Контрольно оценочные средства по Биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский областной медицинский колледж №5»





КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по общеобразовательной дисциплине «БИОЛОГИЯ»

(наименование дисциплины)



31.02.03.Лабораторная диагностика

(код и наименование специальности)



для профессии среднего профессионального образования

(уровень подготовки)



Разработчик:

Бурцева Н.П.

преподаватель высшей категории





Серпухов

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский областной медицинский колледж №5»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК б

общепрофессиональных дисциплин______ с

Заместитель директора по УР

Протокол № ___ от «____» 2016 г.

____________ Л.В.Леонова

Председатель ____________ Н.П.Бурцева

«___»_______ 2016 г.

КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по общеобразовательной дисциплине «БИОЛОГИЯ»

(наименование дисциплины)



31.02.03.Лабораторная диагностика

(код и наименование специальности)



для профессии среднего профессионального образования

(уровень подготовки)





Серпухов, 2016





СОДЕРЖАНИЕ




СТР.

  1. паспорт комплекта фонда оценочных средств



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ



  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



  1. ИДЕНТИФИКАТОР ИЗМЕНЕНИЙ В ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



  1. ПРИЛОЖЕНИЯ


Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине БИОЛОГИЯ

Бурцева Наталья Петровна,

преподаватель биологии,

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский областной медицинский колледж №5»

Московская область г. Серпухов.

К.п.н., высшая квалификационная категория,

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.


Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Биологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО: 31.02.03 «Лабораторная диагностика" следующими умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции:

Уметь:

  1. объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения;

вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

  1. решать: генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах;( составлять цепи питания, цепочки РНК по ДНК, находить триплеты т -РНК и по генетическому коду определять аминокислоты);

  2. выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; а также для оценивать негативное влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней

  3. сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы: естественный и искусственный отбор.

  4. делать выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет).

6. осуществлять самостоятельный поиск биологической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

7. в процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, проекты, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.

Знать:

  1. основные биологические системы (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема в том числе Биосфера);

  2. теории развития современных представлений о живой природе, выдающиеся открытия в биологической науке;

  3. роль биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира, методы научного познания;

  4. вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере;

  5. отличительные признаки живой природы отнеживой, ее уровневую организацию и эволюцию, роль основных органических и неорганических соединений.

  6. биологические закономерности: сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура), размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  7. биологическую терминологию и символику;

  8. влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является _экзамен.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Показатели оценки результата

Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы

Форма контроля и оценивания

Заполняется в соответствии с разделом 4 УД

Уметь:

У 1. объяснять: роль биологив формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение, определение, выделение, решение, получение.

Самостоятельная работа, дифференцированные карточки, тестовый контроль.

У 2. решать: генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах;( составлять цепи питания, цепочки РНК по ДНК, находить триплеты т -РНК и по генетическому коду определять аминокислоты);

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснование, формирование, выполнение, решение, определения, доказательства.

Дифференцированные карточки, тестовый контроль, самостоятельная работа.

У 3. выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; а также для оценивать негативное влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Выполнение, создание, формулирование, обоснование, решение.

Дифференцированные карточки, самостоятельная работа.

У 4. сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, природные экосистемы и агро экосистемы своей местности), процессы: естественный и искусственный отбор.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение, доказательство, определение, решение.

Тестовый контроль, практическая работа, самостоятельная работа.

У 5.делать выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет).

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Доказательства, определение, решение, выполнение, демонстрация.получение, изготовление.

Практическая работа, самостоятельная работа, тестовый контроль.

У6.осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Нахождение, определение, доказательства, решение, выполнение, создание.

Самостоятельная работа, индивидуальная работа.

У 7 в процессе работы с учебником учащиеся должны: научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, проекты, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение, создание, получение, нахождение, решение.

Самостоятельная работа, дифференцированные карточки.

Знать:

З 1.основные биологические системы (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема в том числе Биосфера).

Формулирование, нахождение, выполнение, получение.

Тестовый контроль, дифференцированные карточки, практическая работа.

З 2.теории развития современных представлений о живой природе, выдающиеся открытия в биологической науке;

Выполнение, определение, выделение, получение.

