Итоговая контрольная работа (профильный уровень)

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

Часть 1 .Задания с одним вариантом ответа.

1. К прокариотам относится: 1) водоросли 2) простейшие 3) грибы-паразиты 4) цианобактери

2. Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, - особенности строения: 1) семени 2) цветка и плода 3) листьев и стебля 4) корневой системы

3. Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так: 1) ареалы разных видов совпадают 2) набор хромосом у разных видов может совпадать 3) разные виды обитают в сходных условиях 4) особи разных видов сходны внешне

4. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает : 1) мутационная изменчивость 2) географическая изоляция 3) борьба за существование 4) искусственный отбор

5. К каким доказательствам эволюции относят сходство стадий индивидуального развития животных: 1) эмбриологическим 2) палеонтологическим 3) сравнительно-анатомическим 4) молекулярно-генетическим

6. К ароморфным изменениям относят: 1) возникновение покровительственной окраски 2)схожести неядовитого вида с ядовитым 3) длинных корней у пустынных растений 4) четырехкамерного сердца у птиц

7. Как называются факторы, определяющие пределы выживаемости вида? 1) абиотические 2) антропогенные 3) оптимальные 4) ограничивающие

8. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они: 1) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания 2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений 3) не могут существовать без участия человека 4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

9. Непрерывный поток химических элементов из неживой природы в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизнедеятельности организмов, называют : 1) цепями питания 2) пищевыми связями 3) биогенной миграцией атомов 4) правилом экологической пирамид

10. Дрейф генов - это : 1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции 2) перемещение особей из одной популяции в другую 3) направленное скрещивание особей в популяции 4) результат естественного отбора

11. Какой из факторов эволюции человека имеет социальную природу? 1) членораздельная речь 2) изменчивость 3) естественный отбор 4) наследственность

12. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах? 1) хищник - жертва 2) паразит - хозяин 3) конкуренция 4) взаимопомощь

13. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят: 1) злаки, осоки 2) бактерии и грибы 3) мышевидных грызунов 4) растительноядных насекомых

14. К глобальным изменениям в биосфере может привести: 1) увеличение численности отдельных видов 2) опустынивание территорий 3) выпадение обильных осадков 4) смена одного сообщества другим

15. Биосфера - открытая система, так как она : 1) постоянно развивается 2) пригодна для жизни организмов 3) получает энергию извне 4) состоит из экосистем

16. Какое эволюционное явление называют дивергенцией: 1)схождение признаков у неродственных видов 2)расхождение признаков у родственных видов 3)приобретение узкой специализации 4)образование гомологичных органов

17. К движущим силам эволюции относят: 1)многообразие видов 2)борьбу за существование 3)видообразование 4)приспособленность

18.Какой организм относится к продуцентам: 1)ламинария 2) планария 3)гиена 4)дятел

19. Назовите географическую область Земли, для экологических систем которой характерна меньшая первичная продукция, чем для других областей: 1) тундра и пустыни 2)леса средних широт 3) тропические леса 4)степи

20. У человека ,в отличие от человекообразных обезьян, есть: 1) диафрагма 2) S-образный изгиб позвоночника 3)борозды и извилины в переднем мозге 4)стереоскопическое цветное зрение

21. Приспособленность растений одного яруса к лучшему улавливанию света проявляется в: 1)обострении конкуренции между видами 2) видоизменении корневых систем 3)листовой мозаике 4) ярусном расположении

22. Вид, представленный в биогеоценозе очень большим количеством особей называют: 1) фитомассой 2)соучастником 3)внедряющимся 4) доминантом

23. Назовите одну из основных причин, по которой большинство пищевых цепей содержит небольшое число звеньев : 1) ограниченное число видов организмов, входящих в состав биогеоценозов 2) большие потери полезной энергии в цепях питания 3)небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевой цепи 4)продуценты являются объектами питания для консументов

24.В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с: 1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

25. Бурого медведя и очкового медведя ученые считают разными видами потому, что: 1)они отличаются внешним видом 2)они живут на разных территориях 3)между ними существует репродуктивная изоляция 4)они питаются разной пищей

26.Искусственный отбор привёл к появлению: 1)песцов 2) барсуков 3)эрдельтерьеров 4)лошадей Пржевальского

27. Популяцию составляют все : 1)серые вороны страны 2) ученики одной школы 3)лещи одного озера 4)клетки одной колонии вольвокса

28. Появление устойчивости к ядам у тараканов - это следствие : 1)несовершенства ядов 2) стабилизирующей формы отбора 3)направленной наследственной изменчивости 4)движущей формы отбора

29. Чтобы решить вопрос о принадлежности двух популяций к одному виду, важно: 1) выяснить, дают ли их представители плодовитое потомство 2) сравнить их образ жизни и питание 3) установить, есть ли у их представителей отличия в числе хромосом 4) все вышеперечисленное

30. При мимикрии у животных наблюдается сходство: 1)генотипов 2)фенотипов 3)плодовитости 4) особенностей питания

Часть 2

В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. 1. Какие признаки характеризуют движущий отбор? 1) действует при относительно постоянных условиях жизни 2) устраняет особей со средним значением признака 3) способствует размножению особей с измененным генотипом 4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака 5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака 6) способствует появлению мутаций в популяции

2. К факторам эволюции относят : 1) кроссинговер 2) мутационный процесс 3) модификационную изменчивость 4) изоляцию 5) многообразие видов 6) естественный отбор

3. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса путём ароморфоза: 1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений 2) образование корней у папоротникообразных 3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях 4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений 5) защита семян в плодах 6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате.

При выполнении заданий B4-B7 установите соответствие 4. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА А) являются первым звеном в цепи питания 1) продуценты Б) синтезируют органические вещества из 2) редуценты неорганических В) используют энергию солнечного света Г) питаются готовыми органическими веществами Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы Е) разлагают органические вещества до минеральных

5.Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом: ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА А) происходит в природе постоянно 1) естественный Б) сохраняет особей с признаками , интересными человеку 2) искусственный В) сохраняет особи с полезными для них признаками Г) обеспечивает образование приспособлений Д) приводит к образованию новых видов Е)способствует созданию новых пород животных

6. Установите соответствие между примером экологического фактора и его видом: ПРИМЕР ФАКТОРА ВИД ФАКТОРА

А) химический состав почвы 1) биотический Б) насаждение лесополосы 2) абиотический ответ В) кроты в лесу 3) антропогенный Г) ураганы Д) строительство дорог Е) хищные птицы

7. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы. СОБЫТИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЭРЫ

А) появление полового процесса 1)архей Б)появление первых эукариот 2)мезозой В) выход растений на сушу Г)расцвет пресмыкающихся Д)появление многоклеточности Е)распространение голосеменных

8.Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных: A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

Часть 3.На задания части С дайте свободный ответ.

1. Археологи раскопали хорошо сохранившийся череп примата. Укажите минимум два признака по которым они смогут установить, кому принадлежит череп -обезьяне или человеку. 2. Какие приспособления к жизни в водной среде сформировались у разных классов животных в процессе эволюции? Назовите не менее трех примеров.

3.Назовите не менее трёх групп методов изучения эволюции и дайте им краткую характеристику.

4. Как называют представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Какие изменения произошли в конечности лошади? Укажите не менее трёх признаков. Итоговая контрольная работа (профильный уровень)



© 2010-2022