Урок по теме «Важнейший метод науки»

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1. «Важнейший метод науки»

Цели.

Предметные результаты:

- формировать умение применять сравнительный метод в изучении многообразия живых организмов.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

3. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Орг. момент

Знакомство с учебником и его условными знаками.

- Как называется учебник?

- Чему он посвящён?

- Знакомы ли вам условные обозначения?

- Давайте вспомним порядок самостоятельного выполнения продуктивного задания.

- Помните ли вы, что такое жизненные задачи и проекты?

- Как мы оцениваем свои учебные достижения? 1

Учеб-ник, рабочая тетрадь

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

II.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.



1. Знакомство с главой 1 учебника (с. 3-9).

- Рассмотрите схему на с. 3. Ответьте на вопросы к схеме.

Можно ли обойтись без животных? Приведите доказательства своего мнения.

- Заполните таблицу на с. 9. Какие признаки характерны для организмов, относящихся ко всем царствам? Какие признаки являются отличительными для каждого из царств? Что лежит в основе классификации органического мира? 2

- Какие науки изучают каждое царство?

Определите общее для всех этих наук.

2. Диалог обывателя и учёного на с. 10.

- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Чем занимается наука?)

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1

3. - Расскажите мне, что вы уже знаете о методах биологии или каких-либо других наук и что нам пригодится из имеющихся знаний для дальнейшего изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Познавательные УУД

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

III.

Совмест-ное открытие знаний.

Выполните задание к рис. 1.1 на

с. 11.

- Чем можно объяснить разницу в

количестве потомков? Какова причина?

- В чём биологический смысл заботы о потомстве?

Продуктивное чтение текста на с. 10. 3

- Люди за свою долгую жизнь привыкли всё планировать. Но чтобы

планировать, что необходимо уметь

(знать)?

- Объясните, как вы понимаете название рубрики «Чтобы жить, надо

предвидеть».

- В основе чего лежит предвидение?

Работа в парах: один из учащихся приводит пример приметы, второй доказывает её ошибочность. 1 Обсуждение вопроса:

- Что такое прогноз?

- Составьте определение. Сравните с учебником, с. 11. 2

- Выполните задание к рис. 1.2, с. 11. Составьте свой прогноз.

- В чём же будет состоять задача науки?

- Если мы научимся предвидеть, то

можно ли подготовиться к будущему? Как?

- Что надо знать, чтобы уметь предвидеть?

- Какова же ещё одна цель науки?

(С. 12.) Как вы её понимаете?

- Как можно предсказывать?

- Выполните задание к рис. 1.3 на

с. 13.

- Каким образом вы смогли

предсказать форму лодки?

Работа в группах:

- Выполните задания к рис. 1.4-1.6 на с. 13-14 и ответьте на вопросы:

Как мы сравниваем?

Какие признаки важны при

сравнении? 2

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД

3. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

IV. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

1. Вопросы 1-3 на с. 15. Самооценка по алгоритму. 2

2. - На основе полученных сегодня знаний попробуйте определить цель и задачи науки биологии. 2

ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

V. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

- Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание.

§ 1. Вопросы 7, 10, с. 15. Задачи 1.6, 1.13-1.14 из задачника-практикума.



© ООО «Баласс», 2014


© 2010-2022