Урок по биологии на тему Основные группы мышц человека

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 42

Харківської міської ради Харківської області







Урок біології


«Основные группы мышц человека.»



Підготувала: ЖЕЛНОВАЧ

Віра Федорівна,

Вчитель біології, категорія вища

Урок по биологии на тему Основные группы мышц человека

Харків

2016

Тема урока: Основные группы мышц человека.

Цель урока: Образовательная

Изучить основные группы мышц человека.

Развивающая

Сравнить мышцы организма человека с мышцами животных, найти общие черты и отличительные.

Воспитательная

Формирование здоровьесохраняющей компетенции учащихся.

Оборудование урока: Скелет человека. Рельефная таблица мышц человека. Портреты ученых Сеченова и Павлова. Рассказы о Дикуле. «Раздумья о здоровье» Н.М.Амосова. Таблица «Искривления позвоночника»

Эпиграф к уроку: «Нет веса, который не мог бы поднять» Л.Жаботинский.

Мускулатура рук!

… Где красота! Ты посмотри на мускулы!

Она в руках - в рабочем и в бойце.

Мир подчинения физической силой

Железных мышц спружиненный клубок

Огни зажгла, машины сотворила

Рука людская наша, а не Бог!

  1. Проверяем индивидуальные предварительно полученные задания учащихся. Количество мышц в организме человека. Мышцы - футляр организма человека. Улыбка никого не подавляет и не убивает ( о мимических мышцах). Смех - здоровье.

  2. Работа над текстом учебника стр. 39.

Вопросы к тексту:

Какими основными свойствами обладают скелетные мышцы и благодаря чему они их реализуют? (Возбудимость и сократимость).

А движущей силой сокращений являются белки - актин и миозин.

(При обычной ходьбе за 0,5 секунды в течении которых человек отрывает ногу от земли, переносит и ставит на землю, у него приходит в движение 50 мышц. 150 мышц поддерживают позвоночник в вертикальном положении и 20 удерживают голову в равновесии.

Рефераты учащихся:

  1. Утомление мышц - временное снижение работоспособности возникает в результате выполненных работ. (Выводы по утомлению делают учащиеся).

  2. Работоспособность мышц - величина переменная и может измениться в широком диапазоне под влиянием разных условий.

  3. Профилактика утомления.

Вопросы к учащимся по рефератам:

  1. Каковы способы повышения работоспособности мышц?

  2. Причины, вызывающие утомление.

Эксперимент с гантелями:

  1. Учащийся спокойно удерживает гантель в вытянутой руке вперед

  2. Подымает и опускает гантель

Самостоятельные выводы об утомляемости мышц. (Утомление наступает тогда, когда мышцы человека совершают работу долго и без отдыха. Они теряют работоспособность.

Симптомы утомления:

Первый учащийся - появление лишних движений, дрожание пальцев, повышение температуры кожи.

Как результат этого, снижается производительность труда.

Выводы. При нормальных физических нагрузках происходит попеременное ритмическое сокращение и расслабление мышц сгибателей и разгибателей.

Домашнее задание.

Выучить параграфы 11, 12. Ответить на вопрос:

Что необходимо предпринимать человеку для хотя бы частичного снятия утомления?

© 2010-2022