- Преподавателю
- Биология
- Опыт использования технологии развития критического мышления на уроках биологии
Опыт использования технологии развития критического мышления на уроках биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова Т.П. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по общей биологии 9 класс с использованием Технологии Развития Критического Мышления. Учитель: Новикова Т.П.
Тема урока: «Дигибридное Скрещивание».
Цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся опорных знаний и умений, формирования умения объяснять закономерности наследования с использованием знаний по цитологии, основных понятий генетики, стимулировать поисковую деятельность.
Задачи: актуализировать личностную значимость для учащихся изучения вопросов генетики, умения записывать схемы скрещивания; создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать и обобщать изучаемые объекты; создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность; развивать коммуникативные способности посредством работы в малых группах, показав, что взаимосвязь деятельности ученика, одноклассников и учителя, их интересов и знаний - условие успешной работы.
Средства обучения:
Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, набор ЦОР, наглядное пособие « Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков».
Ход урока.
1 часть.
-
Вызов.
Учитель: У вас есть желтые семена гороха. Предложите способы определения гомозиготности и гетерозиготности семян (Обсуждение вариантов).
-
Осмысление.
-
Работа с анимацией «Анализирующее скрещивание»
-
Обсуждение проблемы.
-
Рефлексия:
выполнение интерактива «Анализирующее скрещивание»
II часть урока.
-
Вызов.
-
Организмы отличаются не по одному, а по множеству признаков. Как наследуются признаки, если организмы отличаются по двум признакам?
( коллективное обсуждение).
-
Если организмы отличаютс по двум аллелям, как мы можем это записать?
( учащиеся обсуждают это в парах и предлагают форму записи дигибридного скрещивания)
-
Осмысление.
-
Учитель прелагает ученикам сравнить записи с рисунком 96 на стр. 183 учебника и скорректировать их.
-
Работа с анимацией «Дигибридное скрещивание»
-
Обсуждение и корректировка записей.
-
Формулирование учащимися третьего закона Менделя.
-
Рефлексия.
-
Озвучивание анимации «Дигибридное скрещивание»,
-
Решение задачи по генетике
-
Работа с интерактивом «Дигибридное скрещивание»
Домашнее задание:
Прочитать текст учебника на стр. 180-184, решить задачу.