Повышенный
6 7 10 12
4
29 %
Высокий
11 13 14
3
21 %
-
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности.
Виды проверяемой деятельности
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный уровень сложности
Знание
1 2 3 4 5 8 9
7
50 %
Понимание
6 7 10
3
21 %
Применение
12
1
7 %
Анализ
11 14
2
14 %
Синтез
13
1
7 %
-
Распределение заданий по уровням освоенной деятельности.
Уровни освоенной деятельности
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный уровень сложности
Информированность
1 4 5 8 9
5
36 %
Осознанность
2 3 6 10
4
29 %
Функциональная грамотность
7 12
2
14 %
Частично поисковый
11 14
2
14 %
Исследовательский
13
1
7 %
-
Распределение заданий по компетенциям.
Уровни освоенной компетенции
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный уровень компетентности
Информационная компетентность
1 2 3 4 5 6 7 8 11 12 13 14
12
86 %
Коммуникативная компетентность
9 10 11 12 13 14
6
43 %
Компетентность решения проблем
11 13 14
3
21 %
-
Время выполнения работы.
На выполнение работы по биологии выделяется 70 минут. Кроме этого необходимо дополнительно - около 5 минут на организационный момент и 5 минут резервное время, общее время работы - 80 минут.
-
Система оценивания отдельных заданий и тестовой работы в целом.
№ задания
Ответ
Количество баллов
1
А
1
2
Б
1
3
Б
1
4
В
1
5
Б
1
6
В
1
7
Г
1
8
Б
1
Максимальное количество баллов за выполнение части А
8
9
а
б
в
г
4
3
1
2
2 правильных ответа - 1 балл
4 правильных ответа- 2 балла
10
а
б
в
г
3
2
1
1
2 правильных ответа - 1 балл
4 правильных ответа- 2 балла
Максимальное количество баллов за выполнение части В
4
11
1. Все зародыши на ранних стадиях развития сходны между собой это говорит о родстве сравниваемых организмов
2.Изучение последовательных стадий развития каждого эмбриона позволяет восстановить облик далекого предка
3.Ранние стадии развития зародышей сходны с рыбами (жаберные щели) - далекий предок рыба, в следующей стадии развития - сходство с тритоном, следовательно в ряду предков были тритоны
4.Стадии развития каждого эмбриона повторяет путь исторического развития организма
Каждый правильный элемент ответа - 1 балл
Максимально - 4 балла
12
1.Царство Животные, Тип Хордовые, Подтип Позвоночные,
2.Класс Млекопитающие, Отряд Хищные ,
3.Семейство Медведи, Род медведь, Вид Медведь бурый
Каждый правильный элемент ответа - 1 балл
Максимально - 3 балла
13
1.поверхность тела → дыхательная система (жабры → трахеи → легкие)
2.листовидные легкие → легкие (тонкостенные полые мешки) →появление в легких выростов и перегородок → легочные пузырьки (альвеолы), трахеи, бронхи
3.клеточное дыхание → участие крови в дыхании → появление дыхательных пигментов
4.дыхание без участия мышц тела → вентиляция легких движением грудной клетки → вентиляцию легких обеспечивает диафрагма
5.эволюция органов дыхания шла по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, развития систем, обеспечивающих вентиляцию органов дыхания
Каждый правильный элемент ответа - 1 балл
Максимально - 5 баллов
14
1.Внутреннее оплодотворение не зависит от наличия воды
2.Необходимо оплодотворение меньшего количества яйцеклеток
3.Лучшая сохранность молодняка в разнообразной обстановке
4. На свет рождаются вполне сформированные детеныши
Каждый правильный элемент ответа - 1 балл
Максимально - 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение части С
Выполняется два задания по выбору. Остальные по желанию учащегося.
16 баллов
Отметка «5» выставляется, если ученик получил за всю работу не менее 20 баллов и при этом получил:
-
Не менее 7 баллов за первую часть,
-
Не менее 3 баллов за вторую часть,
-
Не менее 8 баллов за третью часть
Отметка «4» выставляется, если ученик получил за всю работу не менее 11 баллов и при этом получил
-
Не менее 7 баллов за первую часть,
-
Не менее 3 баллов за вторую часть,
Отметка «3» выставляется, если ученик получил за всю работу не менее 8 баллов и при этом получил
-
Не менее 5 баллов за первую часть,
-
Дополнительные материалы и оборудование.
Не требуются