Разработка урока по биологии «Значение дыхания. Органы дыхания»

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по биологии в 8 классе.

Тема урока «Значение дыхания. Органы дыхания»

Учитель: Бородулина О. И.

Цель урока: выявить особенности строения органов дыхания человека в связи с выполняемой функцией.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать понятие о строении и функции органов дыхания, установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания.

Развивающие: развивать умения самостоятельной работы с текстом и материалам видеофильма, выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, продолжить формирование умений в оформлении самостоятельных работ и самоконтроля.

Воспитательные: продолжить формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать чувство ответственности за результаты совместной работы в группе.

Оборудование: таблица «Дыхательная система человека», компьютер, проектор, презентация и видеофильм.

Тип урока: изучение нового материала.

Эпиграф: «Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент

Организация класса на работу, приветствие, эмоциональный настрой

Организация рабочего места

Личностные

2

Стадия вызова

Беседа: У одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»

Почему так ответил мудрец?

Что значит быть здоровым?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать организм человека. А о каком органе пойдёт речь, вы определите при помощи подсказок.

  1. Как вы думаете, в чем вы более всего нуждаетесь в данный момент?

В хорошем образовании? В престижной работе?

Карьере? Деньгах?

Наверное, каждый человек определяет для себя первоочередные цели и нужды в жизни...

Кто-то стоит краткосрочные планы...

Кто-то - планы на всю жизнь.. Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью...

Дышать...

Представляете себе, если бы вы не могли дышать 39 секунд...

Сейчас вы были бы готовы отдать все на свете ради одного вдоха...

А через минуту вы и вовсе потеряли бы сознание...

Еще через 3-4 минуты начнется отмирание клеток мозга и вас уже будет не вернуть к жизни...

Сегодня мы должны построить работу таким образом, чтобы ответить на вопрос за чем нам нужна дыхательная система.

Предложите формулировку темы сегодняшнего урока.

Да, на сегодняшнем уроке мы с вами изучим значение и строение органов дыхания.

Какова же цель нашего урока? Предложите, опираясь на тему сегодняшнего урока.

«Выявить особенности строения органов дыхания человека в связи с выполняемой функцией».

Обучающиеся участвуют в обсуждении. Предлагают свои варианты ответов.







Ответы обучающихся

Ответы «Значение дыхания. Органы дыхания». Запись темы в тетради

Обучающие выдвигают цель урока.

Личностные и познавательные, коммуникативные

3

Стадия осмысления

Итак, следующий этап нашего урока с текстом учебника (стр.101- 106), прочитайте текст и систематизируйте информацию, расположив её в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

«!» знакомая информация

«+» - новая информация

«-«думаю иначе

«?» непонятно


Работаем в группах, последовательно обсудите каждую графу таблицы и представьте свои результаты.

Давайте посмотрим небольшой фрагмент фильма, где вы сможете увидеть строение органов о которых мы только что говорили.

Работа с учебником и заполнение таблицы, в группах, с последующем обсуждением


Просмотр фильма, добавление информации в таблицу.

Регулятивные и познавательные, коммуникативные

4

Стадия рефлексии

Вы справились с заданием, теперь обобщим полученную информацию.

У вас на столах лежат листы с утверждениями. Я попрошу вас расставить плюсы или минусы рядом с номером утверждения с каким вы согласны или нет.

  1. 100 кв. м - такова поверхность человеческих легких.

  2. 3,75 л - средний объем легких обычного человека.

  3. 1000 вдохов и выдохов в день в среднем делает взрослый человек

  4. Задержать вдох человек может на 30 минут.

  5. Газообмен происходит в трахеях.

  6. Вместимость воздуха при вдохе у правого легкого больше, чем у левого.

Теперь я предлагаю вам составить синквейн к ключевому слову нашего урока.

Вы все сегодня замечательно потрудились. Спасибо за сегодняшний урок. И я предлагаю самим оценить вам свою работу.


Индивидуальное выполнение задания с последующим обсуждением .



Составление и защита синквейна

Самоконтроль и самооценивание своей работы обучающимися

Регулятивные, коммуникативные

5

Домашнее задание

Параграф 23-24, записи в тетради, учить.

Творческое задание:

Обязательное для всех: составить кластер «Органы дыхания»

Для заинтересованных обучающихся: составить презентацию «Газообмен в лёгких».

Запись в дневник

Личностные, познавательные

. Литература:

  1. А. Г. Драгомилов, Р.Д. Маш «Биология 8 класс»- Изд. 3 е перераб. - М.: Вентана - Граф, 2010. - 272 с.

  2. youtube.com/watch?v=Ze3fFGw9CXo

  3. Крылова Н. В., Соболева Т. М. Пищеварительная и дыхательная системы: Анатомия человека в схемах и рисунках. - М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2001.

  4. Грин Н, Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х т. - М.: Мир, 1990.



© 2010-2022