- Преподавателю
- Биология
- Урок №23 Жизнь - бесценный дар 9класс
Урок №23 Жизнь - бесценный дар 9класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егоренко Р.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознани
Школа Жаныспайская основная Класс 9 Урок № 23 Дата
Тема Жизнь - бесценный дар.
Ценность Праведное поведение
Качества Достоинство, совесть, добро, ответственность
Педагог: Егоренко Раиса Алексеевна
Цель: Расширение представлений учащихся о ценности здоровья как
основы полноценной жизни человека, о гармонии физического и духовного здоровья через ценность праведное поведение.
Задачи:
1. развитие навыков поступать по совести и находить достойные пути решения жизненных ситуаций;
2. воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
3. воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья
4 раскрыть сущность взаимосвязи полноценной жизни и здоровья человека.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Анализ хода урока
2Проверка домашнего задания.
3Позитивное высказывание (цитата).
Нельзя жить приятно, не живя разумно,
нравственно и справедливо. (Эпикур)
Что значит -приятно? Как вы понимаете смысл слова - разумно?- Какая разница в смысле эти слов?
- Что значить - нравственно? - справедливо? -Как вы понимаете это изречение? -
(Жить нравственно, разумно и справедливо - значит укреплять свое духовное здоровье, которое является основой физического).
4 -Рассказывание истории
«Письмо врача курящему подростку»
(по Федору Углову) стр 139 учебник
С какой просьбой обратились к автору?
Каков средний возраст курильщиков, умерших от сердечных приступов?
Что выяснили американские исследователи?
В чем опасность курения для человека?
Почему лозунг гласит «Курение или жизнь»?
- Подарок учителя
-Презентация видеоролика «Вредные привычки»
-Анализ по вопросам:
1. В чем вы видите опасность вредных привычек?
2. Какие главные ценности жизни вы уяснили из ролика?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
1. Индивидуальная работа ( задание № 2 стр.69 в тетради)
2. Групповая работа ( разыгрывание ситуаций по карточкам)
1 группа: ваш друг употребляет наркотики. Ваши действия?
2 группа: ваш друг употребляет спиртное. Ваши действия?
3 группа: ваш друг курит . Ваши действия?
-
Групповое пение «Я люблю тебя жизнь» Марк Бернес
-
Домашнее задание тетрадь стр72. Задание4
-Сделать рисунок
-
Заключительная минута тишины.
Давайте закроем глаза и подумаем о том, что жизнь - это бесценный дар.
и дается она один раз. Прожить надо ее достойно, поступать по совести .
...заботьтесь о своем здоровье, берегите его, укрепляйте.
Думайте о хорошем, говорите хорошее, делайте добрые дела..
Открываем глаза. Спасибо!
ТЕКСТ ПЕСНИ «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ»
Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново,
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.
Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало,
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу чтобы лучше ты стала.
Мне немало дано -
Ширь земли и равнина морская,
Мне известна давно
Бескорыстная дружба мужская.
В звоне каждого дня,
Как я счастлив, что нет мне покоя,
Есть любовь у меня,
Жизнь, ты знаешь, что это такое,
Есть любовь у меня,
Жизнь, ты знаешь, что это такое.
Как поют соловьи,
Полумрак, поцелуй на рассвете,
И вершина любви -
Это чудо великое - дети.
Вновь мы с ними пройдем,
Детство, юность, вокзалы, причалы,
Будут внуки потом,
Всё опять повторится сначала.
Ах, как годы летят,
Мы грустим, седину замечая,
Жизнь, ты помнишь солдат,
Что погибли тебя ?
Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна,
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно.