- Преподавателю
- Биология
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Румак Т.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА БИОЛОГИИ 7 КЛАССА
Животные.
(70 часов, 2 часа в неделю)
Введение. Общие сведения о животном мире. (2 часа)
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различие животных и растений. Систематика животных.
Раздел 1
Многообразие животных (34 часа)
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.
Многоклеточные животные.
Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.
Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа: Знакомство с многообразием кольчатых червей.
Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.
Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа: Знакомство с многообразием ракообразных.
Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа: Изучение представителей отрядов насекомых.
Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа: Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа: Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни.
Экскурсия: Изучения многообразия птиц.
Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация видеофильма.
Раздел 2
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. (14 часов)
Покровы тела. Опорно - двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Лабораторная работа: Изучение особенностей различных покровов тела.
Раздел 3
Индивидуальное развитие животных. (3 часа)
Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Лабораторная работа: Изучение стадий развития животных и определение их возраста.
Раздел 4
Развитие животного мира на Земле. (2 часа)
Доказательства эволюции: сравнительно - анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.
Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.
Раздел 5
Биоценозы. (3 часа)
Естественные и искусственные биоценозы ( водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсии: Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
Раздел 6
Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5 часов)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Экскурсия: Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.
Резерв времени - 5 часов.
Тематическое планирование по биологии
1 четверть.
Количество часов - 18 (2 часа в неделю).
Проверочные работы - 0.
Практические работы - 5.
№ урока
Наименование разделов,
тем
уроков.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки обуч-ся
Вид контроля
Развитие УУД
Подготовка к ЕГЭ, ГИА
Домашнее задание
В учебном
году
В разделе,
теме.
1.
1.
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
История развития зоологии.
1
Выделять этапы развития зоологии.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника.
П: умение работать с различными источниками информации, отделять главное от второстепенного. Умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям, самостоятельно составлять конспект урока в тетради.
Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
К: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп
этапы развития зоологии.
Изучить инструкцию как работать с учебником.
С.3-7.
П.1.
2.
2.
Современная зоология.
1
Определять роль зоологии в жизни общества.
Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, работа с рисунками.
П: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии для классификации объектов.
Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одноклассникам
Закономерности распространения животных на планете.
8-9
П.2.
3.
1.
ПРОСТЕЙШИЕ (2 часа)
Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.
Лабораторная работа №1
«Знакомство с разнообразием водных простейших».
1
Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности простейших.
Работа с текстом учебника, работа по карточкам, таблица.
Выполнение лабораторной работы.
П: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, структурировать учебный материал, отделять главное от второстепенного, строить речевые высказывания в устной форме.
Р: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
К: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы
Процессы жизнедеятельности простейших.
12-15
П.3.
Приготовить сообщение:
«Дизентерийная амеба - причина тяжелого заболевания».
4.
2.
Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.
1
Процессы жизнедеятельности колониальных простейших, особенности в строении эвглены зеленой.
Сообщение, фронтальный опрос, работа по карточкам.
Тест.
П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради. Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Особенности в строении эвглены зеленой.
16-19
П.4.
Приготовить сообщение:
«Губки».
5.
1.
МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (16 часов)
Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.
1
Знать образ жизни губок.
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, сообщение. Работа по карточкам.
П: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты природы. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков оценки и самоанализа.
К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией
Значение губок для сообществ водных животных.
22-25
П.5.
Работа с дополнительной литературой (использование губок).
6.
2.
Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.
1
Знать взаимосвязи в природе.
Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, таблица.
П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.
К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Образ жизни и значение Кишечнополостных.
25-31
П.6.
Сообщение: «Ядовитые кишечнополостные».
7.
3.
Тип Плоские черви.
1
Знать особенности строения плоских червей.
Фронтальный опрос, работа по карточкам, сообщение.
П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.
Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Профилактика гельминтозов.
31-35
П.7.
Придумать вопрос по теме.
8.
4.
Тип Круглые черви.
Лабораторная работа №2
«Знакомство с многообразием круглых червей».
1
Уметь раскрывать особенности внешнего и внутреннего строения, а также знать процессы жизнедеятельности
Выполнение лабораторной работы.
Работа по карточкам, индивидуальный опрос, работа с текстом учебника.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Особенности внешнего и внутреннего строения.
35-37
П.8
Разработать памятку мер по предупреждению заражения паразитическими червями.
9.
5.
Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты.
1
Знать о двусторонней симметрии, уметь характеризовать представителей.
Тест, таблица, работа по карточкам.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Уметь характеризовать представителей кольчатых.
37-40
П.9.
