• Преподавателю
  • Биология
  • Открытое занятие по экологии на тему Изготовление посадочных лент семян культурных растений

Открытое занятие по экологии на тему Изготовление посадочных лент семян культурных растений

Цели: 1.Формировать и дополнять знания о методах посева семян культурных растений.2.Развивать навыки практической деятельности, наблюдательности, внимания, аккуратности в изготовлении посадочных лент.3.Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре Планируемые результаты:  - предметные: научиться изготовлять посадочные ленты;  - личностные: учебно-познавательный интерес к новым способам действия; - регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощьюучителя,  учиться р...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по экологии на тему:

«Изготовление посадочных лент семян культурных растений»

Учитель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка Жданова Екатерина Юрьевна

Цели:

1.Формировать и дополнять знания о методах посева семян культурных растений.

2.Развивать навыки практической деятельности, наблюдательности, внимания, аккуратности в изготовлении посадочных лент.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре

Планируемые результаты:

- предметные: научиться изготовлять посадочные ленты;

- личностные: учебно-познавательный интерес к новым способам действия;

- регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному плану;

- познавательные: делать выводы в результате совместной работы;

- коммуникативные: слушать и понимать других, уметь договариваться и приходить к общему мнению

Участники : 11 - 12 лет, 5 класс

Оборудование: Мультимедийное оборудование, готовые ленты семян, клейстер, бумага, семена культурных растений.

Автор: Жданова Екатерина Юрьевна.

Место проведения: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка

Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму
.

Китайская пословица

ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Эмоциональный настрой



Проверка домашнего задания.




Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия!

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

1. Какие изменения произошли в неживой природе с наступлением весны?

2. Какие изменения произошли в живой природе с приходом весны?

3. А повлияла ли весна на жизнь и деятельность человека?

Вы правы ребята, действительно с наступлением весны главным занятием для сельских жителей становится обработка огорода и посадка семян.

Дети приветствуют учителя, гостей и улыбаются друг другу.


По одному ребёнку отвечают устно домашнее задание.



Коммуникативные, приветствие.



Познавательные. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные. Самооценка.


Умение поддержать разговор на интересную тему.

Социальная.

Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс

Актуализация опорных знаний




Постановка темы и целей.










Открытие нового материала

Физкультминутка

Практическая работа


Закрепление изученного материала

Рефлексия





Итог урока



Домашнее задание

Выбор способа посева семян напрямую зависит от размера самого семени. Чем крупнее семя, тем глубже в землю его можно посадить, у него хватит силы преодолеть сопротивление верхнего слоя почвы. Если семена большие, то они с легкостью копья пробьются сквозь верхний слой почвы. А вот какие способы посева семя существуют нам расскажут наши «эксперты»

Рано весной прежде сеют холодостойкие культуры, семена которых прорастают медленно, - редис, морковь, петрушку, салат, шпинат, укроп, пастернак, лук, горох, бобы.

На приусадебном участке надо уповать на ловкость пальцев рук и меткий глаз, для того чтобы высеять строго предопределенное количество семян на одной единице площади. В особенности это можно отнести к мелкосеменным культурам - моркови, луку и иным. Семена редиса, щавеля, помидоров значительно крупнее, но не всё время получается посеять их нужное и размеренное количество на единицу площади, для того чтобы получить замечательный, большой корнеплод. Очень часто у нас выходит загущенный либо редкий посев. Что же делать?

Решить данную проблему помогает приём сева семян на бумажные ленты. Сев на ленты без спешки производят в домашних условиях. Так какая же тема нашего занятия?

Компьютерная презентация




1. Какие виды посева семян вы сегодня узнали?

2. Как равномерно посеять мелкие семена?

У вас на столах лежат солнышко, облачко и капелька выберите то что больше соответствует вашему отношению к занятию и напишите на ней:

Сегодня на занятии

• я научился

• было интересно

• было трудно

• могу похвалить себя за то, что

• больше всего мне понравилось

• мне показалось важным

• для меня было открытием то, что

Вот и подходит к концу наше занятие. Хочется только добавить одно, труд облагораживает человека! И я надеюсь, что вы, придя домой, поможете своим родителям справиться с весенними заботами в огороде.

Посадить свои семена и наблюдать за их ростом.

1 ученик

Сообщение о посеве семян без заделывания в почву

2 ученик

Сообщение о посеве с погружением в почву

3 ученик

Сообщение:»Посев семян в открытый грунт»

4 ученик

Посев под зиму или зимний посев

Предположения детей.









Изготовление посадочных лент семян культурных растений


Выполняют упражнения

Выполняют работу по изготовлению посадочных лент парами

Ответы детей


Выполняют задание


Регулятивные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Универсальные логические действия. Установление причинно-следственных связей.

Познавательные. Относить объекты к известным понятиям Регулятивные. Осознание связи с природой, с людьми.

Познавательные. Самостоятельный поиск информации.







Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.





© 2010-2022