- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока в 6 классе на тему: Ткани растений
Конспект урока в 6 классе на тему: Ткани растений
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрыгина Е.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочное планирование. Биология - 6 класс
Тема: Введение.
Урок № 2
Дата проведения:
Тема: Ткани растений
Цель: учебная: Сформировать у учащихся представление о разных типах тканей
Развивающая: развивать логическое и критическое мышление у учащихся, устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность,
Оборудование: таблицы « Растительная клетка», «Строение микроскопа», рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой для лабораторных работ.
Основные понятия и термины:
Тип урока: повторение
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап …………………………2 мин
Контроль ранее изученного………………………………………………8мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.2мин
Изучение нового материала ………………………20мин
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся …12мин
Подведение итогов урока ……………………….1 мин
Домашнее задание………………………………………………………1мин
Ход урока
1.Организационный этап
2.Актуализация опорных знаний.
-
Проверка домашнего задания / тест «верно - неверно»/:
-
Красящими в-вами клетки называют хромопласты.
-
В размножении участвует вакуоль.
-
Прозрачное слизистое вещество клетки - это цитоплазма.
-
Оболочка состоит из клетчатки.
-
Лейкопласты зеленого цвета.
-
Хромопласты красного цвета.
-
Хлоропласты бесцветные.
-
Вакуоль содержит клеточный сок.
-
Оболочка имеет поры.
-
Ядро не имеет пор.
(правильные ответы: 3,4,6,8,9)
3. Мотивация учебной деятельности
Запишите тему урока:
«Ткани растений»
- Как называется наименьшая структурная единица живого?
- группа клеток образует ткань: клетка ткань
3.Изучение нового материала.
Ткань - группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям.
- у растений выделяют 6 видов тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая и выделительная.
- используя текст учебника на стр. 30- 31 заполним таблицу:
Название тканей
Их разновид
ности
Строение
Функции
Образова
тельная
Мелкие клетки с тонкой оболочкой, постоянно делятся
Рост растения, образование других видов тканей
Покров
ная
-
кожица
-
пробка
-
корка
Клетки мертвые с толстой оболочкой
Защита от повреждений
Основная
-
фотосинтезиру
ющая
Клетки содержат хлоропласты
Запасание питательных в-в
-
запасающая
Клетки имеют крупные вакуоли
Опорная (механи
ческая)
-
каменистые клетки
-
лубяные волокна
Клетки мертвые с толстой оболочкой
Каркас, опора
Проводя
щая
-
Ситовидные тубки с клетками спутницами.
-
Сосуды
1.Вытянутые клетки с перегородками в виде сита- органические вещества от листьев в нижележащие отделы.
2. вытянутые клетки без перегородок
Обмен веществ между подземной и надземной частями растения
Выдели
тельная
Железистые волоски, смоляные ходы, нектарники, млечники,
Клетки не имеют каких- либо отличий от других клеток т каней.
Выделяют и накапливают смолы, эфирные масла, бальзамы, млечный сок, сладкий нектар
- Итак, что такое «ткань»?
- Сколько видов тканей выделяют у растений?
- Как называется ткань, клетки которой постоянно делятся?
- У какой ткани клетки имеют хлоропласты?
- Как называется самая тонкая покровная ткань?
- Какая ткань образует каркас растений?
4. Обобщение. Фронтальный опрос учащихся:
-
Что такое ткань?
-
У каких растений есть ткани?
-
Какая основная особенность образовательных тканей?
-
Какое значение образовательных тканей?
-
Какие есть постоянные ткани по функциям?
-
Влияют ли функции на строение ткани?
-
Чем отличаются разные ткани в растениях?
-
Где размещены образовательные ткани в теле растения?
-
Как распознать клетки основной механической ткани под микроскопом?
-
Как осуществляется выделение у растений?
-
Какие особенности клеток образовательных тканей обеспечивают рост растений?
-
Знание каких тканей могут помочь человеку в решениях проблем транспорта и строения?
5. Домашнее задание- повторить § 21 22, 23, 24, 25, 26 стр 56- 68 . Ответить на вопросы на стр 32 , повторить § 5, выполнить в РТПБ на стр 7- упр № 1- 3
4