План урока по биологии для 8 класса на тему ПМП при кровотечениях

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8 (речевой)

Урок: № 39

Тема: Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях. Наложение жгута при травмах сосудов конечностей. Первая помощь при носовых кровотечениях.

Цель: Продолжение изучения внутренней среды организма и сердечно - сосудистой системы, формирование представлений о кровотечениях и их видах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные.

  1. Углубление знаний по теме «Кровь» и «Кровообращение».

  2. Изучение правил оказания ПМП при капиллярных, венозных, артериальных и носовых кровотечениях.

Коррекционно - развивающие.

  1. Развитие умений по распознаванию видов кровотечений.

  2. Развитие и коррекция внимания.

  3. Развитие понятийного и речевого аппарата.

  4. Развитие навыков выражения собственных мыслей, пользования схемами и таблицами, умений выделять главное, обобщать и анализировать полученную информацию.

  5. Развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения).

Коррекционно - воспитательные.

  1. Воспитание бережного отношения к своему организму.

  2. Воспитание интереса к предмету, через использование ИКТ технологий.

Тип урока: Комбинированный

Методы: словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом и текстом учебника, частично - поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: интерактивная доска, карточки, наглядность.

Новые понятия: кровотечение, капиллярное кровотечение, венозное кровотечение, артериальное кровотечение, носовое кровотечение, жгут, давящая повязка.

Ход урока:

  1. ППН

Тренинг «Прогноз погоды»

С вами счастье для меня проводить урок,

И, надеюсь, знания все пойдут вам впрок!!!

Выбор спикера группы.

  1. Актуализация знаний:

У доски:

  1. РПлан урока по биологии для 8 класса на тему ПМП при кровотеченияхабота с терминами: кровь, тромбоциты, сердце, кровообращение, артериальное давление, пульс, автоматия.

  2. Установите верную последовательность большого и малого кругов кровообращения.

  3. Заполнить схему «Регуляция работы сердца»

Интерактивная доска:

Заполните схему с помощью перетаскивания «Органы кровообращения», дайте сравнительную характеристику кровеносным сосудам.

Самостоятельно:

Карточки:

  1. Выберите верные суждения, отметив их знаком +:

  1. При передавливании кровеносных сосудов указательного пальца он синеет +

  2. Гипертония - это повышенное кровяное давление +

  3. Фаза общего расслабления сердца длится 0,1 с -

  4. Кровяное давление измеряется с помощью тонометра +

  5. При физической нагрузке пульс учащается +

  6. Кровь - это жидкая эпителиальная ткань -

  7. Большой круг кровообращения - это легочный круг кровообращения -

  8. Сердце человека четырехкамерное, состоит из 3 предсердий и 1 желудочка -

  9. Миокард - это сердечная мышца +

  10. Адреналин тормозит работу сердца -


  1. Установите соответствие:


1

Гемоглобин

1

Заболевание, при котором кровь не свертывается

2

Эритроциты

2

«Кишечная миндалина»

3

Аппендикс

3

Безъядерные клетки крови

4

Сердце

4

Белок - пигмент, придающий крови красный цвет

5

Гемофилия

5

300 г.

6

Фибриноген

6

Венозная кровь

7

Легочные вены

7

Прибор для измерения кровяного давления

8

Легочные артерии

8

Белок крови, участвующий в ее свертывании и обеспечивающий вязкость крови.

9

Аорта

9

Артериальная кровь

10

Тонометр

10

Самая крупная артерия

Ответы: 1=4, 2=3, 3=2, 4=5, 5=1, 6=8, 7=9 , 8=6, 9=10 , 10=7

Фронтальный опрос:

Вопросы стр. 162

2. Из 3 фаз: расслабление сердца, сокращение желудочков, сокращение предсердий

4. Аорта

8. Капилляры

14. Четырехкамерное

23. Гормонов

24. Тонометр

Таблица ЗХУ:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

- Определение и состав крови;

- Виды и функции клеток крови;

- Группы крови;

- Строение сердца;

- Регуляция сердечной деятельности;

- Автоматизм сердца;

- Типы кровеносных сосудов.


  1. Объяснение нового материала:

Тема:

Знать, уметь:

Давайте вспомним, сколько крови в организме человека? (5 л. или 6-8 % от массы тела)

Работа в группах:

  1. Артериальное и носовое кровотечение

  2. Венозное и капиллярное

При работе с текстом учебника (стр. 154 - 155) и раздаточным материалом, заполняем таблицу.

Вид

кровотечения

Скорость тока крови

Признаки

Способ оказания первой помощи

Артериальное

0,3 - 0,5 м/с

Алая кровь, текущая пульсирующей струей

Пальцевое прижатие, форсированное сгибание, использование закрутки, кровоостанавливающий жгут - при повреждении крупной артерии конечности (выше поврежденного участка).

Летом накладывается не более чем на 2 часа, зимой не более часа.

