Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Рабочая программа

по предмету «Биология» в 7 классе

Учитель: Залевская О.С.
























2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КУРСА

«Живой организм» 6 класс

На основе УМК «биология 5-9 классы»

Н.И. Сонин, В.И. Сонина (линейный курс)


Рабочая программа по биологии для 5-9-х классов средней школы составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания общего образования, примерной программой по биологии.

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное опережение.

В связи с особой важностью для предмета «Биология» таких методов и приёмов учебной деятельности, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделены рубрики «Демонстрация», «Лабораторные и практические работы».

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н. И. Сонина.

Учебное содержание курса биологии включает:

1) «Биология. Введение в биологию. 5 класс». 35 ч, 1 ч в неделю;

2) «Биология. Живой организм. 6 класс» 70 ч, 2 ч в неделю;

3) «Биология. Многообразие живых организмов. Растения, грибы, бактерии. 7 класс» 70 ч, 2 ч в неделю;

4) «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс» 70 ч, 2 ч в неделю;

5) «Биология. Человек. 9 класс» 70 ч, 2 ч в неделю.

Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Предлагаемый курс содержит системные знания. Преемственные связи между начальной, основной и старшей школой способствуют получению прочных знаний и формированию целостного взгляда на мир.

В основу данного курса положен системно-деятельный подход. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.

В содержание курса включены сведения из географии, химии и экологии. Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 280-350 часов.

Данный курс имеет линейную структуру.

В 5-6 классах происходит становление первичного фундамента биологических знаний. У учащихся формируется понятие «живой организм», которое в последующих классах конкретизируется на примерах живых организмов различных групп: в 7 классе - растения, грибы, бактерии, 8 класс - животные, 9 класс - человек.

Общебиологические знания, являющиеся основой биологического мировоззрения, логично включены во все разделы курса, и при переходе из класса в класс углубляются и расширяются в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные и личностные, и указаны в конце тем, разделов и курсов соответственно.















Содержание учебного предмета

(70 часов, 2 часа в неделю)

Раздел 1. От клетки до биосферы (11 ч)

Тема 1.1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ СИСТЕМ (3 ч)

Разнообразие форм живого на Земле. Понятие об уровнях организации жизни: клетки, ткани, органы, организмы. Виды, популяции и биогеоценозы. Общие представления о биосфере.

Демонстрация

Таблицы, иллюстрирующие особенности организации клеток, тканей и органов. Организмы различной сложности. Границы и структура биосферы.

Тема 1.2. Ч. ДАРВИН О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ (2 ч)

Причины многообразия живых организмов. Явления наследственности и изменчивости. Искусственный отбор; породы домашних животных и культурных растений. Понятие о борьбе за существование и естественном отборе.

Демонстрация

Породы животных и сорта растений. Близкородственные виды, приспособленные к различным условиям существования.

Тема 1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (4 ч)

Подразделение истории Земли на эры и периоды. Условия существования жизни на древней планете. Смена флоры и фауны на Земле: возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм.

Демонстрация

Представители фауны и флоры различных эр и периодов.

Тема 1.4. СИСТЕМАТИКА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (2 ч)

Искусственная система живого мира; работы Аристотеля, Теофраста. Система природы К. Линнея. Основы естественной классификации живых организмов на основе их родства. Основные таксономические категории, принятые в современной систематике.

Демонстрация

Родословное древо растений и животных.

Лабораторные и практические работы

Определение систематического положения домашних животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный отбор»;

-основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный;

-подразделение истории Земли на эры и периоды;

-искусственную систему живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; систему природы К. Линнея;

-принципы построения естественной системы живой природы.

Учащиеся должны уметь:

-в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований;

-объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни;

-иметь представление о естественной системе органической природы;

-давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-различать объём и содержание понятий;

-различать родовое и видовое понятия в наименовании вида;

-определять аспект классификации и проводить классификацию;

-выстраивать причинно-следственные связи.

Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч)

Тема 2.1. ПОДЦАРСТВО НАСТОЯЩИЕ БАКТЕРИИ (2 ч)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Строение прокариотической клетки, наследственный аппарат бактериальной клетки. Размножение бактерий.

Демонстрация

Строение клеток различных прокариот.

Лабораторные и практические работы

Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения бактерий.


