Разработка урока: Отдел Голосеменные растения. Общая характеристика

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Отдел Голосеменные растения, их общая характеристика. Цель: определить положение голосеменных растений в системе органического мира.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения голосеменных как высших семенных растений;

  • сформировать умение распознавать голосеменные растения;

  • развивать внимание, положительную мотивацию к новым знаниям средствами применения ИКТ;

  • использовать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения с целью развития мышления учащихся;

  • интегрировать двигательную активность в учебную деятельность;

  • формировать коммуникативные навыки, воспитывать толерантность, умение сотрудничать в группе;

Планируемые результаты обучения: Учащиеся должны знать:

  • особенности строения голосеменных растений; Учащийся должен уметь:

  • различать виды хвойных растений;

  • называть характерные признаки голосеменных растений.

Оборудование: презентация « Разнообразие голосеменных растений», побеги сосны и ели, коллекция шишек, раздаточные листы.

Ход урока: 1. Организационный этап.

Приветствие. Правила работы с оценочным листом. 2. Актуализация знаний.

1. Тестовое задание.

Уровень А.

1. Заросток папоротника - это: а) сердцевидная пластинка б) корневище в) длинный тонкий стебель г) лист 2. Древние папоротники образовали: а) каменный уголь б) торф в) нефть 3. Папоротники не имеют: а) корней б) стеблей в) листьев г) цветков 4. При размножении папоротников образуются яйцеклетки и сперматозоиды, поэтому такое размножение называется: а) вегетативным б) бесполым в) почкованием г) половым 5.Вайи это: а) корни б) видоизмененные стебли в) корнеподобные выросты г) видоизмененный лист Уровень В.

1. Из приведенных признаков выберите характерные 3 признака папоротников: А) одноклеточность Б) вайи В) ризоиды Г) корневище Д) многоклеточность Е) семена

2.Взаимопроверка. Выставление баллов в оценочный лист.

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

Демонстрация веточек ели и сосны с вопросом: К изучению какого отдела из высших растений мы с вами приступаем?

Изучение нового материала.

1. Работа в группах. Пользуясь учебником, подготовьте ответы на вопросы:

Группа 1

  1. Какими формами представлены голосеменные растения?

  2. От какой группы растений произошли голосеменные?

  3. Какие растения голосеменных не являются хвойными?

Группа 2

  1. Что такое семена?

  2. Почему голосеменные растения называют хвойными?

  3. Какие растения, кроме голосеменных относят к семенным?

Группа 3


  1. Что располагается в коре и древесине хвойных растений?

  2. Где произрастает эфедра?

  3. Чем лиственница отличается от других хвойных растений?

Группа 4


  1. Какое растение голосеменных обитает на территории Китая?

  2. Составьте рассказ: «Строение хвои голосеменных растений»: Рассмотрите форму хвои сосны и ели, расположение ее на стебле (одиночно, пучками, парами). Измерьте длину хвои и обратите внимание на окраску.

2.Оценивание учащихся по результатам работы в группах.

4. Закрепление изученного на уроке. Индивидуальная работа.

Отметьте верные утверждения о голосеменных

1. Голосеменные - это хвойные растения.

2. Голосеменные размножаются спорами. 3. Голосеменные размножаются семенами. 4. Семена образуются на чешуйках шишек

5. Среди голосеменных нет травянистых растений. 6. Голосеменные образуют плоды.

7. Клетки коры заполнены смолой и эфирными маслами.

8. Хвоя сохраняется на побегах 1-2 года

9. Голосеменные произошли от водорослей.

10. Сосна, ель, пихта - это хвойные растения.

11. Семена хвойных образуются в завязи цветков.

12. Среди голосеменных есть вечнозеленые и листопадные растения.

5.Подведение итогов урока.

1. Подсчет баллов и вставление оценок по критериям:

17 - 18 баллов - «5»

14 - 16 баллов - «4»

9 - 13 баллов - «3»

Менее 9 баллов - «2»

2. Рефлексия учащихся о степени понимания темы урока

Разработка урока: Отдел Голосеменные растения.Общая характеристика.

6. Домашнее задание. Изучить § 39 учебника. Написать эссе о любимом хвойном растении.



© 2010-2022