Творческое задание.
10.
6.
Классы Олигохеты и Пиявки.
Лабораторная работа №3
«Внешнее строение дождевого червя».
1
Знать способы приспособления к среде обитания, знать особенности питания.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, работа по карточкам.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Определять по внешнему виду червей данного класса.
41-44
П.10.
Сообщение о роли дождевых червей.
11.
7.
Тип Моллюски
Лабораторная работа №4
«Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков».
1
Знать основные признаки. Уметь различать.
Сообщение, работа с текстом учебника, карточки.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Системы органов.
45-48
П.11.
Закончить лабораторную работу.
12.
8.
Р.К.
Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
Особенности двустворчатых своей местности.
1
Знать способы защиты моллюсков. Уметь выделять роль моллюсков в природных сообществах.
Индивидуальный опрос, работа с карточками, текстом учебника, таблица.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
Использование моллюсков человеком.
48-52
П.12.
Сообщение «жемчуг-результат жизнедеятельности моллюсков».
13.
9.
Тип Иглокожие.
Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Офиуры.
1
Особенности строения, мест условий обитания.
Тест, таблица, работа с текстом.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Лучевая симметрия, водно-сосудистая симметрия.
С.52-56
П.13
Вопрос №3 с.56
14.
10.
Тип Членистоногие.
Классы: Ракообразные, Паукообразные.
Лабораторная работа№5
«Знакомство с ракообразными»
1
Давать общую характеристику членистоногим, уметь различать ракообразных от паукообразных.
Работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Общая характеристика типа Членистоногие
С.56-62.
П.14
Выполнение лабораторной работы.
15.
11.
Класс Насекомые.
Лабораторная работа №6.
«Изучение представителей отрядов насекомых».
1
Знать внешнее и внутреннее строение насекомых.
Фронтальный опрос. тест, работа с текстом учебника.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
Внешнее и внутреннее строение.
С.63-65.
П.15.
Сообщение:
«Таракановые, Прямокрылые».
16.
12.
Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.
1
Знать роль в природе представителей данных отрядов.
Индивидуальный опрос. Работа с текстом учебника.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Внешнее строение представителей.
С.66-70
П.16.
Вопрос №4.
17.
13.
Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.
1
Особенности строения данных насекомых.
Тест. Работа по карточкам
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Особенности жизнедеятельности.
С.70-77.
П.17
Вопрос№2,4
Сообщение.
18.
14.
Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи.
1
Знать характерные признаки отрядов.
Сообщение, таблица, работа с текстом учебника.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
Роль в природе и жизни человека.
С.77-84.
П.18.
Вопрос№2.
Сообщение.
2 четверть.
Количество часов - 14 (2 часа в неделю).
Проверочные работы - 1.
Практические работы - 1
Контрольные работы-1.
№ урока
Наименование разделов,
тем
уроков.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки обуч-ся
Вид контроля
Развитие УУД
Подготовка к ЕГЭ, ГИА
Домашнее задание
В учебном
году
В разделе,
теме.
19.
15.
Р.К.
Отряд Перепончатокрылые.
Общественные насекомые леса.
1
Выделять особенности строения пчелы, роль в природе и жизни человека.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника,
Таблица
одар. дети: карточки
№
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Санитарная роль насекомых в лесу.
С.85-91
П.19.
В. На с.91.
20.
16.
Роль насекомых в природе и жизни человека.
1
Иметь знания о насекомых.
Тест, фронтальный опрос, работа с текстом, таблица одаренные дети: схема.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Приготовиться к Приготовиться к проверочной работе по теме: «Многокл.
Беспозв.»
21.
1
Проверочная работа по теме: «Многоклеточные беспозвоночные».
1
Особенности строения, жизнедеятельности беспозвоночных.
Разноуровневая работа.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
Повторить царства животные, систематические группы.
22.
1
ТЕМА: «ТИП ХОРДОВЫЕ» (23 часа)
Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные.
1
Знать особенности строения хордовых.
Работа над ошибками, фронтальный опрос, работа по карточкам, одаренные дети: карточка №4.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Значение хордовых и их строение.
С.92-96. п.20.
В. С.96.
23.
2.
Классы рыб: Хрящевые, Костные.
Лабораторная работа №7.
«Внешнее строение и передвижение рыб».
1
Знать особенности внешнего строения рыб
Одаренные дети: Таблица «Особенности строения ланцетника», фронтальный опрос.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Особенности внешнего строения рыб.
С.97-102.
П.21.
В.с.102.
Сообщение.
24.
3.
Подкласс Хрящевые рыбы.
Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.
1
Особенности внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб.
Фронтальный опрос, работа по карточкам,
Одаренные дети карточка №3
Сообщение.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Строение Хрящевых рыб.
С.103-107
П.22.
В.с.106
Сообщение.
25.
4.
Р.К.
Подкласс Костные рыбы.
Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.
Костные рыбы своей местности.
1
Выделять особенности строения костных рыб
Тест, работа с текстом учебника, одаренные дети: работа по карточкам
№1, 2, 3.
Сообщения.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Роль рыб в природе и жизни человека.
С.107
П.23.
Приготовиться к самостоятельной работе по теме: «рыбы».
26.
5.
Класс Земноводные или Амфибии.
1
Знать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных.
Самостоятельная работа (15 минут), таблица, работа с текстом учебника, одаренные дети: вопросы.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Строение и значение Земноводных.
С.115-121.
П.24.
Сообщение: «Рептилии».
27.
6.
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.
1
Выделять признаки, характерные для данного класса.
Работа над ошибками, работа с текстом учебника, сообщение, одаренные дети: составить план по параграфу.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
признаки, характерные для данного класса.
С.122-128.
П.25.
Вопросы с.128.
28.
7.
Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.
1
Выделять признаки приспособленности организмов к среде обитания.
Фронтальный опрос, работа по карточкам, Таблица, одаренные дети карточка №2, 3.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Признаки отрядов класса.
С.129-133.
П.26.
Вопросы с.134.
29.
8.
Контрольная работа за 2 четверть.
1
Знания, умения и навыки.
.разноуровневая работа по вариантам.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
Повторить систематику животных.
30
9.
Класс Птицы, Общая характеристика. Птицы отряда Пингвины.
Лабораторная работа №8
«Внешнее строение птиц».
1
Знать особенности внешнего и внутреннего строения птиц.Знать приспособленность пингвинов к местам обитания.
Фронтальный опрос, программированный опрос, , одаренные дети работа по карточкам №!,2,3,4, 5,6,7.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников.
Особенности внутреннего строения птиц.
Значение пингвинов в природе и жизни человека.
С.134-136
П.27.
Закончить лабораторную работу.С.136-139.
П.27.
Сообщение.
31.
10..
Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.
1
Знать особенности строения данных отрядов.
Индивидуальный опрос. работа с текстом учебника, таблица, одаренные дети составить вопросы по параграфу.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Особенности внешнего и внутреннего строения.
С.140-145.
П.28.
Вопросы на с.145. в тетради письменно.
32.
11.
Отряд Хищные птицы.
1
Знать особенности строения отряда.
Фронтальный опрос, карточки, одаренные дети: карточка №2,3,4,5.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Значение хищных птиц в природе и жизни человека.
С.145-151
П.29.
В.с.151.
3 четверть.
Количество часов - 20 (2 часа в неделю).
Проверочные работы - 1.
Практические работы - 1
Контрольные работы-1.
№ урока
Наименование разделов,
тем
уроков.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки обуч-ся
Вид контроля
Развитие УУД
Подготовка к ЕГЭ, ГИА
Домашнее задание
В учебном
году
В разделе,
теме.
33.
12.
Р.К.
Отряд Куриные.
Редкие птицы района.
1
Знать черты приспособленности данных птиц к жизни в лесу.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника.
Одаренные дети:с.151 №3.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
С.148-151
П.29.
34.
13.
Отряд Воробьинообразные, Голенастые.
1
Уметь давать характеристику самому большому по численности отряду.
Индивидуальный опрос. работа по карточкам, таблица.
Одаренные дети: с.156 №1-3
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Характеристика класса Птицы.
С.151-157
П.30
35.
14.
Урок-обобщение по теме: «Значение птиц».
1
Знать экологические группы птиц, уметь выделять черты приспособленности к их условиям обитания.
Тест, фронтальный опрос, мини-викторина.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
С.134-157
П.27-30.
36.
15.
Класс Млекопитающие. Подклассы Однопроходные и сумчатые.
1
Знать основные признаки животных класса Млекопитающие.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, сообщение. Одаренные дети: составить три тестовых задания по теме.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Отличительные особенности Млекопитающих.
С.157-160
П.31.
37.
16.
Подкласс Плацентарные. Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые.
1
Знать животных различных экологических типов.
Индивидуальный опрос, тест, работа с текстом учебника. Одаренные дети: работа по карточкам.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
Приспособленность к условиям обитания.
С.160-163.
П.31.
38.
17.
Отряды Грызуны и Зайцеобразные.
