Задачи на дигибридное скрещивание

1.У свиней чёрная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) над короткой (в). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании чёрного с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным чёрным с короткой щетиной. 2.У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов – над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к ЕГЭ.

Задачи на дигибридное скрещивание.

1.У свиней чёрная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) над короткой (в). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании чёрного с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным чёрным с короткой щетиной.

2.У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов - над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, имеющем жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 - с жёлтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 - с зелёными семенами и выпуклыми плодами и 20 - с зелёными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.

3.Существует 2 вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется своим рецессивным геном (а или в). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом и не взаимодействуют друг с другом. Бабушки по материнской и отцовской линиям имеют различные гены слепоты. Оба дедушки хорошо видят ( не имеют рецессивных генов). Определите генотипы бабушек и дедушек, генотипы и фенотипы их детей и внуков, рассчитайте вероятность рождения внуков слепыми. Объясните полученные результаты.

4.При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зелёным стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и жёлтыми плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и жёлтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и виды гамет родителей, а у гибридов первого поколения - соотношение генотипов.

5.У человека тёмный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) над голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

6.У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребёнок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Со ставьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, первого ребёнка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Признаки наследуются независимо.

7.При скрещивании арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. При скрещивании такого же арбуза ( с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, всё потомство имело круглые полосатые плоды. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.



© 2010-2022