Тема 2.2. МНОГООБРАЗИЕ БАКТЕРИЙ (2 ч)

Многообразие форм бактерий. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот, их распространённость и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение. Профилактика инфекционных заболеваний.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

-разнообразие и распространение бактерий и грибов;

-роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;

-методы профилактики инфекционных заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

-давать общую характеристику бактерий;

-характеризовать формы бактериальных клеток;

-отличать бактерии от других живых организмов;

-объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

-разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации;

-готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

-пользоваться поисковыми системами Интернета.

Раздел 3. Царство Грибы (8 ч)

Тема 3.1. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ГРИБОВ (4 ч)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов.

Демонстрация

Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

Лабораторные и практические работы

Строение плесневого гриба мукора.

Тема 3.2. МНОГООБРАЗИЕ И ЭКОЛОГИЯ ГРИБОВ (2 ч)

Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение грибов, их роль в биоценозах и хозяйственной деятельности

человека. Болезнетворные грибы, меры профилактики микозов.

Демонстрация

Схемы, отражающие строение и жизнедеятельность различных групп грибов; муляжи плодовых тел шляпочных грибов, натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторные и практические работы

Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Тема 3.3. ГРУППА ЛИШАЙНИКИ (2 ч)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников. Особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников.

Демонстрация

Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-основные понятия, относящиеся к строению про- и эукариотической клеток;

-строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;

-особенности организации шляпочного гриба;

-меры профилактики грибковых заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

-давать общую характеристику бактерий и грибов;

-объяснять строение грибов и лишайников;

-приводить примеры распространённости грибов и лишайников;

-характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах;

-определять несъедобные шляпочные грибы;

-объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

-составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

-пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов;

-разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации;

-готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

-пользоваться поисковыми системами Интернета.


Раздел 4. Царство Растения (34 ч)

Тема 4.1. ГРУППА ОТДЕЛОВ ВОДОРОСЛИ; СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ЭКОЛОГИЯ (6 ч)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые водоросли и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Демонстрация

Схемы строения водорослей различных отделов.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего вида и строения водорослей.

Тема 4.2. ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ (2 ч)

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Демонстрация

Схема строения и жизненный цикл мхов. Различные представители мхов.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего вида и строения мхов.

Тема 4.3. СПОРОВЫЕ СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ:

ПЛАУНОВИДНЫЕ, ХВОЩЕВИДНЫЕ, ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ

(6 ч)

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах.

Демонстрация

Схемы строения и жизненные циклы плауновидных и хвощевидных. Различные представители плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща.

Изучение внешнего вида и внутреннего строения папоротников (на схемах).

Тема 4.4. СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ (8 ч)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространённость голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Демонстрация

Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Изучение строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов). Строение хвои хвойных растений (на примере местных видов)

Тема 4.5. ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) РАСТЕНИЯ

(10 ч)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространённость цветковых, их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация

Схема строения цветкового растения, строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения покрытосеменных растений. Распознавание наиболее распространённых растений к своей местности, определение их систематического положения.


Тема 4.6. ЭВОЛЮЦИЯ РАСТЕНИЙ (2 ч)

Возникновение жизни и появление первых растений. Развитие растений в водной среде обитания. Выход растений на сушу и формирование проводящей сосудистой системы. Основные этапы развития растений на суше.

Демонстрация

Изображение ископаемых растений, схемы, отображающие особенности их организации.

Лабораторные и практические работы

Построение родословного древа царства Растения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-основные методы изучения растений;

-основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие;

-особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

-роль растений в биосфере и жизни человека;

-происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

-давать общую характеристику царства Растения;

-объяснять роль растений в биосфере;

-характеризовать основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые);

-объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;

-характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли;

-объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

-сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

-оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

-находить информацию о растениях в дополнительных источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.


Раздел 5. Растения и окружающая среда (8 ч)

Тема 5.1. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА. МНОГООБРАЗИЕ ФИТОЦЕНОЗОВ (4 ч)

Растительные сообщества - фитоценозы. Видовая и пространственная структура растительного сообщества; ярусность. Роль отдельных растительных форм в сообществе.

Демонстрация

Плакаты и видеоролики, иллюстрирующие разнообразие фитоценозов.