1
Знать биологические особенности данных отрядов.
Фронтальный опрос, работа по карточкам, работа с текстом учебника.
Одаренные дети: с.170 №2,3.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
особенности строения скелета представителей данных отрядов.
С.164-170.
П.32.
39.
18.
Отряды Китообразные и Ластоногие.
1
Знать приспособленность представителей к условиям обитания.
Работа по карточкам, индивидуальный опрос, работа с текстом.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников.
особенности строения скелета представителей данных отрядов
с.170-174
П.33.
40.
19.
Р.К.
Отряды Хоботные, Хищные.
Редкие животные Абатского района.
1
Знать роль представителей отрядов в природе.
тест, сообщение учащихся. Работа с текстом. Одаренные дети: с.177 №3,4.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
с.174-177.
П.33.
41.
20.
Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные.
1
Знать черты приспособленности к быстрому бегу.
фронтальный опрос, работа с текстом учебника, сообщение.
Одаренные дети: с.183 №3.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
с.178-183
П.34.
42.
21.
Отряд Приматы.
1
Знать особенности строения приматов как наиболее развитых млекопитающих.
тест, работа с текстом учебника, карточки.
Одаренные дети: с.187
№3.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Особенности строения приматов как наиболее развитых млекопитающих
с.184-187.
П.35.
43.
22.
.Значение Млекопитающих в природе и жизни человека.
1
Знать о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Биологический диктант, тест, фронтальный опрос.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Значение млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
повторить тип хордовые.
44.
23.
Контрольная работа по теме: «Тип Хордовые».
1
ЗУН по данной теме.
Разноуровневая контрольная работа по вариантам.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
повторить строение покровов тела.
45.
1.
ТЕМА: «ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ» (12 ЧАСОВ).
Покровы тела.
Лабораторная работа №9
«Изучение особенностей покровов тела»
1
Систематизировать знания о покровах тела.
Работа над ошибками. Работа с текстом учебника, работа с таблицей. Лабораторная работа.
Одаренные дети: с.193 №4.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
функции покрова тела.
с.190-192
П.36.
46.
2.
Опорно-двигательная система.
1
Знать причины изменений опорно-двигательного аппарата в процессе эволюции.
фронтальный опрос. работа с текстом учебника, работа по карточкам.
Одаренные дети: с.199 №5.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Причины изменений опорно-двигательного аппарата в процессе эволюции
с.192-199
П.37.
47.
3.
Способы передвижения животных. Полости тела.
Лабораторная работа №10
«Изучения способа передвижения животных»
1
Особенности движения животных.
Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника, лабораторная работа.
Одаренные дети:.с.203 №4.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Особенности движения животных.
С.199-203.
П.38.
48.
4.
Органы дыхания и газообмен.
Лабораторная работа №11
«Изучение способов дыхания животных».
1
знать процесс газообмена, органы дыхания животных.
Индивидуальный опрос, работа с текстом, сообщение, лабораторная работа.
Одаренные дети: с.208 №2.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
с.204-208
П.39.
49.
5.
Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
1
Знать о значении пищи для животных. Особенности наружного и внутреннего пищеварения.
фронтальный опрос, работа с текстом учебника, таблица.
Одаренные дети: №5,6 с.214.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
с.209-214.
П.40.
50.
6.
Кровеносная система. Кровь.
1
Знать эволюцию кровеносной системы животных.
Индивидуальный опрос. сообщение учащихся, схема.
Одаренные дети: с.219 №:6,7.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Эволюция кровеносной системы животных.
с.215-219.
П.41.
51.
7.
Органы выделения.
1
Роль выделительной системы в обмене веществ.
Фронтальный опрос, таблица.
Одаренные дети: с.223 №3.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников.
Роль выделительной системы в обмене веществ
с.220-223
П42.
52.
8.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.
Лабораторная работа №12
«Изучение ответных реакций животных на раздражение».
1
Знать строение нервных клеток.
работа по карточкам, работа с текстом учебника, лабораторная работа.
Одаренные дети: с.229 №3.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
строение и функции нервной системы.
с.224-229
П,43.
4 четверть.
Количество часов - 18 (2 часа в неделю).
Проверочные работы - 0.
Практические работы - 1
Контрольные работы-1.
№ урока
Наименование разделов,
тем
уроков.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки обуч-ся
Вид контроля
Развитие УУД
Подготовка к ЕГЭ, ГИА
Домашнее задание
В учебном
году
В разделе,
теме.
53.
9.
Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
Лабораторная работа №13
«Изучение органов чувств животных».