Самостоятельная работа, дифференцированные карточки, тестовый контроль

З 3.роль биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира, методы научного познания;

Определение, выделение, демонстрация, выполнение, создание.

Дифференцированные карточки, тестовый контроль, самостоятельная карточка.

З 4.вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере;

Выделение, демонстрация, определение, решение, получение.

Практическая работа, самостоятельная работа,

З 5.отличительные признаки живой природы от неживой, ее уровневую организацию и эволюцию, роль основных органических и неорганических соединений.

Выделение, демонстрация, определение, получение.

Тестовый контроль, дифференцированный контроль, практическая работа.

З6.биологические закономерности:

сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура) размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

Доказательство, выделение, определение, нахождение, решение, обоснование.

Самостоятельная работа,

тестовый контроль, дифференцированный контроль, решение задач.

З 7.биологическую терминологию и символику;

Выделение, определение, нахождение, обоснование.

Самостоятельная работа.

З8.влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов.

Выполнение, демонстрация, выделение, получение, решение.

тестовый контроль, дифференцированные карточки, практическая работа.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине биология, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

предусмотрена рейтинговая система оценки.

Слово "рейтинг" происходит от английского "torate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг - "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию".

Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах, работа с отстающими с докладами рефератами и т.д.




  1. Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:

  • оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика;

  • критерии оценивания обговариваются заранее;

  • обучающийся сам волен выбирать стратегию деятельности;

  • незнание не наказывается, стимулируется прогресс познания

Одним из обязательных свойств системы является открытость - обучающиеся должны знать "правила игры": знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять.

Для выполнения этого свойства "таблица» или рейтинговый регламент должны быть доступны обучающимся. Рейтинговая система должна быть гибкой. Гибкость рейтинговой системы означает, что и учитель, и обучающийся могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении.

основные этапы составления рейтинга с которыми я согласна

  • разделить материал на структурно-логические самостоятельные разделы (или логические блоки). Модулем может быть:

  • - отдельная тема или раздел;

  • - самостоятельный цикл лабораторных работ;

  • - индивидуальные домашние задания;

  • - индивидуальная самостоятельная работа по выбору ученика;

  • - разделы, выделенные для самостоятельного изучения.

    • определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (или правила начисления баллов);

    • установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся в ходе обучения;

    • составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент;

    • на основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов;

    • в конце семестра выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули

Теперь рассмотрим пример построения бально-рейтинговой системы для оценочной шкалы.

В данной системе можно предложить 10-ти бальное оценивание

Для каждого обучающегося можно разработать таблицу успешности, в которую заносятся его баллы по пройденным темам.



Критерии оценивания обучающихся

Основные показатели

Баллы

Уровни







Отсутствие на уроке

0




Готов к уроку

0,5




Слушал, переписывал

1,0-1,4

Очень слабо



Выполнял по алгоритму или образцу (без объяснений)

1,5-2,0

Слабо



Частично знаю материал, но применить и объяснить не могу

2,1-3,0

Посредственно



Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников

3,1-4,0

Удовлетворительно



Объясню и могу выполнить большую часть задания самостоятельно

4,1-5,0

Недостаточно хорошо



Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя

5,1-6,0

Хорошо



Хорошо знаю теоретический материал, могу связать теорию с практикой

6,1-7,0

Очень хорошо



Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя

7,1-8,0

Отлично




Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно

8,1-9,0

Прекрасно



Оригинально, не стандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения

9,0-10,0

Великолепно



Общий балл за занятие


Критерии оценивания письменных контрольных и самостоятельных работ.

Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

БАЛЛЫ

Стандартная работа

Повышенный уровень

Не превышает 25%

1,0 - 2,0

1,0 - 3,0

Не превышает 50%

2,1 - 4,0

3,1 - 5,0

Не превышает 75%

4,1 - 5,0

5,1 - 7,0

Превышает 75%

5,1 - 7,0

7,1 - 10,0

Штрафные баллы начисляются в следующих случаях:

  • прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);

  • отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);

  • плохое поведение (минус 1 балл);

  • неготовность к уроку (минус 1 балл);

  • опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл).

При использовании этой шкалы на практике данный набор рейтинговых чисел может быть значительно изменен

Подведение итогов рейтинга.

