«Птицы. Значение птиц их охрана»

Тема урока «Птицы. Значение птиц их охрана» Главная дидактическая цель урока: используя приёмы технологии развития критического мышления, обобщить и расширить знания учащихся о птиц. Задачи урока: Образовательные: 1  обобщить и расширить знания учащихся о птицах Показать необходимость ведения природоохранных мероприятий. Развивающие: 1  развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное и существенное; 2  развивать учебно-познавательные умения: составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком; 3  развивать  поисково-информационные умения: использовать учебную литературу; 4  развивать навыки групповой работы. Воспитательные: 1  формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения; 2  способствовать воспитанию культуры общения; 3  Воспитывать бережное отношение к природе (птицам).
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Птицы. Значение птиц их охрана»

Главная дидактическая цель урока: используя приёмы технологии развития критического мышления, обобщить и расширить знания учащихся о птиц.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и расширить знания учащихся о птицах Показать необходимость ведения природоохранных мероприятий.

Развивающие:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное и существенное;

  • развивать учебно-познавательные умения: составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком;

  • развивать поисково-информационные умения: использовать учебную литературу;

  • развивать навыки групповой работы.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения;

  • способствовать воспитанию культуры общения;

  • Воспитывать бережное отношение к природе (птицам).

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: групповая.

Оборудование: эл. доска SMART Board, презентация, инструктивные карты, индивидуальные рабочие листы.

Ход урока.

Стадия «Вызов»

- Добрый день! (представиться) Сегодня урок биологии будет уроком общения и сотрудничества. На уроке предстоит работа в группах, не забывайте, что работая в группе необходимо уважать мнение каждого, уметь выслушивать друг друга.

(на доске число - 1 апреля)

- Что вы знаете об этой дате?

1 апреля отмечался всемирный День птиц.

День птиц стали отмечать во всем мире еще в начале XX века. В 1902 году в Париже была составлена "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве».

Цель праздника - сохранение видового разнообразия и численности диких птиц.

- И сегодня на уроке мы будем говорить о птицах, об их значении и охране. Мы вспомним что вы уже изучали о птицах и узнаем новое.

Ежегодно общероссийская организация Союз охраны птиц России избирает эмблему "Птица года". В 2009 году Союз охраны птиц России выбрал птицей года лебедя.

Основная причина такого выбора, то, что лебеди нуждаются в охране и изучении в связи с тем, что за последние десятилетия под влиянием человека сокращаются и меняются места гнездования и миграционные пути.
На территории Российской Федерации живут три вида лебедей - кликун, шипун и малый тундровый.

День птиц отмечается для того, чтобы привлечь внимание людей к проблемам охраны птиц вообще, и конкретно к птице года.

1 задание

- К какой экологической группе птиц вы отнесёте лебедя? Почему?

(Водоплавающие птицы хорошо плавают, многие ныряют. У них уплощённое лодкообразное тело, перепонки на лапах, а ноги сдвинуты далеко назад. По земле передвигаются, неуклюже переваливаясь, утиной походкой. Оперение густое, обладающее водоотталкивающими свойствами: намоканию перьев препятствуют выделения копчиковой железы, которыми птицы тщательно смазывают оперение)

- Теперь я предлагаю Вам заполнить таблицу

Вид

Экологическая группа

Места обитания

Образ жизни и черты приспособленности к среде

  1. Серая утка

  2. Белый аист

  3. Африканский страус

  4. Чёрный дятел

- Выступление представителей групп у доски.

2 задание

- Я предлагаю вам прочитать стихотворение и озаглавить его.

Много разных птиц на свете,

Хороши создания эти!

Вам давно уже знакомы

Птицы те, что целый день

Ловят разных насекомых

И трудиться им не лень.

Есть и птицы - санитары,

Что охотятся порой

На животных хилых, старых…

Что же есть закон такой.

Наши птицы помогают

И растениям всегда,

Ведь они распространяют

Их плоды и семена.

А уж помощь птиц домашних,

Думаю, известна всем:

Мясо, яйца, пух и перья

Преподносят птицы нам.

Ну, а если вам взгрустнулось,

То не тратьте время зря -

В лес идите, чтоб послушать

Чудный голос соловья.

И среди прелестных трелей

Не услышать вам нельзя,

Что на нашей на планете

Птицы - лучшие друзья.

- название стихотворение (найдите в стихотворении значение птиц и подчеркните). Как вы думаете, в стихотворении всё сказано о значении птиц в природе и жизни человека?

3 задание.

Наша задача заключается в том, чтобы решить эту проблему (задания для групп). У каждой группы есть инструктивные карточки, а также тексты для выполнения заданий. Время для работы в группе 5 мин.

Стадия «Осмысление»

1 группа - значение в природе

2 группа - значение в жизни человека

3 группа - птицеводство

4 группа - как сделать скворечник своими руками

- Внимательно слушайте выступающих и записывайте тезисы в индивидуальных рабочих листах, эта информация пригодиться вам в ходе урока. (обсуждение в группах и озвучивание)

- Вы видите как велика роль птиц в природе и жизни человека.

4 задание

Стадия «Рефлексии» (работа с эл. доской)

- Следующее задание для всех:

1. Сопоставь ---------------------

2. Биологические задачи (сотри и проверь)

  1. Скворчата очень прожорливы. Чтобы прокормить малышей, родители трудятся по 17 часов в сутки, скармливая птенцам более 300 г вредных насекомых. Рассчитайте, сколько насекомых уничтожит колония скворцов из 25 пар в период выкармливания птенцов (17 дней). (Колония скворцов уничтожит 127кг 500г насекомых.)

  2. Посчитали, что бакланы наносят большой урон рыбному хозяйству и с целью повышения улова предложили полностью уничтожить их в дельте Кубани. Перед принятием решения обсуждались несколько версий:

А) чтобы повысить улов рыбы, надо уничтожить бакланов;

Б) нельзя отлавливать бакланов, так как это красивые птицы;

В) если полностью уничтожить бакланов, то может начаться гибель рыбы от глистных заболеваний: бакланы чаще всего ловят ослабленную рыбу, заражённую червями паразитами, поэтому они приносят рыбному хозяйству больше пользы, чем вреда. Выберите гипотезу, которую вы считаете правильной. Свой выбор обоснуйте.

Роль птиц в природе и жизни человека велика, но их численность сокращается благодаря деятельности человека.

Многие из птиц из-за варварской деятельности человека стали редкими и поэтому занесены в Красную книгу. В Пермском крае насчитывается около 278 видов птиц, из них 34 вида занесено в Красную книгу.

5 задание

Что делает человек для охраны птиц?

  1. Создание законов об охране.

  2. Создание охраняемых территорий.

  3. Создание Красной книги.

  4. Установление сроков охоты.

  5. Заготовка кормов для птиц осенью.

  6. Изготовление и установка зимних кормушек, зимняя подкормка.

  7. Изготовление и развешивание гнездовий.

  8. Борьба с разорением птичьих гнёзд, сбором яиц, уничтожением птиц из рогаток.

3. Скворечники

Птиц нужно беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!

Д/З: - Написать сочинение на тему:

-"Птицы в моей жизни"

-"Я в жизни птиц"

-"Значение птиц в природе"

-"Значение птиц в жизни человека"

- сконструировать скворечник и вывесить его на территории школы или на даче.

Рефлексия: Приятно ли было работать в группе? Что с сегодняшнего урока запомнилось больше всего?

- Большое спасибо, ребята, за уроке. Вы показали хорошие знания по биологии, умение работать в группе.


Группа № 1

Значение птиц в природе


1. Найдите в стихотворении значение птиц в природе.

2. Используя приведённую ниже информацию, дополните значение птиц в природе, о котором не говориться в стихотворении, приведите примеры.

3. Выделите в тексте главное (маркером).

4. Подготовьте выступление перед классом.

По данным зоологов, около 2000 видов птиц способны питаться нектаром цветов и опылять их. Основными опылителями являются мелкие тропические птицы, такие как колибри и нектарницы. Эти птицы способны зависать в полёте подобно миниатюрным вертолётам. В венчик цветка проникает только клюв птицы, на который и оседает цветочная пыльца.

Многие дневные хищные птицы и совы, питаясь различными грызунами, контролируют их численность. Истребляя их, хищные птицы препятствуют возникновению вспышек опасных инфекционных заболеваний, которые переносят грызуны. Пара сокола-пустельги за день приносит 6-9 сусликов, 5 полёвок, 2 мыши, сова - до 12 мышей.