Венозное

0,25 - 0,3 м/с

Темная кровь вытекает непрерывной равномерной струей

Давящая повязка

Капиллярное

0,5 - 1,2 мм/с

Кровь вытекает медленно, по каплям, свертывается нормально.

Обычная стерильная повязка

Носовое

При визуальном обследовании отмечается наличие вытекающей из носа крови.

Ее появление связано с повреждением сосудистой стенки, которое может быть как травматического происхождения, так и в результате общих патологических изменений в организме (болезни печени, артериальная гипертензия и др.).

  • Придать человеку полусидящее положение с опущенными ногами. Это уменьшит кровенаполнение головы и удержит часть крови в нижних конечностях;

  • Немного наклонить голову в противоположную, кровоточащей половине носа, сторону;

  • Категорически запрещено запрокидывать голову. Это профилактика затекания крови в дыхательные пути;

  • Установить в кровоточащую ноздрю марлевый или ватный тампон, смоченный 3% перекисью водорода;

  • Придавить установленный тампон путем сдавливания соответствующей ноздри извне на несколько минут.

Физминутка:

Сейчас немного отдохнем,

Сердце в руки мы возьмем,

Вид нагрузки мы покажем,

Как влияет на него,

Встанем, прыгнем и присядем,

Тренируется оно,

Вот! Выносливее стало,

И колотится быстрей,

Все ему движений мало,

Кровь течет у нас резвей!!!


  1. Проверка понимания

  1. Составление синквейна в паре (спикеры) тема «Кровотечения»

  2. На столе имеются различные медицинские предметы, которые могут помочь в остановке того или иного кровотечения, выберите нужные и объясните каким образом их можно использовать при пмп.


  1. Закрепление нового материала

  1. К вам доставили пациента с определенными симптомами кровотечения. Какую первую помощь вы будете оказывать?

Пациент 1: Обращается за первой помощью, у него порезан кончик пальца. Ваши действия.

Пациент 2: У него кровь из раны течет ярко-алого цвета. Ваши действия.

Пациент 3: У него сильно порезано запястье руки. Ваши действия.

  1. Контроль: Тестирование:

  1. Временную остановку кровотечения можно осуществить несколькими способами:

А - пальцевое прижатие ниже места ранения;

Б - наложение на место кровотечения асептической повязки;

В - наложение жгута выше места ранения на 3-5 см;

Г - пальцевым прижатием артериального сосуда;

Д - максимальным разгибанием конечности;

Е - наложением давящей повязки;

Ж - максимальным сгибанием конечности.

  1. Самый надёжный способ остановки кровотечения в случае повреждения крупных сосудов ног, рук:

А - наложение давящей повязки;

Б - пальцевое прижатие;

В - наложение жгута;

Г - максимальное сгибание конечности.

  1. Из данных вариантов выберите соответствующие максимальному времени наложения жгута зимой:

А - не более 30 мин;

Б - не более 1 часа;

В - не более 90 мин;

Г - не более 2-х час.

  1. Из данных вариантов выберите соответствующие максимальному времени наложения жгута летом:

А - не более 30 мин;

Б - не более 1 часа;

В - не более 90 мин;

Г - не более 2-х час.

  1. Симптоматика. Пострадавший бледен. Жалобы на боль, выступает холодный пот, пульс снижен. На предплечье правой руки фонтанирует кровь алого цвета. Диагноз, степень поражения: повреждение артерии предплечья, в результате воздействия острого предмета. Поражение средней тяжести. Ваши действия по оказанию ПМП.

А - уложить на спину, дать обезболивающее, попытаться остановить кровотечение;

Б - выполнить пальцевое прижатие, наложить повязку;

В - выполнить пальцевое прижатие, наложить кровоостанавливающий жгут выше места фонтанирования на определённое время, отправить в лечебное учреждение.

Ответы: (1. в,г,е,ж; 2. в; 3. зимой-б; 4. летом-г; 5. в)

Взаимопроверка: было представлено 5 вопросов, мах количество баллов 8:

8 правильных ответов = 5

7 - 6 правильных ответов = 4

5 - 4 правильных ответов = 3

3 - 0 правильных ответов = 2


  1. Постановка домашнего задания

§ 35 (стр. 154 - 156) читать - пересказывать, подготовить стенгазету со статьей, на листе А3:

1 группа «Влияние курения на сосуды сердца»

2 группа «Влияние алкоголя на сосуды сердца»


  1. Подведение итогов урока, оценивание

Давайте вернемся с вами к таблице ЗХУ. И заполним последнюю графу «Узнал»


  1. Рефлексия:

Какая пословица ближе к состоянию, с которым вы уйдете с сегодняшнего урока:

  1. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь!!! (солнце)

  2. Если за день ничему не научился, зря прожил день!!! (вопросительный знак)

  3. Тяжела ты шапка Мономаха!!! (тучка)


© 2010-2022