Можно разделить все действия обучающихся на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов учитывать оценочные баллы и дополнительные.

Механизм конвертации оценки по дисциплине в оценку по традиционной шкале

Отношение набранной суммы баллов за дисциплину к максимально возможной

Оценка по дисциплине по 4-х балльной шкале

90% и более

5

80-89%

4

75-79%

4

65-74%

3

60-64%

3

Хотя бы один из модулей оценен на "2"

2

Важно, чтобы при использовании рейтинговой шкалы, фиксировалось всё, что делают обучающиеся, чтобы избежать недоразумений. Объявление рейтингов может быть открытым (например, таблица на стенде в классе) или, что предпочтительнее, закрытым. Во втором случае публично объявляются только максимальный и минимальный рейтинги без имен их обладателей, чтобы каждый обучающийся мог сориентироваться и представить себе свое собственное положение, после чего принять какие-то решения. Пересчет рейтингов следует производить достаточно часто - лучше всего к концу каждого урока или к началу следующего. Это позволит обучающемуся лучше управлять своим учением и в целом работать продуктивнее.

Обучающийся считается достигшим высшего уровня овладения предметом, если набирает к концу учебного периода 95-100% максимального значения. Чтобы активизировать их, определяется минимальное рейтинговое число, от 30 до 50% максимального значения: если к концу периода обучающийся наберет сумму, меньшую этого числа, он считается не освоившим этот предмет.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У З

Форма контроля

Проверяемые ОК, УЗ.

Форма контроля

Проверяемые О К,

У З

Введение. Краткая история развития биологии. Методы биологии. Сущность жизни и свойства живого.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа Дифференцированные карточки

У1, У3,У5,У6, У7

З 1, З 2 З 3,

З 5, З 6, З 4, З 7

ОК 3, ОК4



Раздел 1. Происхождение и развитие жизни на Земле.


Тестовый контроль

У1, У2,У3,У4,У5,У6,

У7, У8,У9,

З 1, З2, З4,З5,З6,З7, ОК1,ОК3,ОК4,

ОК6,ОК7,ОК8.

Дифференцированный зачет.

У1, У2,У3,У4,У5,У6,

У7,

З 1, З2, З 3,З4,З5,З6,З7З8,

ОК2,ОК3,ОК4,

ОК6,ОК7,ОК8.

Тема 1. 1 Многообразие живого мира.

Устный опрос

Дифференцированные карточки Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У 3, У4, У5, У 6, У7

З 1, З 5, З 6, З 3, З 7,

ОК 2, ОК 8


Тема 1.2 Различные взгляды на происхождение жизни на Земле.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа Дифференцированные карточки

У1, У5,У6, У7

З 1, З 2, З 8,

ОК 3, ОК 6,ОК 7


Раздел 2.Учение о клетке.


Тема 2.1 Химическая организация клетки.

Устный опрос

Дифференцированные карточки Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,У3.У4, У 5,

У 6,У 7

З 1,З 4,З 5,З 6, З 7,

ОК4 ,ОК8,


Тема 2.2. Строение и функции клетки.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа Дифференцированные карточки. Практическая работа.

ОК8 У1, У2,У3.У4,

У 6,У 7

З 1,З 4,З 5,З 6, З 7


Тема 2.3 Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Устный опрос

Дифференцированные карточки Тестирование

Самостоятельная работа

У5,У7,У6,У1,

З 1,З3,З4,З5,

З 6,З 7,

ОК 2,ОК4


Тема 2.4 Деление клетки.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Дифференцированные карточки Практическая работа

У1.У 5,У4,У7,

У6

З 1, З 4,З 7,З 5, З 6

ОК2,ОК4,ОК8


Раздел 3 Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Самостоятельная работа

У1, У2,У3,У4,У5,

У7,У8,У9,

З 1, З2, З3, З4,З5,З8,

ОК1,ОК4, ОК5, ОК6,ОК8.

Дифференцируемый зачет.

У1,У3,У4,У5,

У6,У7,

З 1, З2, З3, З4,З5,З 6, З 8,

ОК2,ОК4, ОК5, ОК6,ОК8.

