Конспект урока в 6 классе на тему: Ткани растений

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование. Биология - 6 класс

Тема: Введение.

Урок № 2

Дата проведения:

Тема: Ткани растений

Цель: учебная: Сформировать у учащихся представление о разных типах тканей

Развивающая: развивать логическое и критическое мышление у учащихся, устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность,

Оборудование: таблицы « Растительная клетка», «Строение микроскопа», рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой для лабораторных работ.

Основные понятия и термины:

Тип урока: повторение

СТРУКТУРА УРОКА

Организационный этап …………………………2 мин

Контроль ранее изученного………………………………………………8мин

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.2мин

Изучение нового материала ………………………20мин

Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся …12мин

Подведение итогов урока ……………………….1 мин

Домашнее задание………………………………………………………1мин

Ход урока

1.Организационный этап

2.Актуализация опорных знаний.

  • Проверка домашнего задания / тест «верно - неверно»/:



  1. Красящими в-вами клетки называют хромопласты.

  2. В размножении участвует вакуоль.

  3. Прозрачное слизистое вещество клетки - это цитоплазма.

  4. Оболочка состоит из клетчатки.

  5. Лейкопласты зеленого цвета.

  6. Хромопласты красного цвета.

  7. Хлоропласты бесцветные.

  8. Вакуоль содержит клеточный сок.

  9. Оболочка имеет поры.

  10. Ядро не имеет пор.

(правильные ответы: 3,4,6,8,9)

3. Мотивация учебной деятельности

Запишите тему урока:

«Ткани растений»

- Как называется наименьшая структурная единица живого?

- группа клеток образует ткань: клетка  ткань

3.Изучение нового материала.

Ткань - группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям.

- у растений выделяют 6 видов тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая и выделительная.

- используя текст учебника на стр. 30- 31 заполним таблицу:

Название тканей

Их разновид

ности

Строение

Функции

Образова

тельная

Мелкие клетки с тонкой оболочкой, постоянно делятся

Рост растения, образование других видов тканей

Покров

ная

  1. кожица

  2. пробка

  3. корка

Клетки мертвые с толстой оболочкой

Защита от повреждений

Основная

  1. фотосинтезиру

ющая

Клетки содержат хлоропласты

Запасание питательных в-в

  1. запасающая

Клетки имеют крупные вакуоли

Опорная (механи

ческая)

  1. каменистые клетки

  2. лубяные волокна

Клетки мертвые с толстой оболочкой

Каркас, опора

Проводя

щая

  1. Ситовидные тубки с клетками спутницами.

  2. Сосуды

1.Вытянутые клетки с перегородками в виде сита- органические вещества от листьев в нижележащие отделы.

2. вытянутые клетки без перегородок

Обмен веществ между подземной и надземной частями растения

Выдели

тельная

Железистые волоски, смоляные ходы, нектарники, млечники,

Клетки не имеют каких- либо отличий от других клеток т каней.

Выделяют и накапливают смолы, эфирные масла, бальзамы, млечный сок, сладкий нектар

- Итак, что такое «ткань»?

- Сколько видов тканей выделяют у растений?

- Как называется ткань, клетки которой постоянно делятся?

- У какой ткани клетки имеют хлоропласты?

- Как называется самая тонкая покровная ткань?

- Какая ткань образует каркас растений?

4. Обобщение. Фронтальный опрос учащихся:

  1. Что такое ткань?

  2. У каких растений есть ткани?

  3. Какая основная особенность образовательных тканей?

  4. Какое значение образовательных тканей?

  5. Какие есть постоянные ткани по функциям?

  6. Влияют ли функции на строение ткани?

  7. Чем отличаются разные ткани в растениях?

  8. Где размещены образовательные ткани в теле растения?

  9. Как распознать клетки основной механической ткани под микроскопом?

  10. Как осуществляется выделение у растений?

  11. Какие особенности клеток образовательных тканей обеспечивают рост растений?

  12. Знание каких тканей могут помочь человеку в решениях проблем транспорта и строения?

5. Домашнее задание- повторить § 21 22, 23, 24, 25, 26 стр 56- 68 . Ответить на вопросы на стр 32 , повторить § 5, выполнить в РТПБ на стр 7- упр № 1- 3

4


© 2010-2022