Педсовет. Доклад на тему «Проблема сохранения и укрепления здоровья пятиклассников»

Раздел Биология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»


«Проблема сохранения и укрепления здоровья пятиклассников»


Подготовила: учитель биологии Маслова Н.А.

«Я не боюсь еще и еще раз

повторить: забота о здоровье - это

важнейший труд учителя. От

жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»


Василий Александрович Сухомлинский

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий как составляющей внедрения ФГОСов - это такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Условия здоровьсбережения на уроке:

  1. Соблюдение этапов урока.

  2. Дозировка объема учебного материала.

  3. Использование методов групповой работы.

  4. Использование интерактивных методов.

  5. Создание положительной психологической атмосферы.

  6. Физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

  7. Школьная мебель, соответствующая возрасту пятиклассника.

  8. Осуществление личностно-ориентированного подхода к детям.

  9. Элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного ("технология раскрепощенного развития").

  10. Создание доброжелательной обстановки на уроке.

Как вы считаете, уважаемые коллеги, какие условия, из вышеперечисленных, являются проблемными?


Педсовет.Доклад на тему «Проблема сохранения и укрепления здоровья пятиклассников»

К основным проблемам сбережения здоровья на уроке

(не зависящих от нас, учителей)

можно отнести

  • неправильные позы детей

  • школьная мебель, не соответствующая возрасту

  • плохие привычки - грызть карандаши и ручки,

но применение остальных здоровьесберегающих условий зависит только от нас.

□ Хочу поделится с вами своим опытом сохранения и укрепления здоровья пятиклассников на уроках биологии:

  • Попыткой облегчить процесс адаптации пятиклассников явилось применение мною элементов здоровьесберегающих технологий, направленных на расширение зрительно-пространственной активности, так называемых «технологий раскрепощённого развития детей», которые были разработаны В.Ф.Базарным и Л.П.Уфимцевой. Одной из особенностей этой технологии является то, что уроки проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей.

  • На протяжении урока слежу за правильной позой учащегося за партой.

  • Используемые на уроках физминутки для снятия напряжения в опорно-двигательной и зрительной систем, обеспечивают высокую работоспособность в течение всех занятий, позволяют развивать слуховую память, а также дают возможность избежать переутомления.

  • Считаю, что стиль общения учителя с учащимися также влияет на состояние здоровья школьников. Особенно благоприятен демократический стиль общения, который создаёт условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта и защищенности, с удовольствием работает на уроке, что особенно актуально для пятиклассника в период адаптации.

  • Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения и усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. Хороший эффект дает использование интерактивных обучающих программ, которые вызывают неизменный интерес у школьников, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения.

Рекомендации:

  1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

  2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

  3. ДПедсовет.Доклад на тему «Проблема сохранения и укрепления здоровья пятиклассников»ети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку.

Этому не научит ни один учебник!

Таким образом, каждый здоровьесберегающий урок обязательно должен включать работу с телом, с душой и разумом детей и учителя, ведь:

Здоровье - это самое главное в жизни.

Это и счастье и радость, свобода и труд,

опора и общение с родными и друзьями.

Это сама жизнь.

© 2010-2022