1
Знать строение нервной системы и органов чувств у беспозвоночных и позвоночных животных.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, таблица.
Одаренные дети: составить по три вопроса по теме: «Органы чувств у пресмыкающихся».
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Значение органов чувств для животных.
С.
54.
10.
Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных.
1
Знать строение органов размножения животных, их отличительные признаки.
Индивидуальный опрос, работа по карточкам, работа с текстом учебника.
Одаренные дети: составить таблицу «Способы размножения животных»
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Значение размножения.
С.
55
11.
Развитие с превращением и без превращения.
1
Знать особенности развития с превращением и без превращения.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, таблица.
Одаренные дети: составить схему «Развитие с превращением».
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
Преимущества развития животных с метаморфозом.
С.
56.
12.
Периодизация и продолжительность жизни животных.
Лабораторная работа№14 «Определение возраста животного».
1
Знать периоды и продолжительность жизни животных.
Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника.
Одаренные дети: тест.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
индивидуальное развитие-онтогенез.
С.
П.48.
57.
1
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ» (4 ЧАСА).
Доказательства эволюции животных.
1
Основные доказательства эволюции.
Фронтальный опрос, работа с текстом, таблица.
Одаренные дети: вопросы в конце параграфа.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Основные доказательства эволюции.
С.
П.49.
58.
2.
Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.
1
Знать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина.
Индивидуальный опрос, карточки, работа с текстом.
Одаренные дети: тест.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина.
С.
П.50.
59.
3.
Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.
1
Знать причины видообразования.
Фронтальный опрос, работа с текстом, составление плана.
Одаренные дети: ответы на вопросы в конце параграфа.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
Причины видообразования.
С.
П.51.
60.
4.
Р.К.
Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.
Миграции животных по территории района.
1
Знать результат эволюции, определение ареала обитания.
Индивидуальный опрос, работа с терминами, текстом учебника.
Одаренные дети: тест.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Результат эволюции, определение ареала обитания.
С.
П.52.
61.
1.
ТЕМА: «БИОЦЕНОЗЫ» (4ЧАСА).
Естественные и искусственные биоценозы.
1
Знать биоценоз как устойчивую систему.
Фронтальный опрос, работа с коллекцией, текстом учебника.
Одаренные дети: Может ли искусственный биоценоз быть устойчивым?
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Биоценоз как устойчивая система.
С.
П.53.
62.
2.
Факторы среды и их влияние на биоценозы.
1
Знать особенности среды обитания и влиянии её на биоценозы.
Тест, работа по карточкам.
Одаренные дети: вопросы в конце параграфа.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Особенности среды обитания и влиянии её на биоценозы.
С.
П.54.
63.
3.
Цепи питания. Поток энергии.
1
Знать взаимосвязи основных компонентов биоценоза.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника.
Одаренные дети: составить цепь питания.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Взаимосвязи основных компонентов биоценоза.
С.
П.55.
64.
4.
Р.К.
Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза своей местности».
1
Знать, что приспособленность- результат эволюции.
Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, таблица.
Одаренные дети: вопросы в конце параграфа.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.
К.: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.
Приспособленность- результат эволюции.
С.
П.56.
65.
1
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА» (3 ЧАСА).
Воздействие человека и его деятельности на животный мир.
Одомашнивание животных.
1
Знать последствия воздействия человека на животный мир.
Фронтальный опрос, работа с текстом, таблица.
Одаренные дети: вопросы в конце параграфа.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Последствия воздействия человека на животный мир.
С.
П.57-58.
Собрать материал о животных Красной книги своей области.
66.
2
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.
1
Знать основные законы и декларации об охране животного мира.
Индивидуальный опрос, работа по карточкам, текст учебника.
Одаренные дети: Составить прогноз о состоянии животного мира.
Р.: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
К.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников
Основные законы и декларации об охране животного мира
С.
П.59.
67.
3.
Охрана и рациональное использование животного мира.
1
Знать меры и направления охраны животного мира.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, составление схемы.
Одаренные дети: вопросы после параграфа.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Меры и направления охраны животного мира.
С.
П.:60
Приготовить сообщение.
68.
4.
Животные Красной книги России.
1
Знать меры и направления охраны животного мира.
Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П.: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
К.: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Меры и направления охраны животного мира.
69.
Контрольная работа по курсу: «Биология. Животные».
1
ЗУН по курсу: «Биология. Животные».
Работа по вариантам.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
70.
1
Обобщение и систематизация знаний.
1
ЗУН по курсу: «Биология. Животные».
Работа над ошибками.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя