Опыт использования технологии развития критического мышления на уроках биологии

На  уроках биологии мною  используется новейшие технологии обучения, в том числе и Технология развития критического мышления - ТРКМ. Считаю, что данная технология дает прежде всего большой простор для творчества самого учителя. В основании данной технологии урока заложены  три постулата.      Первый постулат: урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Целью урока всегда является познание открытой закономерности мира, адаптированной для...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по общей биологии 9 класс с использованием Технологии Развития Критического Мышления. Учитель: Новикова Т.П.

Тема урока: «Дигибридное Скрещивание».

Цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся опорных знаний и умений, формирования умения объяснять закономерности наследования с использованием знаний по цитологии, основных понятий генетики, стимулировать поисковую деятельность.

Задачи: актуализировать личностную значимость для учащихся изучения вопросов генетики, умения записывать схемы скрещивания; создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать и обобщать изучаемые объекты; создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность; развивать коммуникативные способности посредством работы в малых группах, показав, что взаимосвязь деятельности ученика, одноклассников и учителя, их интересов и знаний - условие успешной работы.

Средства обучения:

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, набор ЦОР, наглядное пособие « Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков».

Ход урока.

1 часть.

  1. Вызов.

Учитель: У вас есть желтые семена гороха. Предложите способы определения гомозиготности и гетерозиготности семян (Обсуждение вариантов).

  1. Осмысление.

  1. Работа с анимацией «Анализирующее скрещивание»

  2. Обсуждение проблемы.

  1. Рефлексия:

выполнение интерактива «Анализирующее скрещивание»

II часть урока.

  1. Вызов.

  1. Организмы отличаются не по одному, а по множеству признаков. Как наследуются признаки, если организмы отличаются по двум признакам?

( коллективное обсуждение).

  1. Если организмы отличаютс по двум аллелям, как мы можем это записать?

( учащиеся обсуждают это в парах и предлагают форму записи дигибридного скрещивания)

  1. Осмысление.

  1. Учитель прелагает ученикам сравнить записи с рисунком 96 на стр. 183 учебника и скорректировать их.

  2. Работа с анимацией «Дигибридное скрещивание»

  3. Обсуждение и корректировка записей.

  4. Формулирование учащимися третьего закона Менделя.

  1. Рефлексия.

  1. Озвучивание анимации «Дигибридное скрещивание»,

  2. Решение задачи по генетике

  3. Работа с интерактивом «Дигибридное скрещивание»

Домашнее задание:

Прочитать текст учебника на стр. 180-184, решить задачу.


© 2010-2022