Урок №23 Жизнь - бесценный дар 9класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознани

Школа Жаныспайская основная Класс 9 Урок № 23 Дата

Тема Жизнь - бесценный дар.

Ценность Праведное поведение

Качества Достоинство, совесть, добро, ответственность

Педагог: Егоренко Раиса Алексеевна

Цель: Расширение представлений учащихся о ценности здоровья как

основы полноценной жизни человека, о гармонии физического и духовного здоровья через ценность праведное поведение.

Задачи:

1. развитие навыков поступать по совести и находить достойные пути решения жизненных ситуаций;

2. воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

3. воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья

4 раскрыть сущность взаимосвязи полноценной жизни и здоровья человека.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Анализ хода урока

2Проверка домашнего задания.

3Позитивное высказывание (цитата).

Нельзя жить приятно, не живя разумно,

нравственно и справедливо. (Эпикур)

Что значит -приятно? Как вы понимаете смысл слова - разумно?- Какая разница в смысле эти слов?

- Что значить - нравственно? - справедливо? -Как вы понимаете это изречение? -

(Жить нравственно, разумно и справедливо - значит укреплять свое духовное здоровье, которое является основой физического).

4 -Рассказывание истории

«Письмо врача курящему подростку»

(по Федору Углову) стр 139 учебник

С какой просьбой обратились к автору?

Каков средний возраст курильщиков, умерших от сердечных приступов?

Что выяснили американские исследователи?

В чем опасность курения для человека?

Почему лозунг гласит «Курение или жизнь»?

- Подарок учителя

-Презентация видеоролика «Вредные привычки»

-Анализ по вопросам:

1. В чем вы видите опасность вредных привычек?

2. Какие главные ценности жизни вы уяснили из ролика?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Индивидуальная работа ( задание № 2 стр.69 в тетради)

2. Групповая работа ( разыгрывание ситуаций по карточкам)

1 группа: ваш друг употребляет наркотики. Ваши действия?

2 группа: ваш друг употребляет спиртное. Ваши действия?

3 группа: ваш друг курит . Ваши действия?


  1. Групповое пение «Я люблю тебя жизнь» Марк Бернес


  1. Домашнее задание тетрадь стр72. Задание4

-Сделать рисунок


  1. Заключительная минута тишины.

Давайте закроем глаза и подумаем о том, что жизнь - это бесценный дар.

и дается она один раз. Прожить надо ее достойно, поступать по совести .

...заботьтесь о своем здоровье, берегите его, укрепляйте.

Думайте о хорошем, говорите хорошее, делайте добрые дела..

Открываем глаза. Спасибо!

ТЕКСТ ПЕСНИ «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ»

Я люблю тебя, жизнь,

Что само по себе и не ново,

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,

Я шагаю с работы устало,

Я люблю тебя, жизнь,

И хочу чтобы лучше ты стала.

Мне немало дано -

Ширь земли и равнина морская,

Мне известна давно

Бескорыстная дружба мужская.

В звоне каждого дня,

Как я счастлив, что нет мне покоя,

Есть любовь у меня,

Жизнь, ты знаешь, что это такое,

Есть любовь у меня,

Жизнь, ты знаешь, что это такое.

Как поют соловьи,

Полумрак, поцелуй на рассвете,

И вершина любви -

Это чудо великое - дети.

Вновь мы с ними пройдем,

Детство, юность, вокзалы, причалы,

Будут внуки потом,

Всё опять повторится сначала.

Ах, как годы летят,

Мы грустим, седину замечая,

Жизнь, ты помнишь солдат,

Что погибли тебя ?

Так ликуй и вершись

В трубных звуках весеннего гимна,

Я люблю тебя, жизнь,

И надеюсь, что это взаимно.


© 2010-2022