Контрольно-тестовые задания по биологии по теме: «Основы эволюционного учения»

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-тестовые задания по биологии ​ для проведения уроков систематизации и обобщения знаний для учащихся 11 класса по теме: «Основы эволюционного учения».​ Тестовые задания разработаны по уровням сложности и по вариантам согласно содержанию рабочей программы по биологии, помогут в проведении тематического оценивания и подготовке к ЗНО.


Контрольно-тестовые задания по биологии

«Основы эволюционного учения»

Вариант № 1

I уровень

  1. Что использовал Ч. Дарвин для обоснования своей теории:

а) практику сельского хозяйства;

б) новейшие открытия в технике;

в) систематику К. Линнея;

г) открытие микроскопа.

  1. Отбор, который действует исключительно на пользу организма определенного вида:

а) искусственный;

б) природный;

в) методический.

  1. Как называются органы, которые соответствуют один другому по строению и происхождению:

а) гомологичными;

б) аналогичными;

в) дивергентными;

г) прогрессивными.

  1. Микроэволюция - это…

а) процессы внутри вида, которые приводят к формированию внутривидовых сообществ, популяций, подвидов и до образования новых видов;

б) процессы, которые приводят к формированию надвидовых систематических категорий (родов, семейств).

  1. Совокупность наследственно-обобщенных особей, близких между собой по строению и функциям, которые способны к скрещиванию, дают потомство и приспособлены к определенным условиям среды в ареале их распространения, называют:

а) вид;

б) род;

в) класс;

г) семейство.

  1. В начале зимы заяц-беляк меняет густоту шерсти. Какая форма борьбы за существование наблюдается в этом случае?

а) внутривидовая;

б) межвидовая;

в) борьба с неблагоприятными условиями.

Контрольно-тестовые задания по биологии

«Основы эволюционного учения»

Вариант № 2

I уровень

  1. Что является главной силой процесса эволюции по Ч. Дарвину?

а) изменчивость;

б) наследственность;

в) борьба за существование;

г) открытие микроскопа.

  1. Отбор, при котором условия среды играют роль основного фактора:

а) искусственный;

б) природный;

в) сознательный.

  1. Как называются органы, которые построены по общему плану, но выполняют разные функции?

а) гомологичные;

б) аналогичные;

в) дивергентные;

г) прогрессивные.

  1. Макроэволюция - это…

а) процессы внутри вида, которые приводят к формированию внутривидовых группировок, популяций, подвидов и образование новых видов;

б) процессы, которые приводят к формированию надвидовых систем (родов, семейств, классов).

  1. Территория, которую занимают особи одного вида называется:

а) ареал;

б) биоценоз;

в) область.

  1. Размножение дрозда-омелюха привело к уменьшению численности дрозда певчего. Какая форма борьбы за существование наблюдалась?

а) внутривидовая;

б) межвидовая;

в) борьба с неблагоприятными условиями.



Контрольно-тестовые задания по биологии

«Основы эволюционного учения»

Вариант № 1

II уровень

  1. Какие существуют формы природного отбора:

а) движущий;

б) стабилизирующий;

в) массовый;

г) индивидуальный.

  1. Укажите примеры ароморфозов:

а) сплюснутость тела скатов;

б) переход от размножения спорами к размножению семенами;

в) переход от гаплоидных клеток к диплоидным.

  1. Биологический прогресс характеризуется:

а) увеличением качества особей вида;

б) уменьшением количества особей вида;

в) образованием новых видов;

г) уменьшением количества видов;

д) сужением ареала.

  1. Палеонтологические доказательства эволюции основаны на:

а) чертах сходства в индивидуальном развитии;

б) чертах сходства в строении тела;

в) чертах сходства и отличия вымерших организмов по сравнению с современными.

Контрольно-тестовые задания по биологии

«Основы эволюционного учения»

Вариант № 2

II уровень

  1. Укажите, какая форма изменчивости является основой дивергенции:

а) генотичная;

б) фенотичная;

в) определенная;

г) неопределенная.

  1. Биологический регресс характеризуется:

а) увеличением количества особей вида;

б) уменьшением количества особей вида;

в) образованием новых видов;

г) уменьшением количества видов;

д) расширением ареала.

  1. Укажите примеры идиоадаптации:

а) сплюснутость тела скатов;

б) переход от размножения спорами к размножению семенами;

в) переход от гаплоидных клеток к диплоидным;

г) насекомоедение.

  1. Какие существуют формы искусственного отбора:

а) движущий;

б) стабилизирующий;

в) массовый;

г) индивидуальный

Контрольно-тестовые задания по биологии

«Основы эволюционного учения»

Вариант № 2

III уровень

  1. Укажите, какие органы являются аналогичными у животных:

1) крыло летучей мыши;

2) крыло птицы;

3) крыло бабочки;

4) конечность крота;

5) конечность медведки.

а) 1, 2;

б) 1, 2, 3;

в) 2, 3;

г) 4, 5;

д) 2, 4, 5.

  1. Взгляды на причины эволюции Ч. Дарвина:

а) приобретенные признаки наследственности;

б) существует природный отбор;

в) существует внутреннее стремление живых организмов к совершенству;

г) наследуются случайные изменения, которые придают организму преимущество в борьбе за существование.

  1. В чем заключается относительность каждого из основных критериев вида (морфологического, биохимического, экологического, географического)?

  2. Что общего и отличного в эволюционных взглядах Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина?


© 2010-2022