- Преподавателю
- Биология
- Урок на тему Биогеографические области Земли
Урок на тему Биогеографические области Земли
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуиншкалиева С.Г. |
Дата | 07.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Формирование биогеографических областей Земли.
Цели: 1.Сформировать знания об истории возникновения и формирования биогеографических областей земли, основных характеристиках биоценозов.
2. Развивать умения и навыки самостоятельной работы по составлению характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей.
3. Воспитание диалектического мировоззрения, коммуникативных свойств характера, наблюдательности и внимательности.
МО: Репродуктивный, проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
ФОПД: групповой, парный, фронтальный
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация, тексты учебника, карточки с вопросами теста, гербарии, энциклопедии, Красная книга, географическая карта мира, глобус, дополнительный материал.
Ход урока
-
Организационный момент.
Вводное слово учителя : Сегодня нам предстоит усвоить основные знания об истории формирования основных биогеографических областей Земли, самостоятельно составлять схемы, таблицы с характеристиками флоры и фауны разных биогеографических областей. Мы будем совершенствовать умение анализировать, вести целенаправленную подготовку к ЕНТ. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить за урок. В конце мы сможем увидеть, смогли ли вы достичь поставленную перед собой цель. Свои успехи будем отражать в карточке достижений.
II. Проверка знаний. Биологический диктант «Знаю ли я…»
Дайте определения этим понятиям письменно в тетрадях.
Понятия: биосфера, популяция, биоценоз, ареал
Взаимопроверка в парах, комментирование, оценка деятельности товарищей.
III. Подготовка к восприятию новой темы:
-
Что изучает «биология»?
-
Что изучает «география»?
-
Как называется часть суши Материк? - ( это огромная часть суши, омывающаяся морями и океанами, населенная людьми, характеризующаяся определенными природными особенностями, со своими растениями и животными.)
Сколько материков существует? 6: Южная Америка, Северная Америка, Евразия (она же делится на 2 части: Европа и Азия, это только части материка, а не сами материки), Африка, Австралия, Антарктида.
IY. Новая тема: Формирование биогеографических областей Земли.
1.Рассказ учителя по презентации.
2. Формирование групп. Выбор капитана.
Раздача карточек с заданиями:
Первая группа «Характеристики Неоарктической и Палеоарктической областей»
Вторая группа «Характеристики Индо-Малайской и Неотропической областей»
Третья группа «Характеристики Эфиопской и Австралийской областей»
Y. Заслушивание ответов групп.
YI. Мини-тест
1.На сколько частей разделилась Пангея?
А) 2 В)3 С)4 Д)6
2.Какой ученый разделил земной шар на биогеографические области?
А) Ч.Дарвин В) А.Ч.Уоллес С) Морган Д) К.Линней
3.К какой биогеографической области относится Казахстан?
А)Неоарктической В) Палеоарктической
С) Индо-Малайской Д) Австралийской
С) Индо-Малайской Д) Неотропической областей»
4 .В какой биогеографической области встречаются сумчатые животные?
А)Неоарктической В) Палеоарктической
С) Индо-Малайской Д) Австралийской
5.Первая единая суша в истории Земли?
А)Гондвана В)Лавразия С) Пангея Д) Евразия
Подведение итогов работы учащихся проводят капитаны групп. Они комментируют карту достижений учащихся своей группы.
Карта достижений учащегося
№
Ф.И. ученика
Оценка диктант
Участие в группе
Мини-тест
Средний балл
1.
2.
3.
4.
5.
Рефлексия. Учащиеся сравнивают средний балл со своей оценкой на полях. Высказывают свои мнения.
YII. Итоги урока. Домашнее задание. Повторить параграф 30. Творческое задание: сообщения и презентация к теме «Биогеография»