Урок биологии для 5 класса по теме «Пластиды»

"Выдержка из материала: Урок биологии для 5 класса. Лабораторная работа по теме «Пластиды» "Тема: Пластиды. "№. 4 Лабораторная работа по теме: «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках плодов томатов, шиповника». "Цели: Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять су...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 10 Дата ________

Тема: Пластиды. №.4 Лабораторная работа по теме: « Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках плодов томатов, шиповника».

Цели:

Личностные:. формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки

Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради.


Планируемые результаты:

З а д а ч и у р о к а :

-сформировать понятия «пластиды» и «хлоропласты»;

-продолжить формирование умения работать с микроскопом;

-продолжить формирование умения готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Актуализация знаний

Я вам выдаю листок бумаги, представьте, что это клетка, подпишите части клетки

выполняют задание

каждый самостоятельно. - 2 минуты


Давайте проверим. Оценим.

проверка идет в паре

сосед проверяет соседа, по образцу выданным учителем.

Оценивает его работу.

Давайте эти части еще раз посмотрим на образец микропрепарата чешуи лук и покажем, друг другу, где расположены нами изученные органоиды в клетки.

Если вы правильно настроили микроскоп и все части клетки смогли показать соседу. Давайте оценим свою работу, поставьте себе оценку за эту работу.

работа в группе с микроскопом и микропрепаратом.







Оценивание своей работы

Мотивация к учебной деятельности

Я вам выдам еще один образец микропрепарата, найдите все изученные органоиды клетки.

Следовательно, цель, тема, задачи нашего урока?

Смотрят в микроскоп и сообщают, что появился еще один органоид зеленого цвета, который ими не изучен

участвуют в определении темы, задачи урока

Организация познавательной деятельности


Работа с текстом стр. 36-37

С помощью текста учебника определяют, что за органоид и какие виды его бывают

Проверяет полученную информацию

Новый органоид - это пластиды. Пластиды разных цветов, зависит от пигмента

Давайте найдем этот органоид в других клетках растений и выполним Лабораторная работа по теме: « Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках плодов томатов, шиповника.

Записывают тему работы, ставят цель, готовят микропрепараты образцов, зарисовывают образец, подписывают органойды клеток плодов томата, шиповника.

Подведение итогов

Предлагается еще раз посмотреть на таблицу и сделать вывод по строению клетки

Делают вывод

Предлагается из подручных материалов составить клетку

Работа всем классом ( составление клетки- модели из школьных принадлежностей)

Рефлексия.

Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.

Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:

Мне было интересно… Мне было трудно…

Сегодня я узнал… Я научился...

У меня настроение…

Больше всего мне понравилось... Сегодня на уроке я почувствовал

Д/з п.7

Сообщения роль пластид в клетки растений,

приготовление микропрепарата пробки

Запись д\з

.



© 2010-2022