Большой пёстрый дятел без особых усилий выдалбливал дупла, вскрывал ходы короедов. В желудке дятлов находили до 150 вершинных короедов.

Готовясь к зиме, сойка целыми днями запасает жёлуди, пряча их в мох, под опавшую листву и корни деревьев. Но не все запасы использует она - часть забытых желудей растаскивают грызуны, а часть весной прорастает.

Птицы сами являются объектом охоты для различных животных, в том числе и некоторых хищных птиц. Значит, птицы входят в состав сложных пищевых цепей в разнообразных природных сообществах. Кряква очень прожорлива. Она объедает нежные листки, ест почки, ростки и зрелые семена, а также охотится на мелких животных.




Группа № 1

Значение птиц в природе


1. Найдите в стихотворении значение птиц в природе.

2. Используя приведённую ниже информацию, дополните значение птиц в природе, о котором не говориться в стихотворении, приведите примеры.

3. Выделите в тексте главное (маркером).

4. Подготовьте выступление перед классом.

По данным зоологов, около 2000 видов птиц способны питаться нектаром цветов и опылять их. Основными опылителями являются мелкие тропические птицы, такие как колибри и нектарницы. Эти птицы способны зависать в полёте подобно миниатюрным вертолётам. В венчик цветка проникает только клюв птицы, на который и оседает цветочная пыльца.

Многие дневные хищные птицы и совы, питаясь различными грызунами, контролируют их численность. Истребляя их, хищные птицы препятствуют возникновению вспышек опасных инфекционных заболеваний, которые переносят грызуны. Пара сокола-пустельги за день приносит 6-9 сусликов, 5 полёвок, 2 мыши, сова - до 12 мышей.

Большой пёстрый дятел без особых усилий выдалбливал дупла, вскрывал ходы короедов. В желудке дятлов находили до 150 вершинных короедов.

Готовясь к зиме, сойка целыми днями запасает жёлуди, пряча их в мох, под опавшую листву и корни деревьев. Но не все запасы использует она - часть забытых желудей растаскивают грызуны, а часть весной прорастает.

Птицы сами являются объектом охоты для различных животных, в том числе и некоторых хищных птиц. Значит, птицы входят в состав сложных пищевых цепей в разнообразных природных сообществах. Кряква очень прожорлива. Она объедает нежные листки, ест почки, ростки и зрелые семена, а также охотится на мелких животных.















Группа № 2

Значение птиц в жизни человека


1. Найдите в стихотворении значение птиц в жизни человека.

2. Используя приведённую ниже информацию, дополните значение птиц в жизни человека, о котором не говориться в стихотворении.

3. Выделите в тексте главное (маркером).

4. Подготовьте выступление перед классом.

Некоторые хищные птицы издавна использовались человеком в качестве охотничьих, так называемых ловчих птиц. Для охоты на птиц чаще всего используют различные виды соколов, которые бьют свою жертву в воздухе. В Средней Азии в качестве ловчих птиц на лисиц, волков, сайгаков, джейранов и других животных выпускали беркутов, ястребов-перепелятников.

Многие птицы являются своеобразными живыми биологическими часами. О приходе ночи возвещают петухи, они поют первый раз в полночь, второй раз - около двух часов ночи, в это же время просыпаются соловей и жаворонок юла, в третьем часу - перепел, полевой жаворонок, а затем - кукушка, иволга.

По поведению птиц можно строить долговременные прогнозы. Так, ранний возврат перелётных птиц в родные края указывает, что весна будет тёплая, дружная. Если птицы устраивают гнёзда на солнечной стороне, это предвещает холодное лето.

Перед непогодой певчие птицы перестают петь, чайки, утки, вороны, галки, наоборот, истошно кричат. Куры и воробьи собираются в стайки, чистятся и купаются в пыли.

В местах массового гнездования некоторых птиц скапливается огромное количество птичьего помёта. Со временем он превращается в гуано, которое используется в качестве ценного удобрения.

Со времён Римской империи и до середины 19 века люди использовали в качестве письменных принадлежностей крупные перья некоторых птиц.

Многие птицы являются объектом промысла, в результате которого добывается мясо, а также пух и перо. Среди водоплавающих наибольшее значение имеет охота на различные виды гусей и уток. Большой популярностью пользуется охота на боровую дичь: рябчиков, тетеревов и глухарей.


Группа № 2

Значение птиц в жизни человека


1. Найдите в стихотворении значение птиц в жизни человека.

