- Преподавателю
- Биология
- Контрольно-тестовые задания по биологии по теме: «Основы эволюционного учения»
Контрольно-тестовые задания по биологии по теме: «Основы эволюционного учения»
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Вильчевская О.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольно-тестовые задания по биологии для проведения уроков систематизации и обобщения знаний для учащихся 11 класса по теме: «Основы эволюционного учения». Тестовые задания разработаны по уровням сложности и по вариантам согласно содержанию рабочей программы по биологии, помогут в проведении тематического оценивания и подготовке к ЗНО.
Контрольно-тестовые задания по биологии
«Основы эволюционного учения»
Вариант № 1
I уровень
-
Что использовал Ч. Дарвин для обоснования своей теории:
а) практику сельского хозяйства;
б) новейшие открытия в технике;
в) систематику К. Линнея;
г) открытие микроскопа.
-
Отбор, который действует исключительно на пользу организма определенного вида:
а) искусственный;
б) природный;
в) методический.
-
Как называются органы, которые соответствуют один другому по строению и происхождению:
а) гомологичными;
б) аналогичными;
в) дивергентными;
г) прогрессивными.
-
Микроэволюция - это…
а) процессы внутри вида, которые приводят к формированию внутривидовых сообществ, популяций, подвидов и до образования новых видов;
б) процессы, которые приводят к формированию надвидовых систематических категорий (родов, семейств).
-
Совокупность наследственно-обобщенных особей, близких между собой по строению и функциям, которые способны к скрещиванию, дают потомство и приспособлены к определенным условиям среды в ареале их распространения, называют:
а) вид;
б) род;
в) класс;
г) семейство.
-
В начале зимы заяц-беляк меняет густоту шерсти. Какая форма борьбы за существование наблюдается в этом случае?
а) внутривидовая;
б) межвидовая;
в) борьба с неблагоприятными условиями.
Контрольно-тестовые задания по биологии
«Основы эволюционного учения»
Вариант № 2
I уровень
-
Что является главной силой процесса эволюции по Ч. Дарвину?
а) изменчивость;
б) наследственность;
в) борьба за существование;
г) открытие микроскопа.
-
Отбор, при котором условия среды играют роль основного фактора:
а) искусственный;
б) природный;
в) сознательный.
-
Как называются органы, которые построены по общему плану, но выполняют разные функции?
а) гомологичные;
б) аналогичные;
в) дивергентные;
г) прогрессивные.
-
Макроэволюция - это…
а) процессы внутри вида, которые приводят к формированию внутривидовых группировок, популяций, подвидов и образование новых видов;
б) процессы, которые приводят к формированию надвидовых систем (родов, семейств, классов).
-
Территория, которую занимают особи одного вида называется:
а) ареал;
б) биоценоз;
в) область.
-
Размножение дрозда-омелюха привело к уменьшению численности дрозда певчего. Какая форма борьбы за существование наблюдалась?
а) внутривидовая;
б) межвидовая;
в) борьба с неблагоприятными условиями.
Контрольно-тестовые задания по биологии
«Основы эволюционного учения»
Вариант № 1
II уровень
-
Какие существуют формы природного отбора:
а) движущий;
б) стабилизирующий;
в) массовый;
г) индивидуальный.
-
Укажите примеры ароморфозов:
а) сплюснутость тела скатов;
б) переход от размножения спорами к размножению семенами;
в) переход от гаплоидных клеток к диплоидным.
-
Биологический прогресс характеризуется:
а) увеличением качества особей вида;
б) уменьшением количества особей вида;
в) образованием новых видов;
г) уменьшением количества видов;
д) сужением ареала.
-
Палеонтологические доказательства эволюции основаны на:
а) чертах сходства в индивидуальном развитии;
б) чертах сходства в строении тела;
в) чертах сходства и отличия вымерших организмов по сравнению с современными.
Контрольно-тестовые задания по биологии
«Основы эволюционного учения»
Вариант № 2
II уровень
-
Укажите, какая форма изменчивости является основой дивергенции:
а) генотичная;
б) фенотичная;
в) определенная;
г) неопределенная.
-
Биологический регресс характеризуется:
а) увеличением количества особей вида;
б) уменьшением количества особей вида;
в) образованием новых видов;
г) уменьшением количества видов;
д) расширением ареала.
-
Укажите примеры идиоадаптации:
а) сплюснутость тела скатов;
б) переход от размножения спорами к размножению семенами;
в) переход от гаплоидных клеток к диплоидным;
г) насекомоедение.
-
Какие существуют формы искусственного отбора:
а) движущий;
б) стабилизирующий;
в) массовый;
г) индивидуальный
Контрольно-тестовые задания по биологии
«Основы эволюционного учения»
Вариант № 2
III уровень
-
Укажите, какие органы являются аналогичными у животных:
1) крыло летучей мыши;
2) крыло птицы;
3) крыло бабочки;
4) конечность крота;
5) конечность медведки.
а) 1, 2;
б) 1, 2, 3;
в) 2, 3;
г) 4, 5;
д) 2, 4, 5.
-
Взгляды на причины эволюции Ч. Дарвина:
а) приобретенные признаки наследственности;
б) существует природный отбор;
в) существует внутреннее стремление живых организмов к совершенству;
г) наследуются случайные изменения, которые придают организму преимущество в борьбе за существование.
-
В чем заключается относительность каждого из основных критериев вида (морфологического, биохимического, экологического, географического)?
-
Что общего и отличного в эволюционных взглядах Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина?