Конспект внеурочного занятия по экологии на тему Природа дождевого облака (2 класс)

Раздел Биология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочного занятия по экологии. 2 класс.

ТЕМА УРОКА: «Природа дождевого облака».

Цели: сформировать знания о круговороте воды в природе, о том, что такое дождь и как он образуется.

Задачи: сформировать знания о круговороте воды в природе, как образуются капли дождя, какая форма характерна для дождевых капель, почему дождь «проливается на землю», расширить кругозор учащихся.

Воспитать любовь к природе, стремление беречь природу.

Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Добрый день!

2. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы узнали природу снежного облака. Давайте вспомним, как образуется снег? Почему снег опускается на землю? Какие формы снежинок придумала природа, а какую форму придумал человек?

3. Мотивация:

Угадайте о чем говориться в загадке.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это -… (дождь)

О каком природном явлении мы сегодня должны узнать подробнее? Правильно, о дожде.

Так что такое дождь?

4. Основная часть (новый материал)

Это природное явление или атмосферные осадки в виде капель жидкости.

А как же капли «забарались» на небо, собрались в тучки и почему тучки «разбрасываю» свои капельки?

С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака.

Интенсивность испарения, т.е. сила и скорость зависит от температуры, влажности и скорости перемещения воздушных потоков - ветра. Атмосферный водяной пар по большей части поставляется из теплых областей - океанических тропиков и субтропиков. Значит, чем теплее будет, тем быстрее будет испарятся вода из наших прудов, луж, открытых бассейнов и других водоемов и емкостей с водой.

Пар водяной легкий и хорошо поднимается в верх, а в верхних слоях атмосферы холодно, пар начинает остывать и превращаться в маленькие капельки воды внутри которых могут быть пылинки и даже пыльца цветов. Перемещаясь внутри облака, капельки сталкиваются др. с др. образуя большие тяжелые капли. Когда их образуется много они прольются на землю в виде дождя. Потом все начнется сначала. Вода начнет испаряться с поверхности земли, и водоемов и подниматься в атмосферу в виде облака. Такой процесс постоянного обмена водой называется круговоротом воды в природе. Вода движется как бы по кругу.

Нарисуйте капельку дождя. Как, по-вашему, должна выглядеть капелька дождя? (Продолговатая капля). На самом деле в природе капля дождя всегда круглая, только может быть маленькой по величине или большой. Когда большая капля ударяется о земную поверхность, она разбивается на несколько маленьких кругленьких капелек.

4. Закрепление.

Какие виды дождя вы знаете? (Грибной дождь - мелкий, моросящий, дробный дождь из низких туч, идущий в грибную пору при свете солнца

Слепой дождь - дождь, идущий при свете солнца;

Грозовой дождь (дождь с грозой)

Градный дождь (дождь с градом)

Снежный дождь (дождь со снегом)

Купальный (окатный) дождь

Ливень (проливной дождь)

Моросящий дождь (изморось)

Полосовой дождь (идущий полосами)

Косой дождь

Ситный дождь - мелкий дождь, как будто «просеянный сквозь сито»

Затяжной (обложной) дождь

Спорый дождь)

Нарисуйте любой вид дождя.

6. Итоги:

Выставка рисунков, обсуждение видов дождя изображенных на рисунках.

© 2010-2022