2. Используя приведённую ниже информацию, дополните значение птиц в жизни человека, о котором не говориться в стихотворении.

3. Выделите в тексте главное (маркером).

4. Подготовьте выступление перед классом.

Некоторые хищные птицы издавна использовались человеком в качестве охотничьих, так называемых ловчих птиц. Для охоты на птиц чаще всего используют различные виды соколов, которые бьют свою жертву в воздухе. В Средней Азии в качестве ловчих птиц на лисиц, волков, сайгаков, джейранов и других животных выпускали беркутов, ястребов-перепелятников.

Многие птицы являются своеобразными живыми биологическими часами. О приходе ночи возвещают петухи, они поют первый раз в полночь, второй раз - около двух часов ночи, в это же время просыпаются соловей и жаворонок юла, в третьем часу - перепел, полевой жаворонок, а затем - кукушка, иволга.

По поведению птиц можно строить долговременные прогнозы. Так, ранний возврат перелётных птиц в родные края указывает, что весна будет тёплая, дружная. Если птицы устраивают гнёзда на солнечной стороне, это предвещает холодное лето.

Перед непогодой певчие птицы перестают петь, чайки, утки, вороны, галки, наоборот, истошно кричат. Куры и воробьи собираются в стайки, чистятся и купаются в пыли.

В местах массового гнездования некоторых птиц скапливается огромное количество птичьего помёта. Со временем он превращается в гуано, которое используется в качестве ценного удобрения.

Со времён Римской империи и до середины 19 века люди использовали в качестве письменных принадлежностей крупные перья некоторых птиц.

Многие птицы являются объектом промысла, в результате которого добывается мясо, а также пух и перо. Среди водоплавающих наибольшее значение имеет охота на различные виды гусей и уток. Большой популярностью пользуется охота на боровую дичь: рябчиков, тетеревов и глухарей.








Группа № 3

Птицеводство


1. Используя приведённый ниже информационный материал, составьте рассказ о птицеводстве, подготовьтесь к выступлению перед классом.

Человек использует не только продукты от диких птиц, но ещё и одомашнил около 10 видов птиц. Разведением домашней птицы занимается целая отрасль сельского хозяйства - птицеводство.

Самой многочисленной домашней птицей являются куры. Их одомашнивание произошло около 4500 лет назад в древней Индии. Родоначальниками всех известных ныне пород кур являются дикие банкивские куры, до сих пор обитающие в тропических лесах Юго-Восточной Азии.

Домашних кур делят на три группы (по способу хозяйственного использования): яйценоские, мясные и общепользовательные, от которых получают как яйца, так и мясо. Есть бойцовские петухи и декоративные куры. В процессе одомашнивания значительно увеличилась продуктивность кур. Если дикие банкивские куры откладывают 12-15 яиц в год, то современные яйценосные породы - 200-300 яиц и при этом несутся почти ежедневно.

На птицефабриках нашей страны разводят в основном кур породы леггорн. На птицефабриках содержат сотни тысяч кур, от которых получают миллионы яиц в год. Птиц разводят искусственно в инкубаторе.

Значительное место среди сельскохозяйственных птиц занимают домашние утки (произошли от дикой утки кряквы), гуси (произошли от дикого серого гуся и от сухоноса). Индейки были одомашнены в Центральной Америке, они быстро растут, достигают массой до 35 килограмм и откладывают 100-150 яиц в год.




Группа № 3

Птицеводство


1. Используя приведённый ниже информационный материал, составьте рассказ о птицеводстве, подготовьтесь к выступлению перед классом.

Человек использует не только продукты от диких птиц, но ещё и одомашнил около 10 видов птиц. Разведением домашней птицы занимается целая отрасль сельского хозяйства - птицеводство.

Самой многочисленной домашней птицей являются куры. Их одомашнивание произошло около 4500 лет назад в древней Индии. Родоначальниками всех известных ныне пород кур являются дикие банкивские куры, до сих пор обитающие в тропических лесах Юго-Восточной Азии.

Домашних кур делят на три группы (по способу хозяйственного использования): яйценоские, мясные и общепользовательные, от которых получают как яйца, так и мясо. Есть бойцовские петухи и декоративные куры. В процессе одомашнивания значительно увеличилась продуктивность кур. Если дикие банкивские куры откладывают 12-15 яиц в год, то современные яйценосные породы - 200-300 яиц и при этом несутся почти ежедневно.