Лабораторные и практические работы

Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в фитоценозе.


Тема 5.2. РАСТЕНИЯ И ЧЕЛОВЕК (2 ч)

Значение растений в жизни планеты и человека. Первичная продукция и пищевые потребности человека в растительной пище. Кормовые ресурсы для животноводства. Строительство и другие потребности человека. Эстетическое значение растений в жизни человека.

Демонстрация

Способы использования растений в народном хозяйстве и в быту.

Лабораторные и практические работы

Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном дворе.


Тема 5.3. ОХРАНА РАСТЕНИЙ И РАСТИТЕЛЬНЫ СООБЩЕСТВ (2 ч)

Причины необходимости охраны растительных сообществ. Методы и средства охраны природы. Законодательство в области охраны растений.

Демонстрация

Плакаты и информационные материалы о заповедниках, заказниках, природоохранительных мероприятиях.

Лабораторные и практические работы

Разработка схем охраны растений на пришкольной территории.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-определение понятия «фитоценоз»;

-видовую и пространственную структуру растительного сообщества, ярусность;

-роль растений в жизни планеты и человека;

-необходимость сохранения растений в любом месте их обитания.

Учащиеся должны уметь:

-определять тип фитоценоза;

-выявлять различия между естественными и искусственными фитоценозами;

-обосновывать необходимость природоохранительных мероприятий.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

-существующую программу курса;

-учебники и другие компоненты учебно-методического комплекта;

-иллюстративный и вспомогательный учебный материал (таблицы, схемы, муляжи, гербарии и т. д.);

-осознавать целостность природы; взаимосвязанность и взаимозависимость происходящих в ней процессов.

Учащиеся должны уметь:

-работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

-составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

-разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации;

-готовить устные сообщения и письменные доклады на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

-пользоваться поисковыми системами Интернета;

-объяснять необходимость ведения хозяйственной деятельности человека с учётом особенностей жизнедеятельности живых организмов;

-под руководством учителя оформлять отчёт о проведённом наблюдении, включающий описание объектов наблюдения, его результаты и выводы;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные результаты обучения

-Соблюдение учащимися правил поведения в природе;

-осознание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

-умение реализовывать теоретические познания на практике;

-осознание значения образования для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

-понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

-привитие любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, развитие эстетических чувств от общения с растениями;

-признание учащимися права каждого человека на собственное аргументированное мнение;

-готовность учащихся к самостоятельным поступкам и активным действиям на благо природы;

-умение аргументировано и обоснованно отстаивать свою точку зрения;

-критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты;

-понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

? темыНаименование темыВсего часовИз нихПрактические и лабораторные работыКонтрольные работыРаздел 1. От клетки до биосферы (11 ч)1.1Многообразие живых систем (3 ч)1.2Ч. Дарвин о происхождении видов (2 ч)1.3История развития жизни на земле (4 ч)1.4Систематика живых организмов (2 ч)Пр.р. ?1 «Определение систематического положения домашних

животных»Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч)2.1Подцарство настоящие бактерии (2 ч)Лабораторная

работа ? 1 «Строение

бактериальной

клетки»2.2Многообразие бактерий (2 ч)Контрольная работа по разделам «От клетки до биосферы», «Царство Бактерии»Раздел 3. Царство Грибы (8 ч)3.1Строение и функции грибов (4 ч)Лабораторная

работа ? 2 «Строение плесневого гриба мукор»3.2Многообразие и экология грибов (2 ч)Лабораторная

работа ? 3 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»3.3Группа лишайники (2 ч)Контрольная работа по разделу «Царство Грибы»Раздел 4. Царство Растения (34 ч)4.1Группа отделов водоросли;

Строение, функции, экология (6 ч)Лабораторная

работа ? 4 «Внешнее

строение водорослей»4.2Отдел Моховидные (2 ч)Лабораторная работа

? 5 «Внешнее строение мхов»4.3Споровые сосудистые растения:

Плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные

(6 ч)Лабораторная работа

? 6 «Изучение внешнего вида и строения спороносящего

Хвоща»;

Лабораторная работа

? 7 «Изучение внешнего вида и внутреннего строения папоротников (на схемах)»4..4Семенные растения.