Тема 3.1 Формы размножения организмов.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа. Дифференцированные карточки

У1, У 3,У4,У5,

У 6,У 7,

З 1, З 6, З 3, З4, З 7

ОК 2,ОК5

, ОК 6


Тема 3.2 Эмбриональное развитие животных.

Устный опрос

Тестирование

Практическая работа. Дифференцированные карточки.

У1,У3,У 5,У6,

У 7,

З1,З2,З3,З 6, З 7, З 8

ОК4,ОК8


Тема 3.3 Постэмбриональное развитие.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа. Дифференцированные карточки.

У1,У2,У3.У5,

У6.У7.

З1, З3,З5,З6, З 7. ОК 4, ОК8


Раздел 4. Основы генетики и селекции.

Тестовый контроль

У1, У2,У3,У4,У5,

У6,У7.

З 1, З2, З3.З4, З5.З6.З7. З 8.

ОК1,ОК 3, ОК4, ОК5,ОК6,ОК8.

Дифференцируемый зачет.

У1, У2,У3,У4,У5,

У6,У7,

З 1, З2, З3.З4, З5.З6.З7, З 8.

ОК1,ОК 3, ОК 4, ОК5,ОК6,ОК8.

Тема 4.1 Основные понятия генетики.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа. Дифференцированные карточки Решение задач.

Практическая работа.

У1, У2,У3,У4,У5,

У7, У 5, З 6, З7,

З 1, З2, З3,З4,З5, З6, З7

ОК 3, ОК 8


Тема 4.2 Основные закономерности наследственности

Самостоятельная работа. Дифференцированные карточки

Решение задач Устный опрос

Практическая работа.

У1,У2,У3,У4,У5

У6,У7,

З1, З2,З3,З5,З 6, З 7,

ОК1,ОК4,

ОК6,


Тема 4.3. Основные закономерности изменчивости.

Самостоятельная работа Устный опрос

Тестирование Дифференцированные карточки. Практическая работа

У1,,У3,У4,

У5,У6, У 7

З1,З2,З3,З5.З8

ОК 4,ОК8


Тема 4.4 Селекция растений, животных и микроорганизмов

Устный опрос

Тестирование Дифференцированные карточки

Самостоятельная работа.

У1,У2,У3,У6,

У7,

З1,З2,З3,З4,З8,

ОК5,


Раздел 5. Эволюционное учение.

У 1, У 3, У 4.У 5, У 6, У 7.

З 2, З 3, З 4, З 6, З7. З 8.

ОК 4, ОК 2, ОК 5, ОК 8

Дифференцируемый зачет

У 1, У 3, У 4.У 5, У 6, У 7.

З 2, З 3, З 4, З 6, З7. З 8.

ОК 4, ОК 2, ОК 5, ОК 8

Тема 5.1 Теория эволюции.

Самостоятельная работа Устный опрос

Тестирование Дифференцированные карточки. Практическая работа

У 1, У 5, У 6, У 7.

З 2, З3, З4, З6, З7. З 8

ОК 4, ОК 8


Тема 5.2 Микро эволюция.

Устный опрос

Тестирование Дифференцированные карточки. Практическая работа Самостоятельная работа.

У 1, У 5, У 6, У 7.

З2, З7. З 8.

ОК 4, ОК 2,


Тема 5.3 Макроэволюция.

Тестирование Дифференцированные карточки. Самостоятельная работа

У 1, У 5, У 6, У 7.

З 2, З3, З4, З6, З7. З 8. ОК 4, ОК 5,ОК 8


Тема 5.4 Развитие органического мира.

Тестирование Дифференцированные карточки. Самостоятельная работа.

У 1, У 3, У 4,У 5, У 6, У 7

З 2, З3,З 4,З 6,З 7, З 8 ОК 4, ОК 5,ОК 8


Тема 5.5 Человек.

Самостоятельная работа. Тестирование Дифференцированные карточки

У 1, У 3, У 4,У 5, У 6, У 7

З 2, З3,З 4,З 6,З 7, З 8 ОК 4, ОК 5,ОК 8


Раздел 6. Взаимоотношения организма и среды.