На птицефабриках нашей страны разводят в основном кур породы леггорн. На птицефабриках содержат сотни тысяч кур, от которых получают миллионы яиц в год. Птиц разводят искусственно в инкубаторе.

Значительное место среди сельскохозяйственных птиц занимают домашние утки (произошли от дикой утки кряквы), гуси (произошли от дикого серого гуся и от сухоноса). Индейки были одомашнены в Центральной Америке, они быстро растут, достигают массой до 35 килограмм и откладывают 100-150 яиц в год.
















Группа № 4

Как сделать скворечник своими руками.


1. Используя приведённую ниже информацию, составьте рекомендации о том, как смастерить скворечник и где его разместить:

- требования, которые необходимо учитывать при постройке домика: из какого материала, окраска, дно и крыша;

- требования к размещению домика: направление летка, куда прикрепить, на какую высоту;

- подготовьтесь к выступлению перед классом

При постройке домиков учитывают повадки птиц и для каждого вида делают соответствующую конструкцию. Но существуют некоторые общие требования, которые обязательно учитывают при изготовлении домиков. К примеру, если наружные стороны стенок гладко обстругивают, внутренние стараются не только оставлять шершавыми, но в некоторых случаях на досках специально ножом или стамеской делают насечки. Это облегчает птицам вылет из гнезда.

Для скворечника рекомендуется делать вставное дно, причем размеры дощечки дна подгоняют под внутренние размеры домика так, чтобы остались неширокие щели. Это способствует лучшему проветриванию домика. Кроме того, желательно предусмотреть съемную крышку, чтобы осенью, когда птицы покинут гнездовья, очистить домик от мусора. Крышку домика делают такой, чтобы она надежно защищала обитателей от дождя. У входа в домик (леток) сделайте жердочку в зависимости от размера птиц. Форма летка может быть как круглой, так и квадратной. Жёрдочку у летка делать не рекомендуется, так как сами птицы ее не используют, а хищникам она может послужить дополнительной опорой при разорении гнезда.
Изготавливая жилье для пернатых, лучше придерживаться следующих размеров: дно - от 9х9 см до 20х20 см, высота 25-35 см, леток диаметром от 3 до 8 см.

Обычно для скворечника применяют доски из липы, осины, сосны, ели.

Об окраске домиков. Делать нежелательно, поскольку скворцы, синицы и другие птицы предпочитают селиться в неокрашенных домиках, краска отпугивает их. Но если скворечник предназначен для установки в, парке или в роще, об окраске подумать стоит - она хорошо замаскирует; гнездовье в зеленой кроне.

Скворечники устанавливают из расчета один на каждую сотку. Леток скворечника должен смотреть в сторону, противоположную направлению преобладающих ветров. Вход лучше отвернуть от попадания прямых солнечных лучей. Подлет должен быть свободным, но в тенистом месте, например, в кроне деревьев, чтобы птицы могли свободно взлетать. Скворечник прикрепляют к ветке или подвешивают, если птицам могут угрожать кошки или другие хищники. Если на участке молодой сад или нет деревьев, то домик устанавливается на шест, высотой 8-10 м. Здесь охотно поселятся скворцы. В городе она составляет 7-8 м, (а в более людных местах - до 12 м), в лесистых районах - 4-6 м. Минимальная высота подвески - 1,5 м.

Группа № 4

Как сделать скворечник своими руками.


1. Используя приведённую ниже информацию, составьте рекомендации о том, как смастерить скворечник и где его разместить:

- требования, которые необходимо учитывать при постройке домика: из какого материала, окраска, дно и крыша;

- требования к размещению домика: направление летка, куда прикрепить, на какую высоту;

- подготовьтесь к выступлению перед классом

При постройке домиков учитывают повадки птиц и для каждого вида делают соответствующую конструкцию. Но существуют некоторые общие требования, которые обязательно учитывают при изготовлении домиков. К примеру, если наружные стороны стенок гладко обстругивают, внутренние стараются не только оставлять шершавыми, но в некоторых случаях на досках специально ножом или стамеской делают насечки. Это облегчает птицам вылет из гнезда.