Отдел голосеменные (8 ч)Лабораторная работа

? 8 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

Лабораторная работа

Ла бораторная работа

? 9 «Строение хвои хвойных растений (на примере

местных видов)»

? 10 « Изучение строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов)»

Лабораторная работа ?11«Строение побегов

хвойных растений

(на примере местных видов)»4.5Покрытосеменные (цветковые) растения(10 ч)Лабораторная работа

? 12 «Изучение строения покрытосеменных растений» Пр.р ? 2 «Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения*.

Пр.р ? 3 «Распознавание наиболее распространённых розоцветных растений своей местности, определение их систематического положения».

Пр.р ? 4 «Распознавание наиболее распространённых Пасленовых растений своей местности, определение их систематического положения».

Пр.р ? 5 «Распознавание наиболее распространённых злаковых растений своей местности, определение их систематического положения».

Пр.р ? 6 «Распознавание наиболее распространённых лилейных растений своей местности, определение их систематического положения»Контрольная работа по разделу «Царство Растения»4.6Эволюция растений (2 ч)Пр.р ? 7 «Построение родословного древа царства Растения»Раздел. Растения и окружающая среда (8 ч)5.1Растительные сообщества.

Многообразие фитоценозов (4 ч)Пр.р ? 8 «Составление таблиц, отражающих состав и значение

отдельных организмов в фитоценозе»5.2Растения и человек (2 ч)Лабораторная работа ?13 «Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном дворе»5.3Охрана растений и растительных сообществ

(2 ч)Пр.р ?9 «Разработка схем охраны растений на пришкольной территории.»Обобщение и повторение. Итоговая контрольная работа (4 ч)Обобщение по теме «Споровые сосудистые растения»1Обобщение по теме «Семенные растения. Отдел Голосеменные

Растения»1Обобщение по теме «Отдел Покрытосеменные

(Цветковые) растения»1Итоговая контрольная работа1Итого6813 лабораторных работ

9 практические работы3 контрольных работы



Календарно-тематическое планирование



? п/пДата проведенияТема урокаЛабораторная работа

Практическая работаДомашнее

заданиеРаздел 1. От клетки до биосферы (11 ч)1.1 Многообразие живых систем (3 ч)1Введение. Мир живых организмов2Уровни организации живого3Общее представление о биосфере1.2 Ч. Дарвин о происхождении видов (2 ч)4Причины многообразия живых организмов. Наследственность, изменчивость5Причины многообразия живых организмов. Борьб а за существование и естествен ный отбор1.3 История развития жизни на земле (4 ч)6Возникновение Земли как космического тела7Геохронологическая история Земли8Развитие жизни на Земле в архейскую, проте розойскую и палеозойскую эры9Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры1.4 Систематика живых организмов (2 ч)10Искусственная система живого мира11Основы естественной классификации живых организмов.Пр.р. ?1 «Определение систематического положения домашних

животных»Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч)2.1 Подцарство настоящие бактерии (2 ч)12Общая характеристика бактерий13Особенности строения и жизнедеятельности бактерий.Лабораторная

работа ? 1 «Строение

бактериальной

клетки»2.2 Многообразие бактерий (2 ч)14Подцарство Архебактерии: особенности строения, значение в природе и жизни человека15Подцарство Оксифотобактерии: особенности строения, значение в природе и жизни человека16Контрольная работа по разделам «От клетки до биосферы», «Царство Бактерии»Раздел 3. Царство Грибы (8 ч)3.1 Строение и функции грибов (2 ч)17Царство Грибы. Происхождение и эволюция грибов

Лабораторная

работа ? 2 «Строение плесневого гриба мукор»18Основные черты организации многоклеточных грибов3.2 Многообразие и экология грибов (4 ч)19Отделы Хитридиомикота, Зигомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека.20Отдел Аскомикота, или Сумчатые грибы: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека21Отдел Базидиомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека.Лабораторная

работа ?3 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»22Несовершенные грибы. Отдел Оомикота: особенности жизнедеятельности и распространения, значение в природе и жизни человека3.3 Группа лишайники (2 ч)23Общая характеристика лишайников24Особенности жизнедеятельности лишайников25Контрольная работа по разделу «Царство Грибы»Раздел 4. Царство Растения (34 ч)4.1 Группа отделов водоросли; Строение, функции, экология (6 ч)26Отличительные признаки растительных организмов27Общая характеристика водорослей как древнейшей группы растений.Лабораторная работа ? 4