Тестирование

У 1, У3, У4,У 5,У 6, У7

З 1,З 2,З3,З4, З5. З6,З 7.З 8 ,ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 8

Дифференцируемый зачет

У 1, У3, У4,У 5,У 6, У7

З 1,З 2,З3,З4, З5. З6,З 7.З 8 ,

ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 8, ОК 9

Тема 6.1 Понятие о биосфере.

Тестирование Дифференцированные карточки

У 1, У3, У4,У 5,У 6, У7

З 1,З 2,З3,З4, З5. З6,З 7.З 8 ,ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 8


.

Тема 6.2 Основы экологии.

Устный опрос

Тестирование Дифференцированные карточки. Практическая работа Самостоятельная работа.

У 1, У3, У4,У 5,У 6, У7

З 1,З 2,З3,З4, З5. З6,З 7.З 8 ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 8


Тема 6.3 Биосфера и человек.

Самостоятельная работа Дифференцированные карточки. Тестирование.

У 1, У3, У4,У 5,У 6, У7

З 1,З 2,З3,З4, З5. З6,З 7.З 8 ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 8


Тема 6.4 Бионика. Генная инженерия.

Тестирование Дифференцированные карточки. Самостоятельная работа.

У 1, У3, У4,У 5,У 6, У7

З 1,З 2,З3,З4, З5. З6,З 7.З 8 ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 9












Контрольная работа по дисциплине « Биология».

1. Отметьте знаком «+» правильные, а знаком «-» неправильные утверждения.

1) Расти могут только растения.

2) Растения способны активно перемещаться с одного места на другое.

3) Выделение происходит у всех живых организмов.

4) Растения и грибы относятся к одному царству.

5) Глюкоза, гликоген, сахароза, клетчатка, крахмал - разновидности углеводов.

6) Вода - хороший растворитель.

7) Белки - выполняют только опорную функцию.

8) Жиры служат запасным источником энергии.

9) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.

2. Выберите правильные ответы.

1) В состав живых организмов входят органические вещества:

а) вода, минеральные соли; б) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

в) вода, минеральные соли, белки, жиры.

2) Углеводы выполняют:

а) только опорную функцию; б) только энергетическую функцию;

в) опорную, энергетическую, запасающую, защитную функции; г) только структурную.

3) К продуктам питания особенно богатыми белками, относятся:

а) хлеб, картофель, яблоки, свекла; б) сало, подсолнечное масло, сметана;

в) мясо, рыба, яйца; г) мясо, рыба, яблоки, капуста.

4. Определите генотипы родителей, если все потомство имеет желтые и гладкие семена:

а) ААВВ х аавв; б) АаВв х ааВВ ; в)ААвв х Аавв; г)АаВВ х ааВв;

5. Энергия запасается в 36 молекулах АТФ в процессе:

а) гликолиза; б)подготовительного этапа энергетического обмена;

в) брожения; г) окисления одной молекулы пировиноградной кислоты.

6. Кроссинговер - обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами характерен для процесса:

а) профазы первого деления мейоза; б) профазы второго деления мейоза;

в) митоза; г) оплодотворения.

7. Организм, которым свойственно неклеточное строение, относят к группе:

а) бактерий; б) вирусов; в) водорослей; г) простейших.

8. Расширение ареала зайца - русака является примером:

а) биологического прогресса; б)ароморфоза; в) дегенерации; г) биологического регресса.

9. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным и к последующим звеньям называется:

а) правилом экологической пирамиды; б) круговоротом веществ;

в) колебанием численности; г) саморегуляцией численности популяции.

10. У гибридов ночной красавицы с розовыми цветками в F2 появляются растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении:

а) 9: 3:3:1; б) 3:1; в) 1:2:1; г) 1:1.

3. Закончите предложения.

1) Процесс поглощения клеточной мембраной твердых частиц вещества называется...

2) Органоиды, участвующие во внутриклеточном пищеварении, называются...

3) Хромосомы содержатся в...

4) Органоиды, участвующие в клеточном дыхании, вырабатывающие энергию, называются...

5) Многочисленные канальцы, пронизывающие всю клетку, по которым осуществляется транспорт веществ, называются...

4. Какие органоиды присущи как растительной, так и животной клетке?

5. Какой процесс деления показан на рисунке (митоз или мейоз)? Почему вы так решили?Контрольно оценочные средства по БиологииОхарактеризуйте каждую стадию.

© 2010-2022