Для скворечника рекомендуется делать вставное дно, причем размеры дощечки дна подгоняют под внутренние размеры домика так, чтобы остались неширокие щели. Это способствует лучшему проветриванию домика. Кроме того, желательно предусмотреть съемную крышку, чтобы осенью, когда птицы покинут гнездовья, очистить домик от мусора. Крышку домика делают такой, чтобы она надежно защищала обитателей от дождя. У входа в домик (леток) сделайте жердочку в зависимости от размера птиц. Форма летка может быть как круглой, так и квадратной. Жёрдочку у летка делать не рекомендуется, так как сами птицы ее не используют, а хищникам она может послужить дополнительной опорой при разорении гнезда.
Изготавливая жилье для пернатых, лучше придерживаться следующих размеров: дно - от 9х9 см до 20х20 см, высота 25-35 см, леток диаметром от 3 до 8 см.

Обычно для скворечника применяют доски из липы, осины, сосны, ели.

Об окраске домиков. Делать нежелательно, поскольку скворцы, синицы и другие птицы предпочитают селиться в неокрашенных домиках, краска отпугивает их. Но если скворечник предназначен для установки в, парке или в роще, об окраске подумать стоит - она хорошо замаскирует; гнездовье в зеленой кроне.

Скворечники устанавливают из расчета один на каждую сотку. Леток скворечника должен смотреть в сторону, противоположную направлению преобладающих ветров. Вход лучше отвернуть от попадания прямых солнечных лучей. Подлет должен быть свободным, но в тенистом месте, например, в кроне деревьев, чтобы птицы могли свободно взлетать. Скворечник прикрепляют к ветке или подвешивают, если птицам могут угрожать кошки или другие хищники. Если на участке молодой сад или нет деревьев, то домик устанавливается на шест, высотой 8-10 м. Здесь охотно поселятся скворцы. В городе она составляет 7-8 м, (а в более людных местах - до 12 м), в лесистых районах - 4-6 м. Минимальная высота подвески - 1,5 м.

Виды скворечников.

«Птицы. Значение птиц их охрана»«Птицы. Значение птиц их охрана»







Самоанализ урока

«Птицы. Значение птиц и их охрана»

1. Уважаемые члены жюри, вы присутствовали на уроке биологии в 7 классе по теме «Птицы. Значение птиц и их охрана».

2. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции. Учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.

3. Как учитель, я считаю, что должна не транслировать знания, а научить учащихся их добывать. Для этого в своей работе я использую технологию развития критического мышления.

4. Данный урок построен по этой технологии.

5. Главная дидактическая цель урока: используя приёмы технологии развития критического мышления, обобщить и расширить знания учащихся о птицах.

Я посчитала необходимым выделить и такие цели:

Развивающие:

  • развивать умения: выделять главное и существенное; составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком; использовать учебную литературу; развивать навыки групповой работы.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения;

  • способствовать воспитанию культуры общения;

  • Воспитывать бережное отношение к природе (птицам).

6. Для реализации поставленных мною целей, в соответствии с темой урока была предложена форма интерактивного обучения - групповая работа, которую я часто использую в своей деятельности.

7. В соответствии с темой и целью урока был подобран соответствующий материал, источниками служили: УМК И.Н. Пономарёвой, дополнительная литература, интернет-ресурсы, ЦОР.

8. По структуре урок состоял из основных 3 этапов: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия».

- «Вызов» - учащиеся активно участвуют в вызове того, что они уже знают по данной теме. Через эту деятельность определяют уровень собственных знаний. (заполнение таблицы, выделили значение птиц в стихотворении)

- «Осмысление» (изучение новой информации) - в процессе чтения учащиеся выделяют материал в тексте, который будет дополнением к стихотворению, обсуждают в группе.

- «Рефлексия» - учащиеся закрепляют новые знания, делают их своими. Они выражают новую информацию своими словами (выступление групп, биологические задачи).

9. Для организации активной познавательной деятельности основным методом урока был проблемно-поисковый метод. Также для поддержания интереса на протяжении всего урока использовались разнообразные задания, работа с интерактивной доской. Подобранный материал, методы урока у учащихся вызвали интерес, они продемонстрировали хорошие знания по предмету (спасибо учителю).

10. Думаю, что поставленные цели достигнуты. Это показала рефлексия урока.

Такой урок я буду проводить у себя в школе и дополню …

11. Атмосфера на уроке была доброжелательная, дружеская. Я получила от урока удовольствие.


© 2010-2022