«Внешнее строение

водорослей»28Особенности размножения и развития

водорослей 29Многообразие водорослей. Отдел Зеленые

водоросли 30Многообразиеводорослей. Отдел Красные

водоросли31Многообразие водорослей. Отдел Бурые водоросли4.2 Отдел Моховидные (2 ч)32Общая характеристика подцарства Высшие растения33Отдел Моховидные: особенности строения и размножения.Лабораторная работа

? 5 «Внешнее строение мхов»4.3 Споровые сосудистые растения: Плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные (6 ч)34Споровые сосудистые растения35Отдел Плауновидные: особенности строения и размножения36Отдел Хвощевидные: особенности

строения и размножения.Лабораторная работа

? 6 «Изучение внешнего вида и строения спороносящего

Хвоща»;37Отдел Папоротниковидные: особенности строения и размножения.Лабораторная работа

? 7 «Изучение внешнего вида и внутреннего строения папоротников (на схемах)»38Размножение и развитие папоротников. Значение папоротников в природе39Обобщающий урок по теме «Споровые сосудистые растения»4.4 Семенные растения. Отдел голосеменные (8 ч)40Происхождение и особенности строения голосеменных растений41Особенности строения голосеменных растений.Лабораторная работа

? 8 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»42Особенности строения голосеменных растений.Ла бораторная работа

? 9 «Строение хвои хвойных растений (на примере

местных видов)»43Особенности размножения голосеменных растенийЛабораторная работа

? 10 « Изучение строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов)»44Многообразие голосеменных растений.45Многообразие голосеменных растений.Лабораторная работа ?11«Строение побегов

хвойных растений

(на примере местных видов)»46Роль голосеменных

Растений в природе и их практическое

значение47Обоб щаю щий урок по теме «Семенные растения. Отдел Голосеменные растения»4.5 Покрытосеменные (цветковые) растения (10 ч)48Происхождение и особенности

строения покрытосеменных растений49Строение покрытосеменных растений.Лабораторная работа

? 12 «Изучение строения покрытосеменных растений»50Особенности размножения покрытосеменных растений51Класс Двудольные: характерные особенности растений

семейства Крестоцветные.Пр.р ? 2 «Распознавание наиболее распространённых крестоцветных растений своей местности, определение их систематического положения»52Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства Розоцветные.Пр.р ? 3 «Распознавание наиболее распространённых розоцветных растений своей местности, определение их систематического положения»53Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства Пасленовые.Пр.р ? 4 «Распознавание наиболее распространённых Пасленовых растений своей местности, определение их систематического положения»54Класс Однодольные: характерные признаки растений семейства Злаковые.Пр.р ? 5 «Распознавание наиболее распространённых злаковых растений своей местности, определение их систематического положения»55Класс Однодольные: характерные признаки растений семейства Лилейные.Пр.р ? 6 «Распознавание наиболее распространённых лилейных растений своей местности, определение их систематического положения»56Многообразие, распространение покрытосеменных растений, их значение в природе и жизни человека57Обобщающий урок по теме «Отдел Покрытосеменные (Цвет ко вые) растения»4.6 Эволюция растений (2 ч058Возникновение жизни и появление первых растений59Развитие растенийПр.р ? 7 «Построение родословного древа царства Растения»Раздел 5. Растения и окружающая среда (8 ч)5.1 Растительные сообщества.(4 ч)60Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов61Характеристика лесных растительных сообществ62Характеристика растительных сообществ луга, болота, поля, сада63Экскурсия в ближайшее природное сообществоПр.р ? 8 «Составление таблиц, отражающих состав и значение

отдельных организмов в фитоценозе»5.2 Растения и человек (2 ч)64Значение растений в жизни планеты65Значение растений в жизни человека.Лабораторная работа ?13 «Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном дворе»5.3 Охрана растений и растительных сообществ (2 ч)66Охрана растений67Законодательство в области охраны растений.Пр.р ?9 «Разработка схем охраны растений на пришкольной территории»68Итоговая контрольная работа за курс 7 класса «Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения»

© 2010-2022